Благодарственная молитва после причастия послушать

Благодарственная молитва после причастия послушать

Благодарственная молитва после причастия послушать

Новая статья: благодарственная молитва после причастия послушать на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Причащение – таинство, занимающее важное место в жизни всякого верующего христианина. Подобно любому церковному обряду, Причастие сопровождается молитвами. Определенный набор молитв читается перед таинством – при подготовке к нему. После принятия Святых Даров наступает время благодарственных молитв по Святом Причащении.

Особенности молитвенной подготовки к Причастию

Все подготовительные меры, совершаемые верующим до Святого Причастия, в церковной практике называть принято говением. Особенно значимой в говении является подготовка молитвенная. В первую очередь, она касается молитвенного правила.

Молитвенное правило при говении должно соблюдаться православным более тщательно и прилежно. Молитвы – утренние и вечерние – нужно непременно читать полным набором, нельзя пропускать ни один молитвенный текст. Если верующий не привык читать каноны, то во время приготовления к Причастию необходимо произносить в день хотя бы по одному канону. Обязательными являются следующие каноны:

Незаменимой частью обряда Святого Причастия являются молитвы благодарственные. Благодарственные молитвы по Святом Причащении требуется выслушать в храме уже в день совершения Таинства – непосредственно после вкушения Святых Тайн. Церковь допускает и самостоятельное их произнесение православным по приходу домой.

Тексты благодарственных молитв со всеми ударениями скачать для распечатки можно по этой ссылке.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении можно слушать прямо на нашем сайте:

Другие этапы и элементы говения

Пост, молитва и покаяние – “три кита” приготовления к обряду Причащения. Помимо молитвенной подготовки, о которой речь шла выше, говение в себя включает:

  • пост в еде и питье;
  • телесная чистота;
  • пребывание накануне Причащения на вечернем богослужении;
  • исповедь перед посещением литургии, в итоге которой священнослужитель выдвигает “вердикт” о допущении верующего к Причастию;
  • голодание и воздержание от питья в день принятия Святых Тайн – от полуночи до начала Таинства;
  • посещение литургии в день Причащения.

В общей сложности, говение занимает несколько дней и непосредственное отношение имеет как к физической жизни православного, так и духовной.

Касательно телесной жизни – это воздержание от половой близости и строгое ограничение в еде (пост). На протяжении поста не разрешается принимать пищу животного происхождения (продукты мясные и молочные, яйца, рыба).

Умеренно можно включать в меню продукты растительные (фрукты, овощи, изделия из злаковых).

На время подготовки к Причастию стоит отбросить в сторону мысли о повседневных делах, избегать всяческого рода развлечений. До таинства нужно забыть все свои обиды, наладить отношения с окружающими, примириться со всеми, отпустить все эмоции негативного характера. Желательно дни, предшествующие Таинству, проводить в уединении и в чтении духовной литературы.

Исповедоваться должен каждый, кто готовится к Святому Причащению. Исключение из этого правила – дети до 7 лет и люди в предсмертном состоянии. Исповедь проводится либо вечером – перед Причастием, либо утром – в день Таинства, до начала литургии. В день принятия Святых Тайн верующий должен прийти в храм до начала богослужения.

Как принимать Святые Тайны?

Святые Дары принимаются в строгой очереди. Первыми причащаются священнослужители и люди, имеющие любое отношение к богослужению, затем наступает очередь стариков, женщин и детей, последними идут мужчины и все оставшиеся люди. Кстати, женщинам не разрешается приходить на Таинство во время менструальных кровотечений, а также – красить губы перед вкушением Святых Тайн.

Подойдя к Чаше с Дарами, следует озвучить свое имя. Приняв Кровь и Тело Христово, надо поцеловать край Чаши, не крестясь. Нельзя к Чаше прикасаться руками и целовать руку священнослужителя.

Поведение православного в день Причастия, с целью сохранения в своем теле принятого Христа, должно быть благоговейным и благопристойным.

Как часто причащаться?

Первое поколение христиан причащалось каждое воскресенье. У современных верующих такой возможности нет. Церковь же наставляет обращаться к Таинству во время каждого поста, единожды в год – как минимум.

Роль Святого Причащения в жизни православного

Святое Причастие – это таинство, в ходе которого верующий христианин вкушает Христовы Тело и Кровь под видом хлеба и вина. Причащение дает возможность православному таинственно слиться с Иисусом и приблизиться, таким образом, к вечной жизни.

Причащение очень важно для человека религиозного, так как сам Иисус Христос установил его во время Тайной вечери с 12-ю своими учениками – апостолами, – за день до того, как принять страдания за человечество.

Сначала Он взял, благословил и разделили между апостолами хлеб, говоря, что это – Тело Его, потом то же самое проделал с вином – Кровью Его. Кроме того, Сын Божий дал ученикам своим (а в их лице – и всем верующим) заповедь о том, чтобы таинство Причащения проводилось отныне навсегда – в память о Его мучениях, смерти и Воскресении.

Каждый православный должен обязательно причащаться, чтобы попасть после земного своего существования в Царство Небесное и получить вечную жизнь.

Без Причащения человек не сможет достигнуть совершенства в жизни духовной.

Божья благодать, которую получит верующий в процессе Исповеди и Причастия, пробудит его душу и тело, окажет целительное действие, укрепит его веру и снизит уязвимость перед греховными страстями.

У нас очень религиозная семья. Причащаться поэтому стараемся каждый пост, дети в том числе. Учили их этому с малых лет.

Хочу причаститься. Спасибо за информацию!

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Молитвы ко Святому Причащению

Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушая самого Тела и Крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни.

Таинство это установлено было самим Иисусом Христом на Тайной Вечери.

Благословив приготовленный хлеб, Он преломил его по числу учеников и, раздавая им, сказал: приимите, ядите, сие есть тело Мое, которое за Вас предается; потом взяв чашу и воздав хвалу Богу, подал им, говоря: пейте из нее все.

Ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание (Мф. 26:26-29, Мк. 14:22-25, Лк. 22:19-21).

Причащение необходимо каждому христианину для спасения. Об этом ясно говорит Иисус Христос: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его: то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53).

Сущность этого таинства состоит в том, что во время совершения Божественной литургии хлеб и вино, силою и действием Святого Духа, прелагаются в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову и служат для причащающихся духовной пищей и залогом вечного блаженства. Право совершать таинство св. причащения имеют только епископы и пресвитеры, как преемники апостолов.

Желающие приступить к таинству св. причащения, должны приготовиться к этому постом и молитвою и очистить свою совесть от грехов таинством покаяния.

Ядущий Мою плоть, и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и пребывает во Мне и Я в нем, сказал Господь (Ин. 6:54, 56).

Хор братии Валаамского монастыря под управлением иеродиакона Германа (Рябцева):

Молитвословия читает игумен Амвросий (Ермаков). Московский Сретенский монастырь:

Молитвословия читает иеродиакон Пахомий (Брусков):

Молитвословия на русском языке. Перевод иером. Амвросия (Тимрота), читает Денис Гаврилов. Фонд «Предание»

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya-poslushat/

5 благодарственных молитв после причастия

Благодарственная молитва после причастия послушать

«Во Славу Божию!»

У православного христианина бывают периоды особой целостной связи с Господом, такие как таинство причастия. После духовного обновления крещеные читают благодарственные молитвы по святом причащении. Эти тексты есть на церковнославянском, старославянском, славянском, русском языках. Они наполнены доверием и признательностью Всевышнему за избавление и просветление.

Тексты молитв после причастия

Благодарственные слова Богу — идеальное начало дня в православии. Фразы могут быть совсем краткие: «Спасибо, Господи!». Неслучайно главный раздел литургии назван «евхаристия» — в переводе с греческого «благодарение». Когда человек понимает толкование слова «Спасибо!», обращенного Всевышнему, он переходит на новую ступень религии.

Какой же смысл заложен в благодарственные слова после причащения?

  • Основная мольба взывает к Отцу Небесному с благодарностью в том, что он помогает людям несмотря на их ошибки.
  • Следующая от святого Василия содержит благоговение за дарование непоколебимой веры, чистоты души, ясности мыслей.
  • Третья мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Самая короткая раскрывает смысл жизни человека.
  • Завершающая обращена к Богородице с надеждой на вечную любовь Вседержателя.

Основная

Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси.

Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Святого Василия Великого

Владыко Христе Боже, Царю веков, и Содетелю всех, Благодарю Тя о всех, яже ми подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов, и в жизнь вечную.

Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу.

Всего мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго. Очисти и омый, и украси мя; удобри, вразуми, и просвети мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому селение греха. Да яко Твоего дому, входом причащения, яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть.

Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя Апостолы, к сим же Твою нескверную чистую Матерь, ихже мольбы Благоутробне приими, Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя.

Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость; и Тебе лепоподобно, яко Богу и Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Короткая

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

Ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свете помраченныя моея души, надеждо, покрове, прибежище, утешение, радование мое, благодарю Тя, яко сподобила мя еси недостойнаго, причастника быти Пречистаго Тела и Честныя Крове Сына Твоего.

Но Рождшая истинный Свет, просвети моя умныя очи сердца; Яже Источник безсмертия рождшая, оживотвори мя умерщвленнаго грехом; Яже милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя, и даждь ми умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслех моих, и воззвание в пленениих помышлений моих; и сподоби мя до последняго издыхания, неосужденно приимати пречистых Таин освящение, во исцеление души же и тела. И подаждь ми слезы покаяния и исповедания, во еже пети и славити Тя во вся дни живота моего, яко благословенна и препрoславленна еси во веки. Аминь.Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля.

Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…

Тропарь св. Иоанну Златоусту, глас 8-й

Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа, но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим

Кондак, глас 3-й

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в небесных кровех.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кондак, глас 4-й

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Явился еси основание непоколебимое церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Перед причастием

Готовиться к Таинству следует заранее. В это время уместен отказ от развлечений, нужно держать пост, настроить душу на признание.

В эти дни молитвослов обязательно открывать утром и вечером, читать Священные Писания, бывать в храмах, разговаривать с духовником.

Перед причастием в дополнение к обычным молитвам читаются Каноны ко Святому Причащению.

Более подробно в этой статье 5 основных молитв перед святым причастием.

  • Утреннее богослужение.
  • Молитва Св. Иоанна Дамаскина.
  • Покаянная молитва преп. Исаака Сириянина.
  • Канон покаянного ко Господу Иисусу Христу.
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  • Канон Ангелу Хранителю.
  • Канон ко Причащению.
  • Последование ко Святому Причащению.
  • Вечернее богослужение.

Выше упомянутые тексты давно переведены с церковнославянского на привычный для понимания русский язык, что позволяет объяснить песнопения даже детям.

Слушать молитвы

Необязательно ехать в Карелию, если хочется услышать, как поют валаамские монахи, или в Калугу, чтобы познать прекрасные песнопения братии Оптиной Пустыни. Достаточно зарегистрироваться на .com (ютуб) и загрузить себе в телефон аудио или видеофайл. https://mirmolitv.ru/wp-content/uploads/2018/12/posle-prichastiya.mp3

Скачать как MP3

Можно послушать молебны онлайн или скачать аудиозапись и слушать через mp3 (мп3) или смартфон — все это совершенно бесплатно.

Скачать тексты

Молитвы на сайтах размещены как в книге только в электронном формате: PDF, 2, ePUB, docx. Эти виды не требуют подключения к интернету, главное, чтобы их поддерживало устройство, которое используется для чтения.

ePUB и 2 уместно, чтобы почитать с мобильных приложений: смартфонов, iPhone, Windows Phone, планшетов Android, Pad, различных е-ридеров, и т. д.

PDF и Docx подходит, чтобы распечатать текст с компьютера или для просмотра на экране.

Слушать на видео

После контента После контента После контента

Источник: https://mirmolitv.ru/molitvy-po-sluchayu/posle-prichashcheniy

Молитвы после Причастия

Благодарственная молитва после причастия послушать

Самая сильная молитва – это любое поминовение человека за Литургией и, конечно, само причащение. За человека  во время Таинства Евхаристии молится вся Церковь.

Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми,  священник берет просфору (маленький круглый пресный хлеб с печатью Креста), вырезает в ней кусочек и говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих (имена)…». Имена берутся из записок, отдельными просфорами  поминаются все молящиеся за Литургией и все причастники. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и  благодать от Бога.

Вот почему для спасения, для жизни вечной со Христом и верного  земного пути  каждому человеку нужно бывать на Литургии – подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа. Это особенно важно сделать в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени.

Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.

Благодарственные молитвы после Причастия

•    После пения молитвы “Отче наш” и закрытия Царских врат  нужно подойти к алтарю (или встать в очередь у алтаря). Пропустите вперед детей и родителей с младенцами – они причащаются в начале; в некоторых храмах пропускают вперед и мужчин.

•    Когда священник вынесет Чашу и прочитает две молитвы (иногда они  читаются всем храмом), перекреститесь, сложите крестообразно руки к плечам – правую на левую – и идите, не опуская руки, пока не причаститесь.

•    У Чаши не креститесь, чтобы случайно не толкнуть святыню.

Назовите свое имя в Крещении, широко откройте рот. Священник сам вложит вам в рот ложечку с Телом и Кровью. Постарайтесь сразу Их проглотить  Поцелуйте низ Чаши, отойдите. Идите к столику с «теплотой», чтобы запить и  кусочком просфоры заесть Причастие.

Оно не должно оставаться во рту, чтобы вы случайно не выплюнули Его. Теперь можно перекреститься на икону «Тайной Вечери» над алтарем и поклониться.

До окончания богослужения не уходите из церкви. Благодарственные молитвы после Причастия выслушаете в храме или прочитайте дома. Постарайтесь не заниматься делами в этот день, отдохните спокойно, за просмотром интересных добрых фильмов и чтением книг, общением.

Причастие

После слов Христа: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя», – по благодати Спасителя хлеб и вино, имея свой прежний внешний вид, перестали тогда и перестают ныне за каждой Литургией быть вещами земными. Они становятся, по Евангельскому слову, хлебом, то есть пищей жизни – Плотью Христа, которую Он отдает ради прощения всех грехов людских.

Апостолы смогли понять и принять это Таинство, ведь они уже видели, как насыщалось множество людей благословленными Господом малыми земными хлебцами. Они понимали, что земные вещи перестают быть таковыми по слову Христа.

Святитель Иоанн Златоуст, записавший и зафиксировавший на все последующие века церковное последование Святой Литургии, начатое  еще апостолами,  отметил, что Ветхий Завет имел кровь овец и тельцов, а Новый имеет Кровь Божию: «Это Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая ради прощения грехов» – сказал Сам Христос, подавая Чашу с вином ученикам. Под земным видом хлеба и вина Господь дал ученикам Божественное Тело и Божественную Кровь, которые на следующий день после Тайной Вечери  Он добровольно отдаст на истязания и смерть. Он благословил апостолов совершать Причастие в Его воспоминание во все времена.

Так до конца времен и Страшного Суда Таинство Причащения будет совершаться во всех храмах православных.

Здесь земные вещи чудесно изменяются Духом Святым в Тело и Кровь Спасителя, чтобы каждый человек мог зримо соединиться с Богом, прощающим его грехи и направляющим его жизнь.

И принятие Святого Причащения – долг и необходимость каждого православного христианина, ведь каждый истинно верующий человек стремиться соединиться с Богом, идти по пути Истины.

Исповедь перед Причастием – молитвы

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику -но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник – лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать.

Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них – священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи!

Свеча в православном храме – благодарение

Возжигание свечи перед иконами – один из древних, но от того не менее трогательных обрядов Церкви.  Свеча не просто атрибут богослужения – это символ души, горящей пламенем веры и любви к Богу, знак пламенеющий перед Богом молитвы.

Многие православные христиане ставят свечу после молитвы, уже не задумываясь о ее символике. Между тем, сама свеча призывает нас к размышлениям о себе и своей душе.

Нужно стоять перед Богом, словно свеча, с таким же, как пламя, светлым и горячим сердцем – по крайней мере, стремясь к этому.

Нельзя ставить свечи, приобретенные в другом храме, на православной ярмарке, в крупных магазинах типа «Софрино» – точнее, это не принято. Свеча – ваша жертва на храм, и отдаете вы ее обычно непосредственно перед молитвой. Свечи, купленные впрок, возжигают дома во время молитвы.

Нужно знать, что механическая постановка свечи, как и любое присутствие на богослужении только ради того, чтобы отстоять службу, – это просто совершение ритуала.

Но это невозможно, если вы человек верующий в существование Бога, Его всемогущество, Его заботу о людях.

Поэтому и в слова богослужения, молитвы нужно вслушиваться и вчитываться, произнося их со вниманием, как и свечи ставить нужно с просьбой или благодарностью Богу, пусть и краткой, хотя бы своими словами.

Войдя в храм, вы увидите перед иконами особые позолоченные подсвечники на много тонких свечей и несколько толстых. Они находятся перед большинством икон, а также около иконы, лежащей по центру храма на отдельном наклонном столике – аналое (это будет икона святого или события, память которого празднуется в этот день, или икона Воскресения Христова).

Чаще всего первую свечу ставят именно на центральный подсвечник в храме, говоря про себя: «Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас!». После постановки свечи крестятся и кланяются на алтарь.

Да благословит вас Бог и сохранит!

Источник: https://ortodoxshop.ru/molitvy-posle-prichastiya/

Благодарственная молитва после Причастия

Благодарственная молитва после причастия послушать

В православной вере каждый верующий человек в любой ситуации старается обратиться к святому и за поддержкой, и за помощью.

Но кроме молитвенных прошений также в данной вере присутствуют некоторые таинства, которые позволяют не только очистить душу от грехов, но и стать душой ближе к Богу. Оним из православных Таинств считается Причастие.

После его проведения принято читать благодарственную молитву Богу. Она позволяет поблагодарить Всевышнего за всю оказанную помощь.

Молитвы после Святого Причастия

Каждый христианин знает, когда проводится данное Таинство — оно проводится в конце Божественной Литургии ежедневно. Но перед прохождением данного Таинства нужно обязательно исповедоваться. После завершения ритуала для всех батюшка начинает читать на русском благодарственную молитву после Причастия.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Не редко бывает такое, что после окончания службы верующий, возвратившись домой сам берет в руки молитвослов и начинают дома перед образом Богоматери или Всевышнего читать прошения.

Очень важно в такие минуты находится в полном покое.  Прошение после ритуала включает в себя сразу несколько молитв: Святого Василия Великого, молитва Симеона, короткое четвертое прошение, Богоматери.

Заключающим прошением является именно благодарственное.

В какой очередности нужно читать

Очень важно чтобы все пять молитв были прочтены по правильной очередности. Это позволит:

  • правильно очистить душу от греховности,
  • усилит действие дальнейших прошений,
  • правильно выразить свою благодарность к святым.

И так, первым читается прошение к Всевышнему. Оно позволит всецело исцелится и обеспечит надежную защиту от врагов. Текст молитвы на русском языке:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты
удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Вторая молитва читается святому Василию. Она написана специально, как благодарение Господу. Ее текст наделен смыслом того, что к проведению причастия нужно подходить с чистыми помыслами. Она была написана самым Василием с целью воспевания Всевышнего за то, что даровал ему все блага:

Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.

Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Затем читается молитва Симеону Метафрасту. Данный святой сравнивал Всевышнего с очистительным огнем. Поэтому в тексте он просит уберечь верующего от греха и просит защиты от всего нечистого:

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в части тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня, украшай, вразумляй и просвещай меня.

Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, благосердный Христе мой, и сыном света соделай твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, и сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем во всякий день.

Предпоследнее прошение имеет достаточно глубокий смысл. В ней просят дарование вечной жизни и милости во время проведения Страшного Суда:

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Цикл прошений завершается обращением к Деве Марии. В нем оно является самым главным признаком праведности. Так как именно Богоматерь выполняет роль главной заступницы перед Всевышним.

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвленного грехом. Милостивого Бога любящая благосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленен бывает разум мой.

И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и прославлять Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.Твоего служителя.

Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Смотрите еще видео с молитвами по Святом Причащении:

Так же читайте:  Молитва о прощении грехов

Благодарственная молитва после Причастия

Источник: https://tolkovanie.info/blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.