Да исполнится молитва моя яко кадило

Да исполнится молитва моя яко кадило

Да исполнится молитва моя яко кадило

Новая статья: да исполнится молитва моя яко кадило на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Литургия эта так названа потому, что для причащения верующих употребляется преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.

Литургия эта совершается по средам и пятницам Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Учреждение этой литургии относится к первым векам христианства, но в том виде, в каком она дошла до нашего времени, письменно изложил ее святой Григорий Великий, папа Римский, называемый Двоесловом, живший в VI веке по Рождестве Христовом, — до отпадения Западной Церкви от Восточной.

Вечерня на литургии Преждеосвященных Даров — до малого входа совершается по обыкновенному чину.

После пения гимна Свете тихий чтец посреди церкви читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы и несчастных его последствиях, другую — из Притчей Соломоновых.

После первой паремии священник, стоящий пред престолом, появляется в царских вратах, держа в руках кадило и стоявшую пред Святыми Дарами свечу, осеняет крестообразно народ и возглашает:
Этими словами священник указывает на тот Божественный Свет, который в Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа на землю, просвещал, среди языческой тьмы Богоневедения, ветхозаветных праотцов и пророков.

При этом благословении предстоящие преклоняются до земли, изъявляя тем свое благоговение к Превечному Свету, просвещающему все концы земли.

После второй паремии три певца отделяются от хора и, став пред царскими вратами, поют следующие стихи из 140-го псалма Давида:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Непщевати — думать, придумывать, считать.

Вина — извинение, оправдание.

Самая литургия Преждеосвященных Даров начинается ектениями об оглашенных. После ектений открываются царские врата и вместо Херувимской песни хор поет:

Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.

Во время пения этой песни Святые Дары переносятся с жертвенника на престол, причем все предстоящие преклоняются до земли, воздавая тем должное поклонение Телу и Крови Христовой.

[attention type=green]
При этом перенесении Святых Даров поминовения членов Церкви не бывает, так как оно сделано было на той литургии, когда освящались Святые Дары.
[/attention]

По великом входе следует приготовление верующих к причащению, самое причащение, благодарение за причащение и конец литургии, по порядку литургии свт. Иоанна Златоуста.

Толкование на сто пятьдесят псалмов

«Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога.

Пс.140:1 . Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.

«Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя» . Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14. 15 ).

«Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка.

Пс.140:2 . Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.

«Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя» . С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук» ; потому что руки даны нам на делание.

Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней.

Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тме и ночи.

Пс.140:3 . Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.

«Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих» . Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего нибудь неприличнаго.

А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история.

Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним» , и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей» , потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» ( 2Цар. 1, 16 ).

Пс.140:4 . Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» . Умоляет о хранении не только языка, но и самых движений мысли, чтобы не нашлось в них инаго какого помысла, противнаго божественным законам. Вместо сего: «непщевати вины о гресех» , Симмах сказал: противузаконныя мысли.

И по переводу Седмидесяти разуметь сие должно так: блаженный Давид мог разсуждать: Саул мне враг и неприятель, желает убить меня; поэтому, нет несправедливости умертвить такого человека, потому что и закон повелевает: «возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего» ( Матф. 5, 43 ).

Но, провидя евангельский образ жизни, возжелал он жить по оному, и молится, чтобы не встречать никакого повода ко греху.

«С человеки делающими беззаконие: и не сочтуся со избранными их». Так поступают, говорит Пророк, делатели беззакония; а у меня да не будет никакого общения с ними, если они и на верху благополучия. Ибо «избранными» , называет здесь людей лукавых и благоденствующих.

Пс.140:5 . Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их.

«Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея» .

Предпочтительнее для меня, говорит Пророк, когда праведные для вразумления и пользы огорчают, нежели когда предлагают приятное люди грешные, хотя бы это, подобно елею, делающему главу светлою, и доставляло мне радости в жизни. Лучше желаю быть вразумлен праведными, нежели пользоваться услугами грешных.

«Яко еще и молитва моя во благоволении их». Симмах перевел сие так: еще и молитва моя не простирается далее злобы их. Столько далек от желания себе благоденствия их, что и им желаю перемениться, чтобы с переменою благополучия изменились и сами они, отложив злобу свою.

Пс.140:6 . Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

«Пожерты быша при камени судии их» . В непродолжительном времени, говорит Пророк, сделаются они ничтожными, и обольщенные высотою владычества, подобно скалам в море сокрытым под водами, будут потоплены в глубине, то есть, преданы забвению.

«Услышатся глаголи мои, яко усладишася». Дознав же опытом истину слов моих, ощутят их приятность и пользу.

Пс.140:7 . Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

«Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Толщею земли» , Пророк называет непрерывную связность земли, которая, будучи разрезана плугом, делится на глыбы. Подобно сим глыбам, говорит он, и те, которые стоят ныне твердо, сокрушены будут смертию, и кости их разсыплются во гробах. Ибо сим «при аде» назвал гробы.

Пс.140:8 . Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

«Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отъими душу мою» . Не полагаюсь ни на что человеческое, но ожидаю Твоей помощи, и умоляю не лишить ея душу мою.

Пс.140:9 . Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

«Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и оть соблазн делающих беззаконие» . О сих сетях и соблазнах упоминал Пророк и в предыдущем псалме. «Сетями» же и «соблазнами» называет злоумышления, от которых и умоляет избавить его.

Пс.140:10 . Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

«Падут во мрежу» , то есть, Божию, «грешницы» . Раставлявшие сети другим, как бы некою мрежею, объяты будут Божиим наказанием, потерпят, что сами делают, и впадут в уготованное ими другим.

«Един есмь аз, дондеже прейду». А я буду всегда далек от этого, пока не прииму конца жизни.

Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского

ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Жертва вечерняя (+ВИДЕО)

Песнопение «Да исправится молитва моя…» звучит на каждой литургии Преждеосвященных Даров в течение Великого поста. Ничего подобного нет ни на так называемых полных литургиях, более привычных нам, ни на вечерне, которая составляет основу Преждеосвященной литургии. Комментирует священник Феодор Людоговский.

Песнопение «Да исправится молитва моя…» звучит на каждой литургии Преждеосвященных Даров, т. е. по средам и пятницам в течение Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Ничего подобного нет ни на так называемых полных литургиях (святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого), более привычных нам, ни на вечерне, которая, собственно говоря, и составляет основу преждеосвященной литургии.

Текст молитвы «Да исправится…» представляет собой первые четыре стиха 140-го псалма – одного из тех псалмов, которые поются на «Господи, воззвах».

Однако там, ближе к началу вечерни (и, соответственно, к началу литургии Преждеосвященных Даров), стихи псалма читаются в обычном порядке, перемежаясь со стихирами, которые берутся из Триоди и Минеи.

Здесь же никаких стихир нет; первым в исполнении солиста звучит 2-й стих 140-го псалма (Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя), хор повторяет этот стих, после чего солист поет 1, 3, и 4-й стихи псалма, а хор после каждого стиха поет в качестве припева «Да исправится молитва моя…»

«Да исправится…» поется при открытых царских вратах. Священник стоит перед престолом и кадит его, затем переходит к жертвеннику, на котором стоят Дары.

После пения «Да исправится…» совершается молитва преподобного Ефрема Сирина с поклонами.

Канонарх:

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия,

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…

Литургия преждеосвященных Даров в Оптиной Пустыни, 6 апреля 2011 года

Ὁ ἱερεύς: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου, ὡς θυμίαμα ἐνωπιόν σου, ἔπαρσις τῶν χειρῶν μου, θυσία ἑσπερινή. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Κύριε, ἐκέκραξα πρὸς σέ, εἰσάκουσόν μου, πρόσχες τῇ φωνῇ τῆς δεήσεώς μου ἐν τῷ κεκραγέναι με πρὸς σέ.

Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Θοῦ, Κύριε, φυλακὴν τῷ στόματί μου, καὶ θύραν περιοχῆς περὶ τὰ χείλη μου. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Μὴ ἐκκλίνῃς τὴν καρδίαν μου εἰς λόγους πονηρίας τοῦ προφασίζεσθαι προφάσεις ἐν ἁμαρτίαις.

Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Δόξα Πατρὶ καὶ Υἱῷ καὶ Ἁγίῳ Πνεύματι καὶ νῦν καὶ ἀεὶ καὶ εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν.

Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου, ὡς θυμίαμα ἐνωπιόν σου… Ὁ Χορός: …ἔπαρσις τῶν χειρῶν μου, θυσία ἑσπερινή.

Канонарх: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, возношение рук моих – как жертва вечерняя.

Хор: Да направится молитва моя…

Канонарх: Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе.

Хор: Да направится молитва моя…

Канонарх: Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.

Хор: Да направится молитва моя…

Канонарх: Не уклони сердце мое к словам порочным измышлять оправдания грехам.

Хор: Да направится молитва моя…

Канонарх: Да направится молитва моя, яко фимиам пред лицо Твоё…

Хор: …возношние рук моих – как жертва вечерняя.

Да исправится молитва моя – Иеромонах Роман (Матюшин)

  • Share this post:
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Delicious
  • Technorati
  • Digg

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/da-ispolnitsya-molitva-moya-yako-kadilo/

Да исправится молитва моя яко кадило пред тобою перевод

Да исполнится молитва моя яко кадило

Советуем ознакомиться да исправится молитва моя яко кадило пред тобою перевод с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Литургия эта так названа потому, что для причащения верующих употребляется преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.

Литургия эта совершается по средам и пятницам Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Учреждение этой литургии относится к первым векам христианства, но в том виде, в каком она дошла до нашего времени, письменно изложил ее святой Григорий Великий, папа Римский, называемый Двоесловом, живший в VI веке по Рождестве Христовом, — до отпадения Западной Церкви от Восточной.

Вечерня на литургии Преждеосвященных Даров — до малого входа совершается по обыкновенному чину.

После пения гимна Свете тихий чтец посреди церкви читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы и несчастных его последствиях, другую — из Притчей Соломоновых.

После первой паремии священник, стоящий пред престолом, появляется в царских вратах, держа в руках кадило и стоявшую пред Святыми Дарами свечу, осеняет крестообразно народ и возглашает:
Этими словами священник указывает на тот Божественный Свет, который в Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа на землю, просвещал, среди языческой тьмы Богоневедения, ветхозаветных праотцов и пророков.

При этом благословении предстоящие преклоняются до земли, изъявляя тем свое благоговение к Превечному Свету, просвещающему все концы земли.

После второй паремии три певца отделяются от хора и, став пред царскими вратами, поют следующие стихи из 140-го псалма Давида:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Непщевати — думать, придумывать, считать.

Вина — извинение, оправдание.

Самая литургия Преждеосвященных Даров начинается ектениями об оглашенных. После ектений открываются царские врата и вместо Херувимской песни хор поет:

Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.

Во время пения этой песни Святые Дары переносятся с жертвенника на престол, причем все предстоящие преклоняются до земли, воздавая тем должное поклонение Телу и Крови Христовой.

[attention type=green]
При этом перенесении Святых Даров поминовения членов Церкви не бывает, так как оно сделано было на той литургии, когда освящались Святые Дары.
[/attention]

По великом входе следует приготовление верующих к причащению, самое причащение, благодарение за причащение и конец литургии, по порядку литургии свт. Иоанна Златоуста.

Псалом Давида

1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

1 Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе.

2 Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя.

2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, возношение рук моих – как жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

3 Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.

4 Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их.

4 Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их.

5 Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

5 Наставит меня праведник милостиво и обличит меня, елей же грешника да не умастит головы моей, а еще и молитва моя – на желания их.

6 Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша.

6 У скалы поглощены были судьи их; услышат слова мои, ибо они стали сладостны.

7 Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде.

7 Как если бы земная толща разверзлась на земле, рассыпались кости их при аде.

8 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою.

8 Ибо к Тебе, Господи, Господи, очи мои, на Тебя я уповал, не отними души моей.

9 Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

9 Сохрани меня от западни, что устроили мне, и от соблазнов делающих беззаконие.

10 Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

10 Падут в сеть свою грешники; я одинок, пока её не перейду.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

«Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою, Господи!»

Да исполнится молитва моя яко кадило
napravdestoyПоученіе въ среду первой недѣли Великаго поста еп. Александра Свѣтлакова. Между священными пѣснопѣніями слышали нынѣ вы, братія, слѣдующую пѣснь: «Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою, воздѣяніе руку моею жертва вечерняя».

Какъ родная мать, окружаетъ насъ своими заботами св.

Церковь, — и какъ бы мы были счастливы, если бы во всемъ слѣдовали ей, внимали всегда ея внушеніямъ! Подлинно, аще жена забудетъ отроча свое, еже не помиловати исчадія чрева своего, Азъ не забуду тебя, говоритъ Господь отъ лица Церкви.

Что же именно внушаетъ св. Церковь этою священною пѣснію? Она внушаетъ намъ молиться о самой молитвѣ, чтобы она была такова, каковою должна быть. «Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою, Господи!»

Становясь на молитву, мы выражаемъ въ ней то или другое прошеніе, какъ напримѣръ, одинъ, сознающій себя грѣшникомъ, проситъ и молитъ Господа о прощеніи грѣховъ, другой — объ удаленіи несчастій, иной — объ увеличеніи благъ земныхъ, радующійся — благодаритъ; но при этомъ чаще всего не думаетъ и на самой молитвѣ не проситъ Господа, чтобы Онъ внушилъ ему истинную молитву.

Отчего и бываетъ, что молитва наша не пріемлется Господомъ, и намъ нерѣдко кажется тяжелой, утомительной. И тогда въ успокоеніе своей совѣсти изыскиваются оговорки, извиненія: то немощностію и слабостію грѣшной плоти, то другими подставляемыми обстоятельствами.

Тогда является намъ на помощъ св.

Церковь, и, указывая намъ, какова должна быть молитва, внушаетъ намъ молить Господа о томъ, чтобы Онъ даровалъ намъ духъ молитвенный, молитвенное настроеніе или духъ Христовъ, при которомъ молитва будетъ необходимою потребностію духа нашего.

Только при этомъ условіи молитва наша будетъ истинная, крѣпкая, неутомительная, будетъ отвѣчать нашему истинному отношенію къ Богу, какъ угодная. А безъ сего она и тяжела, и утомительна, и безуспѣшна. Молился фарисей въ храмѣ, но такъ какъ не имѣлъ этого молитвеннаго духа, то и оказалась его молитва не къ оправданію, а къ осужденію.

Молитвенный духъ то же, что внутренній жаръ, обнимающій все существо наше, совершенно отрѣшающій отъ земного и возвышающій надъ нимъ, воспламеняющій всею силою любви и надежды на Господа. Это вопль души, все цѣло обращенной къ Богу, вопль сокрушеннаго и смиреннаго сердца, въ одномъ Богѣ ищущаго себѣ помощи, утѣшенія и помилованія.

Вотъ объ этомъ-то молитвенномъ духѣ и напоминаетъ намъ св. Церковь въ словахъ священной пѣсни: «Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою». А безъ этого, по словамъ апостола, о чесомъ помолимся, якоже подобаетъ, не вѣмы, но самъ духъ ходатайствуетъ о насъ воздыханіи неизглаголанными (Рим.8:26).

Прирожденная намъ порча и нечистота грѣшной нашей природы такъ глубоко лежатъ въ нашемъ сердцѣ, что имѣютъ вліяніе на самую молитву, — отнимаютъ отъ нея настоящій ея характеръ и дѣлаютъ тяжелою и безплодною для насъ, если еще не оскорбительною для Господа.

Не указываетъ ли на это то, что мы часто тяготимся молитвой, хотя въ то же время сознаемъ, что мы имѣемъ нужду въ молитвѣ, и, какъ грѣшники, въ прощеніи грѣховъ? Не знакъ ли это того, что въ насъ нѣтъ духа молитвеннаго, — духъ молитвы удалился отъ насъ, и она не составляетъ для насъ насущной потребности?..

О, какъ усиленно мы должны молиться, чтобы Господь далъ намъ этотъ спасительный духъ! Какъ часто нужно повторять молитвенно съ св. Церковію: «Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою, Господи!» Исполняются на насъ слова Христовы: идѣже сокровище ваше, ту будетъ и сердце ваше.

Не знакъ ли это того, что и содержаніе молитвы избирается часто нами по произволу, отчего она бываетъ неизмѣнна, груба и, вслѣдствіе этого, безжизненна, какъ молитва фарисейская? — Мы, часто повторяя устами, не прилагаемъ къ сердцу заповѣди Спасителя: да будетъ воля Твоя, якоже на небеси и на земли.

Прислушайтесь къ міру ангельскому, который непрестанно взываетъ, окружая престолъ Божій: святъ, святъ, святъ Господь Саваоѳъ! исполнь вся земля славы Твоея, и, постоянно взывая, не находитъ въ этомъ утомленія, потому что молитва составляетъ потребность бытія его. Для него утомиться молиться значитъ то же, что утомиться дышать.

Такою же потребностью должна быть молитва и для нашего духа; такую молитву внушаетъ намъ и св. Церковь, въ то же время давая намъ и предостереженіе отъ уклоненія отъ нея: «не уклони сердце мое въ словеса лукавствія: непщевати ми вины о грѣсѣхъ, т. е. не придумывать себѣ извиненія, какъ бы ни возставала противъ насъ грѣшная плоть.

Если трудно намъ слѣдоватъ примѣру ангеловъ — безтѣлесныхъ существъ, — перенесемся въ міръ человѣческій и обратимся къ примѣру ангеловъ во плоти — святыхъ Божіихъ.

Какимъ глубокимъ молитвеннымъ духомъ объемлются ихъ сердца! Какая неотразимая потребность молитвы въ ихъ чистыхъ душахъ! Какая отрѣшенность отъ этого грѣшнаго міра! Во время молитвы вся мысль ихъ только въ Богѣ и съ Богомъ.

Предстоя предъ Господомъ, святый Божій всѣмъ своимъ существомъ погруженъ въ святую молитву, весь внѣшній міръ для него какъ бы не существуетъ, и чѣмъ больше молится, тѣмъ легче, тѣмъ сладостнѣе становится для него молитва, какъ иго благое и бремя легкое; весь онъ объятъ молитвеннымъ жаромъ; и не дивно, что онъ во время молитвы отрѣшается и отъ земли, возносясь надъ нею, какъ, напримѣръ, преподобная Марія Египетская, усмотрѣнная преподобнымъ Зосимою во время молитвы поднявшеюся на лакоть отъ земли и стоявшею въ воздухѣ.

Таковъ молитвенный духъ святыхъ Божіихъ, достойный нашего подражанія. Да исправится молитва наша предъ Тобою, Господи, какъ молитва святыхъ Божіихъ! Да несется она изъ нашихъ сердецъ, подобно дыму кадильному, отъ земли къ Твоему божественному престолу благодати, и разгорается въ нихъ огнемъ любви къ Тебѣ, Господи, какъ огнь кадильный. Тогда и воздѣяніе рукъ нашихъ, какъ выраженіе внутренней горячей молитвы, будетъ благоугоднымъ возношеніемъ къ Тебѣ.

Братія! будемъ молить Господа, чтобы Онъ, милосердый, вдохнулъ въ наши сердца этотъ молитвенный духъ, согрѣлъ ихъ любовію къ Нему и далъ намъ силу и помощь къ истинной и спасительной молитвѣ. Аминь.

Слова, речи и поучения Епископа Александра. Часть II.

rusfront.ru/7057-da-ispravitsya-molitva-moya-yako-kadilo-pred-toboyu-gospodi.html

napravdestoy

Да пребывайте в посте и молитве
(I Кор. 7, 5).

I. Пост тела есть пища души, и чем меньше дается питания страстям, тем более облегчается душевное перо, и умное наше око настолько более усматривает неприступный свет Божества, насколько бывает меньше потемнено облаком чревоугождения. Лекари много изыскивают способов к уменьшению болезней, хотя не без того, что некогда и он сами умножают болезни; нам в то входить нужды нет. Один из прочих к предохранению от болезней способ весьма у лекарей употребителен и действителен: диета, то есть воздержание от некоторых родов пищи.Сей способ неоспорим, когда его приписывают лекари; но много спорят, когда предписывает его Церковь. Лекарям верят, но Церкви не верят в одной и той же материи. Ибо Церковь, определяя посты, то же или очень сходное имела намерение, какое имеют лекари, предписывая диету. А ежели какое есть различие, то сие, что лекари больше смотрят на отнятие болезни, а Церковь – на усмирение страстей. Но как сказано, что страсти суть причиною болезней, то лечение болезней надобно начать с лечения страстей.Тогда торжествует разум, когда не жертвуем страстям. Тогда очищается мысль, когда не утучняется плоть.II. Се проходим мы поприще святой четыредесятницы. Время благословенное, время, на излечение душевное назначенное! Для чего же нам хотя сие время не употребить, чтобы быть обрадованными сим сладчайшим гласом: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9, 2)? Мы и всегда бы должны о сем помышлять, но, снисходя немощам нашим, Господь кратчайшее время благоволил нам предписать.Но чем оно у нас от других времен различествует? Пища иная, но и сим многие пренебрегают с оскорбительным для Церкви нарушением и с явным для немощных соблазном. Пища иная, но пресыщение то же. Питие другое (да когда бы другое!), но невоздержание и пьянство то же. А прочие дела во все течение года или во все течение жизни те же. Те же зависти, те же вражды, те же клеветы, те же корыстолюбия, те же греховные дела.

Здесь приведу я вам одно только место из Исайи Пророка, в котором прекрасно описано, какой должен быть пост наш. Говорят там израильтяне: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет насыщать душу твою (Ис. 58, 3, 4, 6, 7, 8, 11). Вот истинного поста живое изображение! Вот каким воздержанием христианам прославлять себя подобает!

Митрополит Московский Платон.

ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=15060

Page 3

?

|

napravdestoyОригинал взят у dmitri_obi в УКРАИНА.В чем тут собака зарыта!В Днепропетровске крупнейший в мире еврейский центр «Менора»Центр, который создан благодаря меценатам — президенту Днепропетровской еврейской общины Геннадию Боголюбову и президенту Объединенной еврейской общины Украины Игорю Коломойскому,(Губернатор Днепропетровской области)предназначен для проведения крупных еврейских культурных и религиозных мероприятий.

Источник: https://napravdestoy.livejournal.com/1909075.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.