Конспект урока по музыке во 2 классе утренняя молитва

Содержание

Урок музыки 2 класс с презентацией молитва

Конспект урока по музыке во 2 классе утренняя молитва

Религиозное чтение: урок музыки 2 класс с презентацией молитва в помощь нашим читателям.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемПетр Ларькин

Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.

Презентация 2 класса по предмету “Музыка, Хореография” на тему: “Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

4 Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

5 Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

6 Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

7 -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

11 МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

MyShared.ru – крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Классный час: Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» Управление образования Добрянского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме:

Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс

Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.

Подписи к слайдам:

Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского . -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

-Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

Спасибо за работу!

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Продолжение знакомства малышей С “Декларацией прав человека”.

Этот материал может использоваться для индивидуальной работы на уроке и дома, а также для проверки знаний.

Прекрасные таблицы, которые существенно облегчают работу учителям начальных классов! Только подставляй баллы – и всё автоматически готово!Источник: Занков.ru.

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема “Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете”, 2 класс.

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” – 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждени.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Форма проведения урока: урок – праздник. Цель урока: актуализация лексических навыков путём многократного повторения материала в разнообразных в.

Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва”

Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва” УМК Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка» 2 класс .

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва”»

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»

  • Бьют часы на старой башне

Провожая день вчерашний

И звонят колокола

Провожая день вчерашний

Бьют часы на старой башне

Будет, будет даль светла

Бой часов как ключик золотой

Двери утра весело открой

Окна утра настежь распахни

Сумрак ночи с утра прогони.

Бой часов как ключик золотой

Двери утра весело открой

Окна утра настежь распахни

Сумрак ночи с утра прогони.

Лучшие сайты

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Разработка презентации урока музыки во 2 классе на тему: Молитва

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.

Текстовое содержимое слайдов:

Презентация по музыкево 2 классе.Тема: «Молитва» Подготовила учитель музыки и ИЗО МБОУ «СОШ №33» Зозулевская Т.В. г. Симферополь 2016г. Тема второй четверти « О России петь – что стремиться в храм» Вопрос: Что такое молитва? Молитва Цели урока 1) Разучивать песню – молитву .2) Научиться чувствовать в музыке отличительные особенности молитвы от песни-заклички.

3) Различать разные виды икон. 4) Познакомиться с разными видами молитв и откуда взялись молитвы.5) Познакомиться с разными религиями.6)Совместно работать в паре, разгадывать кроссворд. «Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет,Такими ж светлыми очамиТебе глядеть на белый свет…» И.

Никитин Эпиграф к уроку Молитва Богородице Молитва Богородице Дево, радуйся.Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Православный хор Религия Православные2) Католики3) Мусульмане4) Буддисты Песня-закличка 1) Просьба2) Не гневись3) Смилостивись4) Пошли урожай5) Пошли добрую охоту Крещение Руси 10 век Молитву различают: 1) Благодарственная2) Просительная3) Покоянная Молитва В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть,Одну молитву чуднуюТвержу я наизусть…С души как бремя скатится,Сомненье далеко – И верится, и плачется,И так легко, легко… М.Ю. Лермонтов. Портрет П.И. Чайковского Музыкальные пьесы «Утренняя молитва»«В церкви» Песенка про ангелов Слова К.ПастернакМузыка Ю.Пастернак м А р Х е и в а л с о В а р П м з и ц и л о Т а К а н о к И и к ч и Л к а З ь в О к р е Ц ь т е ч е М Кроссворд Рефлексия -Какая была тема урока?- Чему научились на уроке?- Что понравилось на уроке?- Что было интересно выполнять на уроке?- Достигнута ли Вами цель урока? Какая?- Что запомнилось больше всего?- Всё ли Вам удавалось легко? Спасибо за урок !До свидания!

  • WebUrokCom_2854d9f509141f

Размер файла: 11 MB Загрузок: 30

Материалы по теме

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/urok-muzyki-2-klass-s-prezentatsiej-molitva/

Портал педагога |

Конспект урока по музыке во 2 классе утренняя молитва

Прокопенко Оксана Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ гимназия станицы Темиргоевской
Населённый пункт: станица Темиргоевская, Курганинский район
Наименование материала: конспект урока по музыке
Тема: “Молитва. Музыка в храме”
22.10.2017
Раздел: начальное образование

Характеристика этапов урока музыки во 2 классе.

II четверть

Урок № 4

Тема урока: «Молитва. Музыка в храме»

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –

групповая).

Этап урока

Цель

учебного

материала

Методы

и приемы

работы

ФОУД*

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Проверка

готовности

обучающихся, их

настроя на работу

Приветствует

обучающихся,

проверяет их

готовность

Приветствуют

учителя,

проверяют свою

готовность

Постановка цели и

задач урока

Подведение детей к

формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

Учитель включает музыку

праздничного колокольного

звона :

Какую картину вы

представили, слушая эту

музыку?

Ваше предположение, о чем

пойдет речь сегодня на

нашем уроке? Какова тема

урока?

Да, ребята, это музыка

которая звучит в храме или

церковная, духовная музыка..

А

какая

именно

музыка

звучит

в

самом

храме

?

Наблюдение,

проблемная

ситуация.

Работа по плану

урока

Ф

Организует

диалог с

учащимися, в

ходе которого

конкретизирует

ответ на вопрос.

Формулирует

некоторые задачи

урока, составляет

совместно с

учащимися план

урока.

Формулируют

тему и задачу

урока

Конечно, это прежде всего

молитва.

Освоение нового

материала

Создание

эмоционального

настроя на

восприятие нового

материала.

Проведение

параллели с ранее

изученным

материалом.

Сегодня на уроке мы

поставили цель узнать о

молитве как жанре

музыкального искусства на

примере творчества

П.И.Чайковского («Утренняя

молитва» и «В церкви» из

«Детского альбома» ).

(В процессе урока

заполняется Приложение№1)

Вспомните, какие

произведения из «Детского

альбома» П.И.Чайковского

вы слушали? Ребята

вспоминают пьесы из

«Детского альбома».

Действительно , мы с вами

побывали в мире ребёнка 19

Просмотр

слайдов

презентации

Слушание

фрагмента

«Сладкой грёзы»

Ф

Указывает объект

наблюдения на

слайде и

слушания пьес

«Утренняя

молитва. » и «В

церкви»

Задает вопрос

для

восстановления в

памяти

Слушают

учителя, смотрят

презентацию.

Вспоминают

произведения

«Детского

альбома»

Физкультминутка.

Обеспечение

мотивации

выполнения.

Развитие умения

передавать свои

чувства .

Обеспечение

положительной

реакции детей на

творчество

века. Однако, современный

режиссёр использовал не все

24 пьесы Чайковского ,

причём , может быть даже

самых главных и нет

.П.И.Чайковский сам был

глубоко верующим

человеком, хорошо знал

церковную музыку и сочинял

произведения для

исполнения в церкви.

Фактически, все

композиторы и поэты той

эпохи писали духовные

произведения, в частности

молитвы. А что же такое

молитва? (ответы уч-ся)

Какие бывают молитвы?

Притча «Два ангела».

Лермонтов «Юнкерская

молитва»

(Работа с текстом, выделить

в тексте главную мысль)

Самые короткие

православные молитвы

Показ кадра

презентации

Г

И

материала по

данной теме.

Мотивирует на

восприятие нового.

.

Рассказывают об

прочитанном и

рассказанном

учителем

Показать жестами

3 вида молитв

Уч-ся выполняют

движения.

.

Ответы учащихся.

П.Чайковского

А

сейчас

мы

послушаем

самое

первое

произведение

из

«Дет ского

а л ь б ом а »

« У т р е н н ю ю

м о л и т в у »

П.Чайковского,

мелодия

к о т о р о й

б ы л а

в з я т а

композитором из церковного

обихода.

Как

вы

думаете

,

какая из молитв здесь лежит

в

основе?

И

в

этом

нам

поможет текст стихотворения

А.Лунина , написанного уже

в наши дни. А теперь давайте

посмотрим в нотный текст .

Как

нужно

исполнить

,

с

какой

динамикой?

В

каком

темпе?

Задание по цветику-

семицветику: (Приложение

№2)

Послушаем ещё одну пьесу,

Просмотр кадра

презентации

П

Ф

Работа с

учебником

Работа с

приложением№2

Заполняют

листок

Отвечают на

вопросы учителя

которая завершает «Детский

альбом». «В церкви». Чем

же она отличается от

предыдущей? Это молитва-

покаяние

Ребята, а как вы думаете,

создаются ли молитвы в

наши дни? Нужны ли

молитвы современному

человеку, вам-детям?

Молитвы поют и читают

на всех языках мира

Просмотр кадра

презентации и

слушание пьесы

«В церкви»

Прослушивание

современных

произведений-

молитв: «Отче

наш» (Хор

Турецкого),

«Молитва» ()

«Молитва за

родителей» (С.

Палиашвили)

Проверяет

правильность

заполнения

заполнения

Кратко

аннотирует

произведения

Слушают муз.

произведения

Проверка усвоения

нового материала

«По следам выполненных

заданий»

1.Что означает слово

а капелла?

Ф

Задаёт вопросы

по

прослушанному

материалу

Производят

предварительную

оценку работы.

2. Как вы считаете, пьесы

«Утренняя молитва», «В

церкви» П.И.Чайковского

устарели или же их можно

тоже считать современными?

(объясните высказывание)

3.О чём бы вы просили или

хотели бы попросить у Бога?

Подведение итогов,

рефлексия.

Соотнесение

поставленных задач с

достигнутым

результатом,

фиксация нового

знания, постановка

дальнейших целей

Ребята

мне

очень

хотелось,

чтобы

ваша

душа

всегда

оставалась такой же чистой,

доброй . Я думаю, что вам

сегодня

было

интересно

на

уроке, потому что мы с вами

побывали и в мире детей , и в

мире взрослых .

Что вы считаете для себя

главным на уроке?

– Что было трудным? Что

больше всего запомнилось?

Задает вопросы

о задачах урока.

Спрашивает, какая

задача останется

на следующие

уроки

Высказывают свои

впечатления от

урока, делают

предположения

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24581

Музыка в храме

Конспект урока по музыке во 2 классе утренняя молитва

Елена ТАРШИНА,
учитель музыки МОУ СОШ № 46 г. Кирова

Урок для учащихся 2-го класса

Музыка очищает душу человека.

А. Вивальди

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Образовательная цель. Прикосновение к высоким темам духовной жизни людей.

Развивающая цель. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.

Воспитательная цель. Формирование уважения к традициям своего народа.

Оборудование. Изображения храмов, аудиокассеты с музыкой П.И. Чайковского из «Детского альбома», учебники, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, таблица «чувств», карточки длительностей.

Оформление доски. Тема урока, портрет П.И. Чайковского, а также изображения Трифонова монастыря и Серафимовской церкви, картины природы, по ходу урока вывешивается таблица «чувств», а на нотном стане — упражнение «Снег».

Ход урока

Музыкальное приветствие

Дети входят под музыку «Вальса» П.И. Чайковского.

Учитель.

Под какой жанр музыки вы вошли?

Дети. Звучал танец «Вальс» Чайковского.

Учитель.

Да, это был благородный «Вальс» из «Детского альбома», который Петр Ильич Чайковский сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями…» Назовите, какие еще пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?

Дети. «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка».

 Беседа по теме урока

Учитель.

 Мы продолжаем знакомство с музыкой великого русского композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

Тема нашего урока необычная — «Музыка в храме». Как вы понимаете слово храм?

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства — монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

И у нас на Вятке много святых мест. (Дети смотрят иллюстрации на доске.) В центре города находится Трифонов монастырь — древнейший в крае храмовый ансамбль.

Его основателем был выходец из Архангельской губернии Трифон, который в 1580 году прибывает в Вятский край, где и решает построить монастырь.

А неподалеку находится Серафимовская церковь — одно из красивейших произведений местных мастеров.

А теперь поговорим о музыке в храме.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы. (Прослушивание фрагментов, знакомых детям: «Утро» С.С. Прокофьева, «Вечер» из цикла «Детская музыка» или «Зимнее утро» П.И. Чайковского.)

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва» ) и стихи И. Никитина:

Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии (дети слушают «Утреннюю молитву»).

Какая музыка по характеру, темпу?

Дети. Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Учитель.

Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Мелодия молитвы была заимствована Чайковским из церковного обихода, а в наши дни А. Лунин написал прекрасный текст на эту мелодию, который мы постараемся сейчас пропеть.

(Ученикам раздаются слова, при повторном прослушивании мелодии исполняются под фортепиано вместе с учителем.)

Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло, Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей,
Прошу тебя, обогрей.

Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

Дети. Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Учитель.

Действительно, если при звучании «Утреней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола.

Православная церковь использует только хоровое пение а капелла ( a cappella), то есть пение без сопровождения. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса. (Дети записывают в тетрадь новое для них понятие.)

Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески — образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду — в храме, в доме, в дороге…

(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте и слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель.

Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

Дети. Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

Обобщение

Учитель.

Первое сочинение «Утренняя молитва» передает светлые чувства, веру в то, что день пройдет хорошо, удачно. А последнее — «В церкви» — чувство успокоения, смирения, законченности всех событий, дел. Расставаясь с вами, Чайковский как будто обращается к каждому:

Будь добр и милосерден Будь честен перед собой, И ты никогда не обманешь другого.

Люби… Мир тебе.

С музыкой гениального композитора Петра Ильича Чайковского у нас будет еще много приятных встреч.

Вы были внимательными слушателями, а сейчас покажите, какими должны быть исполнители.

Вокально-хоровая работа

Дети встают и, когда они готовы к пению, звучит вопрос.

Учитель.

Что зажигают перед иконой, во время чтения молитвы?

Дети. Свечу.

Упражнение «Свеча» (на дыхание)

Учитель.

• Сейчас мы возьмем дыхание, не поднимая плечи; представим, что перед нами свеча, будем дуть на ее пламя, но так, чтобы оно не погасло. Посмотрим, как долго оно будет у каждого отклоняться. (Упражнение повторяется 2 раза.)

• Теперь резким выдохом задуваем свечу (2 раза).

Постарайтесь не забывать о дыхании во время пения. Старые мастера говорят: «Искусство пения — это прежде всего искусство вдоха и выдоха».

Упражнение на гласные звуки

(выработка чистого унисона, округлости звука).

Учитель.

А теперь посмотрите, как сделан верх в церкви (показывает иллюстрацию).

Дети. Куполом.

Учитель.

Чтобы получился у нас округлый и полетный звук, мы тоже сделаем во рту купол, когда будем петь гласные звуки: у-о-а (начинаем в зоне примарного звучания ого аппарата, двигаясь по полутонам вверх и вниз). Вот такой собранный, красивый звук должен оставаться при дальнейшем исполнении песен.

Упражнение «Снег» (на звуковедение)

Исполнение по нотной записи, с показом карточек длительностей, которые были сделаны детьми дома: на одной карточке — четвертная нотка, на другой — восьмая. (Приложение 1)

Учитель.

Какой цвет преобладает сейчас в природе?

Дети. Белый.

Учитель.

А белый цвет — это цвет чистоты, свежести, легкости. Следующее упражнение «Снег» поем очень выразительно, плавно, с названием нот.

А второй раз — со словами и с показом карточек длительностей без сопровождения — а капелла. (Дети закрепляют это понятие.)

Организация игровой деятельности

Игра «Ели»(на дикцию, координацию движений)

Учитель.

Давайте отдохнем, а во время паузы поиграем, но что означает слово «пауза»?

Дети. Перерыв в звучании.

Учитель.

Правильно, мы сейчас вначале вслух расскажем и покажем движениями в медленном темпе стихотворение Ирины Токмаковой «Ели» (см. приложение 2), которые так красивы в снежном убранстве, а потом про себя проговорим, но с движениями уже в умеренном темпе. Вспомним, что такое темп?

Дети. Скорость исполнения произведения.

Учитель.

Да, все дружно и весело играем. А какие праздники встречают зимой?

Дети. Новый год, Рождество.

Учитель.

А когда у нас в стране отмечают Рождество?

Дети. В январе, после Нового года.

Учитель.

В ночь на 25 декабря по старому стилю, а 7 января по новому стилю по всей стране в храмах совершается торжественное богослужение, потому что родился сын Божий — Иисус Христос. Для нас праздник Рождества — это снег, тихо падающий за окном, это запах свечей и елки, это звездные ночи и рождественские напевы.

Исполнение песни «Тихая ночь» Ф. Грубера

Учитель.

Давайте вспомним мелодию «Тихая ночь» Ф. Грубера, с которой познакомились в первом классе, и исполним ее с музыкальными инструментами, но прежде скажите, как должна звучать эта песня?

Дети. Нежно, спокойно, напевно и радостно, потому что родился Иисус Христос.

(Исполнение песни. Работаем над звуком, дыханием, дикцией, передавая эмоциональное содержание произведения.)

Учитель.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что вся музыка, прозвучавшая на уроке, прежде всего песенная, светлая, она как будто устремлена ввысь, подобно линиям собора.

Итак, может ли нас изменить в лучшую сторону музыка в храме?

Дети. Да, мы должны быть добрыми, послушными, любить всех: и людей, и животных, учиться понимать хорошую музыку.

(Отвечают, чем запомнился урок, о чем расскажут дома.)

Итог урока

Учитель.

Музыка в храме учит любить себя и ближнего, ценить душевную красоту, она возвышает и очищает наши души. человек живет с верой, надеждой и любовью. Вы были прекрасными и слушателями, и исполнителями, молодцы.

В конце урока второклассники сами себя оценивают: как работали, что нового узнали, с каким настроением уходят.

Дети выходят из класса под «Рождественскую песенку», слова и музыка П. Синявского.

Литература

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: Учебник для учащихся 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2003.

Методика работы с учебниками. Музыка: 1–4 кл. Пособие для учителя / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение, 2002.

Фонохрестоматия к учебнику «Музыка»: 2 кл. (аудиокассета).

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл. Пособие для учителя / Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение, 2000.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику-тетради «Музыка»: 1 кл. Пособие для учителя / Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. — М.: Просвещение, 2001.

Детский альбом

Посвящается Володе Давыдову

Утреннее размышление

№ 1 Соч. 39 (1878)

И.Токмакова

 Ели

Ели на опушке (встать, ноги на ширине плеч, пальцы рук раскрыты внизу)
До небес макушки (руки поднять вверх)
Слушают, молчат (руки к ушам, потом к губам),
Смотрят на внучат (поморгать глазами, покачивая головой).
А внучата — елочки (присесть),
Тонкие иголочки (вытянуть руки вперед с раскрытыми пальцами)
У лесных ворот (соединить над головой руки)
Водят хоровод (покружиться один раз вокруг себя).

Тихая ночь

Международный рождественский гимн

2. Вдруг пастухов трепет объял: Яркий свет засиял, Светлый ангел летит с небес, Пастухам он приносит весть,

Что родился Христос. (2 раза)

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200700118

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.