Молитва алексию карпаторусскому

Апостолу Карпатской Руси — прп. Алексию Карпаторусскому

Молитва алексию карпаторусскому

Апостолу Карпатской Руси — прп. Алексию Карпаторусскому

Красивая, проникновенная песня из авторского альбома Татианы Лазаренко «Поклон православным русинам» посвящена дню памяти апостола Карпатской Руси — преподобного Алексия Карпаторусского. Стихи и музыка Татианы Лазаренко, вокал Елены Овсиенко и Николая Донца. Сугубая благодарность за видеомонтаж Оксане Беляевой.

Апостол Карпатской Руси

Старец великий Карпатской Руси,Дивный подвижниче наш АлексийБуди для нас утешеньем в скорбях,Да не покроет нас гибельный мрак.ПрипевОт греховной губительной скверныНам прощение испроси,Проповедниче истинной веры,Исповедниче наш Алексий.

Прегрешений превысилась мера,К Богу Сил мольбу вознеси,Проповедниче истинной веры,Наш молитвенниче Алексий2.Тайны Грядущего нам приоткрой,Вымоли нам благодатный Покров.

Край православный Карпатский спаси,Мудрый подвижниче наш Алексий!ПрипевОт греховной губительной скверныНам прощение испроси,Проповедниче истинной веры,Исповедниче наш Алексий.Прегрешений превысилась мера,К Богу Сил мольбу вознеси,Проповедниче истинной веры,

Наш молитвенниче Алексий

3.Путь ко спасению нам укажи,Мир защити от нечестья и лжи.Старче великий наш Алексий,За грешных прощенья за нас попроси…ПрипевПрегрешений превысилась мера,К Богу Сил мольбу вознеси,Проповедниче истинной веры,Исповедниче наш Алексий.Разгони словои правды химерыНа святой Подкарпатской Руси,Проповедниче истинной веры,Исповедниче наш Алексий.Стихи и музыка Татианы Лазаренко

Вокал Елена Овсиенко и Николай Донец

Свято-Николаевский монастырь в Закарпатье

21 октября — день памяти священноисповедника Алексия Карпаторусского (Кабалюка )

21 октября — день памяти священноисповедника Алексия Карпаторусского (Кабалюка ), нетленные мощи которого были обретены в июне 1999 года в Никольском монастыре, расположенном неподалеку от села Иза Хустского района Закарпатской области.

Это важнейшее событие духовной жизни Закарпатья стало отправной точкой в процессе канонизации этого великого просветителя карпато-русского края. Священноисповедника Алексия, память которого мы чествуем 21 октября, называют апостолом Карпатской Руси и сравнивают со свт. Николаем Японским.

Ему пришлось нести слово Истины среди людей, которые относились к нему враждебно, ведь нынешняя Закарпатская область была частью Австро-Венгрии.

Апостолу Карпатской Руси — прп. Алексию Карпаторусскому

За свое исповедание Христа и любовь к вере Православной, он и несколько членов православной общины были осуждены и приговорены к различным срокам тюремного заключения. В своем последнем слове во время судебного процесса он торжественно заявил: « Где правду ищут, то место святое, как Церковь. Здесь предстоят верующие и я, как священник.

Я в этом храме присягаю, что я – невинный, и ничего не делал против отечества. Все то, что мы совершали, делали во имя религии, а потому в этом деле последнее слово скажет Христос. Какой ни будет приговор, мы его примем, Если нам придется страдать, мы будем страдать за святое дело.

Я прошел три части земного шара, был в Америке, когда узнал об обвинении, и немедленно поспешил домой, тянула меня любовь к отечеству. Если стадо страдает, место пастыря среди страдающих». Он нес слово Христа, веру православную, утверждал веру своих предков, и ничто не могло его сломить. Не боялся ничего – ни правительства Австро-Венгрии, ни Советской власти.

Только одно его страшило – согрешить перед Богом. Так неужели мы, те, кто называет себя стадом Христовым, можем убояться наветов и угроз. Отец Алексий вернулся из Америки, когда узнал, что его братья преследуются властью, вернулся, чтобы разделить их участь. Он – пример для современных священников.

Несмотря ни на что быть со своей паствой, с теми, кто доверяет и готов нести крест Христов до конца. Поэтому сегодня, когда мы вспоминаем святого, хочется пожелать всем нам, чтобы мы, по молитвам преподобного Алексия, оставались верными Христу, чтобы не боялись ничего и дорожили званием православного христианина».

Вернувшись из заключения, отец Алексий до конца жизни оставался в основанном им Свято-Никольском монастыре села Иза, созданном возле храма, продолжая свою миссионерскую деятельность. Был одним из авторов обращения «Чешская политика в отношении Православной Церкви и Карпатской Руси к членам Синода Сербской Православной Церкви».

Отошел ко Господу 4 декабря 1947 года в Домбоках. Канонизирован в 2001 году.

Апостолу Карпатской Руси — прп. Алексию Карпаторусскому

Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. на Канал Правжизнь

Источник: https://pravme.ru/2018-10-20-apostolu-karpatskoj-rusi-prp-aleksiyu-karpatorusskomu.html

Молитвы Алексию Московскому (Мечёву): самые сильные

Молитва алексию карпаторусскому

Святой Алексий Московский вел праведную жизнь честного и доброго человека. Он всегда помогал просящим, как делает это и теперь, отвечая на молитвы и просьбы о помощи.

Житие Алексия Московского

Дни памяти:

  • 2 сентября (переходящая) — Собор Московских святых
  • 22 июня
  • 29 сентября — Перенесение мощей

На свет Алексий Мечёв появился в 1859 году в семье христиан. В доме всегда царила дружная атмосфера, гостям были рады в любое время. Любовь к Богу была у всех в семье Алексия, и он свою жизнь посвятил служению Господу.

Алексий окончил Заиконоспасское училище, после — Московскую духовную семинарию. В 1880 году, 14 октября, Алексия Мечёва приняли псаломщиком в Знаменскую церковь Пречистенского сорока. Отец Георгий был настоятелем псаломщика долгие годы, которые прошли для него очень тяжело.

Настоятель оказался суровым и даже жестоким человеком, часто придирался, оскорблял и даже избивал Алексия. И всё же, провожая отца Георгия в иной мир, Мечёв был грустен, а на похоронах стоял со слезами на глазах.

Он считал, что настоятель был для него лучшим учителем, которому он многим обязан.

В 1884 году Мечёв взял в жёны дочь псаломщика Петра Молчанова Анну. Тогда же он стал диаконом в церкви Сретенского сорока. Супруги прожили вместе долгие годы.

Брак диакона был удачным и очень счастливым: жена искренне любила мужа, а он в ответ видел в ней друга и помощника, посланного ему Господом. У Алексия и Анны было пять детей, но третий, мальчик, умер в годовалом возрасте. За крепкий долгий брак, святого почитают как помощника в семейных делах.

Молитву Алексию Московскому читают, когда наступает разлад в доме, он помогает вернуть любовь и уважение, так необходимые супругам.

В 1893 году Алексий стал священником в Николаевской церкви Сретенского сорока по настоянию епископа Нестера. Потом под управлением Мечёва оказалась церковь святого Николая в Кленниках.

Будучи настоятелем, Алексий присутствовал на всех службах, а часто и сам их проводил. К нему приходили за советом и помощью, и никого он не обделял вниманием.

Но советовал он лишь раз, а тех, кто пытался поспорить с ним, покидал в середине беседы.

В 1917 году во время чтения молебна Алексий и все прихожане засвидетельствовали чудо – из глаз Богородицы на Федоровской иконе потекли слезы. Увиденное повергло батюшку в шок, дальше продолжить службу он не смог. Но после этого в церковь приходило всё больше людей.

22 июня 1923 года мир простился с Алексием. Теперь 22 июня и 29 сентября отмечают дни памяти святого.

В чем помогают молитвы алексия московского?

Все конфликты и ссоры в семье могут быть разрушительными, но с этой бедой может помочь молитва святому Алексию Московскому. Его можно попросить о совете в делах сердечных или о счастье и благополучии для семьи.

Бывают моменты, когда кажется, что назад дороги нет, не осталось ничего хорошего, а общее прошлое меркнет на фоне надвигающихся проблем. Но просьба в молитве Алексию митрополиту Московскому обязательно будет услышана. Святой может вернуть в дом утраченные мир и покой, возродить любовь. Вера учит состраданию и терпению к ближнему, которые должны стать основой крепких отношений.

Обращаются не только с семейными проблемами. Молитву святителю Алексию митрополиту Московскому читают больные раком, пристрастившиеся к алкоголю. Излечивает он от многих болезней, как тела, так и души.

Во многих бедах и проблемах людей виноват стресс, который давит не только психически, но влияет и на здоровье человека. Читая молитву святому, человек обретает душевный покой и умиротворение. Кажется, будто рука настоятеля и сейчас указывает верный путь, как сотню лет назад.

Тропарь, глас 3

Я́ко чу́до Бо́жие яви́лся еси́,/ в гра́де Моско́встем, о́тче Алекси́е,/ не в пусты́ни бо, но посреде́ молвы́ процве́л еси́,/ в годи́ну лю́ту богоотступле́ния,/ оба́че дре́вним уподо́бился еси́,/ прови́дец сый, моли́твенник и ста́рец,/ и стра́ждущим уте́шитель и врач,/ сего́ ра́ди о Росси́йстей па́стве,/ хода́тай ны́не бу́ди непрело́жен,// моли́твенниче о душа́х на́ших.

Перевод: Как чудо Божие ты явился в городе Москве, отче Алексий, ибо не в пустыне, но посреди (мирской) суеты расцвел ты, в жестокие времена Богоотступления, однако ты уподобился древним (подвижникам), будучи провидцем, молитвенником и старцем, утешителем страдающих и врачом, потому за Российскую паству будь сейчас ходатаем неизменным, молитвенник о душах наших.

Ин тропарь, глас 1

Помози́ в беда́х и уте́ши в ско́рбех, па́стырю до́брый, о́тче Алекси́е, по́двигом бо ста́рчества ми́ру просия́л еси́, ве́ру и любо́вь Христо́ву во мра́це беззако́ний испове́дал еси́, боле́знуя се́рдцем о всех притека́ющих к тебе́. И ны́не моли́ Бо́га за ны, любо́вию чту́щия тя.

Перевод: Помоги в бедах и утешь в скорбях, пастырь добрый, отче Алексий, ибо в подвиге старчества ты просиял миру, веру и любовь Христову во мраке беззаконий исповедал, болея сердцем обо всех, приходящих к тебе. И сейчас моли Бога о нас, с любовью почитающих тебя.

Ин тропарь на перенесение мощей, глас 4

Наста́ де́нь но́ваго торжества́,/ град Москва́ ра́дуется,/ и вся Росси́йская страна́ ликовству́ет/ но́выми пе́ньми духо́вными,/ дне́сь бо свяще́нное торжество́/ в пренесе́ние честны́х и многоцеле́бных моще́й/ пра́ведника и чудотво́рца Алекси́я,/ я́ко бо свети́ло пресве́тлое,/ возсия́ нам благода́тными луча́ми,/ потребля́я тьму́ неду́г и страсте́й/ от пою́щих приле́жно,/ спаса́й нас моли́твами твои́ми// пра́ведне Алекси́е о́тче наш.

Перевод: Настал день нового торжества, город Москва радуется, и вся Российская страна воспевает новые духовные песнопения, ибо сегодня священный праздник в честь перенесения почитаемых и подающих многие исцеления мощей праведника и чудотворца Алексия, как преяркое светило воссиявших нам благодатными лучами, разгоняя тьму болезней и страстей от воспевающих настойчиво, спасай нас молитвами твоими праведный Алексий, отче наш.

Кондак

Ве́лии труды́ любве́ и милосе́рдия подъя́л еси́, пра́ведный ста́рче Алекси́е, от свята́го па́стыря Кроншта́дтскаго благослове́ние на по́мощь стра́ждущим прия́в, бе́ды и ско́рби людски́я я́ко вери́ги на ра́мо свое́ возложи́. Мы же ве́дуще тя моли́твенника дерзнове́нна ко Го́споду, со умиле́нием зове́м ти: моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Великие подвиги любви и милосердия ты взял на себя, праведный старец Алексий, от святого пастыря Кронштадтского получив благословение на помощь страдающим, ты возложил беды и скорби людские как вериги на плечи свои. Мы же, зная тебя как дерзновенного молитвенника ко Господу, в сердечном сокрушении взываем: «Моли Христа Бога о спасении наших душ».

Величание праведному Алексию Московскому (Мечёву)

Велича́ем тя, святы́й пра́ведный о́тче Алекси́е, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши за нас Христа́ Бо́га на́шего.

Молитва праведному Алексию Московскому (Мечёву)

О, всечестны́й и преблаже́нный о́тче наш Алекси́е, ди́вный ста́рче Моско́вский и всея́ Це́ркве Росси́йския похвало́ и ра́дование! Ве́лию любо́вь ко Го́споду име́я, заве́ты ева́нгельския непрело́жно исполня́я, ду́шу твою́ за па́ству полага́л еси́, ми́лующим се́рдцем боле́знуя о всех, прося́щих твоея́ по́мощи.

Приими́ ма́лое сие́ моле́ние на́ше, и я́ко в земно́м житии́ твое́м отира́л еси́ вся́ку сле́зу, облегча́л еси́ вся́ку ско́рбь, так и ны́не, милосе́рдый моли́твенниче и хода́таю наш, возьми́ тяготы́, боле́зни и ско́рби на́ша, испо́лни стра́ждущая сердца́ ра́достию, умоли́ Человеколю́бца Бо́га о проще́нии безчи́сленных прегреше́ний на́ших, да очи́стив ду́шу покая́нием, к де́ланию до́брому присту́пим. Ей, ста́рче благи́й, бу́ди и нам па́стырь до́брый, наставля́я на стезю́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми безпоро́чно преи́дем пу́ть жития́ на́шего и обря́щем Оте́чество Небе́сное, иде́же ты со а́нгелы и все́ми святы́ми предстои́ши Престо́лу Святы́я Тро́ицы, сла́вяще Безнача́льнаго Отца́ со Единоро́дным Его́ Сы́ном и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-aleksiyu-moskovskomu-mechyovu/

Алексий карпаторусский – древо

Молитва алексию карпаторусскому

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Архимандрит Алексий (Кабалюк)

Алексий (Кабалюк), Карпаторусский (1877 – 1947), архимандрит, миссионер, исповедник, преподобный, выдающийся деятель Православной Церкви в Подкарпатской Руси

Память 8 октября в день прославления (Укр.), 19 ноября в день преставления (Укр.), а также в Соборах Карпаторусских святых и преподобных русских Святогорцев

В миру Александр Кабалюк, родился 1 сентября 1877 года в селе Ясиня на Раховщине (Австро-Венгрия), в Закарпатье, в семье лесоруба. Был назван в честь благоверного князя Александра Невского. Воспитывался под руководством своей весьма набожной матери, вследствие чего уже в юном Александре развилось горячее религиозное чувство, отра­зившееся позже на всей его деятельности.

Первая поездка на Афон

В детстве поступил послушником в униатский монастырь Киш-Баранья. Но вскоре ушел на Афон в русский монастырь великомученика Пантелеимона, где 8 июля 1908 года пуб­лично отрекся от унии и перешел в Православную Цер­ковь.

Яблочинский монастырь

Перед Пасхой 1909 г. Александр Кабалюк и некоторые другие карпаторусины были приняты послушниками в русский Яблочинский монастырь, где обучались в Яблочинской духовной семинарии.

25 марта 1910 г. пострижен в монашество архимандритом Серафимом с наречением имени в честь Алексия, человека Божия.

11 июля того же года рукоположен во иеродиакона; 15 августа — в иеромонаха.

Вторая поездка на Афон

Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину.

Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона.

Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря.

Этот документ подлежал утверждению со стороны Константинопольского Патриарха как канонического епископа Святой Горы, поэтому иеромонаху Алексию предстояло с Афона направиться в Константинополь.

В Константинополе о. Алексий просил от патриарха Иоакима командировку в Венгрию. С такой командировкой он мог беспечно явиться в родные края.

Он подробно изложил патриарху положе­ние православного движения в Карпатской Руси и вообще в Венгрии. Но патриарх уклонился удовлетворить прошение о.

Алексия, а рекомендовал ему обратиться в Сремские Карловцы к сербскому патриарху Лукиану (Богдановичу), главе Православной Церкви в Австро-Венгрии.

Миссионерская деятельность в Закарпатье

Преподобный Алексий Карпатский

По возвращении на родину о. Алексий вскоре отправился, но с большими затруднениями, тщательно укрываясь, в Сремские Карловцы к патриарху Лукиану, который весьма ласково принял его. С патриархом иером.

Алексий объяснялся на мадьярском языке. Патриарх внимательно выслушал о. Алексия и изъявил желание охотно оказать помощь, но, предупредил, что ему известно — власти не хотят допустить организации Право­славной Церкови в Угорской Руси, опасаясь влияния России на русинов.

«Однако я не отказываю Вам в своей помощи, — добавил патриарх. – Если Вы у себя на Родине действительно для всех свой человек, да к тому еще и иеромонах, то и действуйте во славу Божию.

Поезжайте в Мишкольц к протоиерею Гавриилу Мотылю, помощником которого отныне становитесь Вы».

Возвращаясь домой, о. Алексий заехал в Мишкольц к упомянутому протоиерею и получил от не­го удостоверение, в котором говорилось, что он является помощником прот. Гавриила, с местожительством в Ясине. Получив этот документ, он прибыл в Мукачево, а после и в с.

Великие Лучки, где тайно совер­шил богослужения, на которые собирались ревнители Право­славия из окружающих сел. Неописуемая радость объя­ла исповедников св. Православия, что Господь сподобил их дождаться православного священника и выслушать право­славную литургию.

Но в то же время, они глубоко скорбели душой о том, что дело Божие должно было совершаться в глубо­кой тайне и под страхом наказания.

Из Великих Лучок преподобный отправился в Хуст, но при переходе из одного места на другое, всякий раз жандар­мы задерживали его и под конвоем отправляли в родное село. На требование верующих, он вторично приехал в Вел.

Лучки, но здесь было приказано жандармам аресто­вать его и пешком отвести в Мукачевскую тюрьму.

В народе поднялось волнение с требованием — отпустить его на сво­боду, власти, несколько дней продержав, отвели исповедника опять же в родное село.

Отец Алексий тайно обошел многие села, в которых возродилось движение за Православную веру, всех он укреплял, утешал и ободрял, уверяя, что Божия помощь их не оставит.

Верующие его оберегали и помогали скрываться от мадьярских жандармов. Неко­торое время он жил в Хусте, в самом центре гони­телей Православия. Здесь в доме М. Палканинца была устроена домовая церковь, в которой о.

Алексий ночью со­вершал богослужения.

В то время униатскую епархию возглавлял епископ Ан­тоний Папп, телом и душой преданный мадьярской власти. После еп. Фирцака он приложил все усилия к тому, чтобы посредством властей приостановить православное движение.

С целью осуществления предпринятого, последовали репрессии, при­нудительные меры для привлечения православных в униатскую церковь. Была учреждена специальная комиссия, которая из дома в дом посещала православные семьи, производила обыск.

Напечатанные в России книги, иконы и кресты забирали, а на «виновных» налагались штрафы, они часто подверга­лись побоям и аресту.

Жандармы нагрянули и в родной дом о. Алексия, а поскольку его не нашли здесь, арестовали всех его родных, дом закрыли на ключ. В то время о. Алексий находился в Черновцах. Жандармы сделали обыск в доме и все книги и церковную утварь конфисковали. Организовывались облавы тайной полиции, чтобы арестовать преподобного.

Узнав обо всем этом, о. Алексий удалился в Яблочинский монастырь, где всё подробно рассказал о вновь начавшихся гонениях против православных на его родине. Эта весть молниеносно раз­неслась по всему миру.

Вскоре начали появляться статьи в английских и французских газетах, осуждение Изянских властей против беззащитного населения.

В результате миссионерских трудов о. Алексия к 1912 г. вернулись в Православие ок. 35 тыс. униатов в селах Иза, Великие Лучки, Ясиня, Хуст, Липча, Белки, Ильница, Чумалево, Теребля и др.

Бегство в Америку

Из Яблочинского монастыря о.

Алексий отправился в Москву, где его приняли на аудиенцию митрополит Владимир и архиепископ Платон (Рождественский), прибывшие из США, и посоветовали ему удалиться в Америку, где находилась большая карпаторосская колония, что он и сделал.

Там он был назначен на приход, но не забывал он за свою паству, — вёл живую переписку, наводил справки о состоянии православного движения и информировал православных в Америке, которые всецело стали на сторону страдальцев.

Возвращение на родину и заключение

Участники Мараморош-Сиготского процеса, 1924г. После суда, спустя 10 лет.

Когда о.

Алексий вернулся в Австро-Венгрию, католические власти организовали Мараморош-Сиготский процесс (29 декабря 1913 – 3 марта 1914), на котором о.

Алексий вместе с другими 95 патриотами Карпатской Руси, деятелями православного движения, был обвинен в «государственной измене» и заключен в концентрационный лагерь Талерхоф.

Чувства всех приговоренных выразил в заключитель­ном слове о. Алексий:

«Здесь происходит религиозный про­цесс… Здесь, как в храме, присутствуют верующие и я, как их священник… Мы не ви­новаты ни в чем.

Все, что нами было сделано, совершено исключи­тельно для Пра­вославной веры и для блага народа, а потому по­следнее слово в этом деле скажет сам Иисус Христос… Если при­дется нам страдать, мы пострадаем за святое дело…

Там — на небе­сах знают, что в наших сердцах только одно желание: устроить нашу духовн­ую жизнь».

Настоятель Никольского монастыря в Изе

После освобождения в 1919 году вернулся в село Изу, где стал создавать монастырь. 17 августа 1921 года был избран, а на следующий день возведен владыкой Нишским Досифеем, во игумена основанного им Николаевс­кого монастыря в Изе.

В 1921 году принимал участие в организации церковного собора, на котором возрождающиеся православные общины Подкарпатской Руси были организованы в Карпаторусскую Православную Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви.

В 1923 году был возведён в сан архимандрита, а в 1924 году – избран председателем Карпаторусской духовной консистории, возглавив Православную Церковь всего края. В связи с этим слущением он не имел возможности постоянно находиться в Изском монастыре и проживал при храме в Хусте и в Домбоках. В 1925 году окончательно отошёл от настоятельства монастыре.

В 1930 году был полномочным делегатом Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы. Один из авторов обращения “Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси” к членам Синода Сербской Православной Церкви.

28 сентября 1935 года участвовал в освящении Пражского Кирилло-Мефодиевского кафедрального собора.

В 1944 г. во главе делегации карпатороссов совместно с архим. Феофаном (Сабовым) и проф. П. Линтуром прибыл в Москву с просьбой о принятии Подкарпатской Руси в состав РСФСР.

Был одним из инициаторов перехода Карпаторусской Автономной Православной Церкви из Сербского Патриархата в Московский Патриархат и объединения Сербской и Константинопольской православных юрисдикций Подкарпатской Руси под властью Московского Патриарха (акт 22 окт. 1945 о присоединении к РПЦ Мукачевско-Пряшевской епархии).

Скончался 2 декабря 1947 года в Домбокском женском монастыре, приняв схиму. Похоронен был на братском кладбище Свято-Никольского монастыря в Изе.

12 марта 1999 года были обнаружены практически нетленные мощи схиархимандрита Алексия.

21 октября 2001 года митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых как преподобного Алексия Карпаторусского.

Память святого стала совершаться как в день преставления (основная), так и в день торжественной канонизации [1]. Православные Восточной Словакии чтут память отца Алексия как исповедника.

Его мощи почивают в устроенной им Иза-Карпутлашской обители.

Молитвословия

Тропарь, глас 8

Возлюби́вши все́м се́рдцем И́стину,/ у́зы и страда́ния многоразли́чныя кро́тко претерпе́вши,/ благослове́ние Святы́я Горы́ Афо́нския прине́сл еси́,/ и на Руси́ Закарпа́тстей Правосла́вие возроди́л еси́,/ преблаже́нне о́тче на́ш Алекси́е,/ моли́ Христа́ Бо́га/ раздо́ры искорени́ти,// и ниспосла́ти душа́м на́шим ми́р и ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 4

Звезду́ Карпа́тскую почти́м,/ лучеза́рным све́том возсия́вшую/ и апо́столом уподо́бившуюся,/ богоно́сного отца́ на́шего Алекси́я,/ Правосла́вие возлюби́вшаго и наро́д сво́й ко и́стинней ве́ре возрати́вшаго,/ те́мже и мы́ ему́ благода́рно возопии́м:// ра́дуйся многомо́щное свети́ло Руси́ Карпа́тския.

Литература

  • Станканинец Г., прот. Схиархим. Алексий (Кабалюк): Некролог // ЖМП. 1948. № 2. С. 18;
  • Савва (Бабинец), еп. Схиархим. Алексий (Кабалюк) (1877-1947) // Там же. 1979. № 1. С.

    18-20;

  • Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2. С. 221;
  • Халус П. О. Олексий Кабалюк, непохитний захисник закарпатського Православ'я // Христианська Родина.

    Ужгород, 1996. № 8-9.

Использованные материалы

  • Скурат К. Е., Фролов К. А., “АЛЕКСИЙ (Кабалюк)”, Православная энциклопедия, т. 1, с. 666:
    • http://www.pravenc.ru/text/64660.html
  • Справочник “Религиозные деятели русского зарубежья”
    • http://zarubezhje.narod.ru/av/a_115.

      htm

  • “Преподобный Алексий Карпаторусский и его миссионерская деятельность”, статья на официальном сайте Иза-Карпутлашского Никольского монастыря
    • http://karputlash.com.ua/index.php?option=com_content&view=a…=56
  • Українська Православна Церква. Православний церковний календар. 2015, К.: Українська Православна Церква, 2014, cc.

    97, 106

  • “Служба преподобному Алексию Карпаторусскому”, страница официального сайта Хустской епархии УПЦ:

[1]  См. Українська Православна Церква. Православний церковний календар. 2015, К.: Українська Православна Церква, 2014, c. 97 – под 8/21 жовтня: “Прославлення прп. Олексія Карпаторуського (2001)”.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/18067.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.