Молитва архимандриту вадиму персидскому

Содержание

Молитва архимандриту вадиму персидскому

Молитва архимандриту вадиму персидскому

Новая статья: молитва архимандриту вадиму персидскому на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Святой преподобномученик Вадим архимандрит родился в IV веке в персидском городе Вифлапате, происходил из богатой и знатной семьи. В молодых годах он был просвещен христианским учением. Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию.

В то время персидский царь Сапор (310 – 381) начал преследовать христиан. Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню.

Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме.

Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии.

Один из приближенных царя Сапора, Нирсан, исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя.

Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он собственноручно отсек голову святому Вадиму. За это он обещал ему прощение и награду.
[attention type=red]
Нирсан не смог побороть в себе страха новых мучений и согласился ступить на предательский путь Иуды. Когда к нему привели святого Вадима, он взял меч и направился к нему, но, обличаемый совестью, Нирсан вдруг затрепетал и как бы окаменел.
[/attention]

Святой Вадим сказал ему: “Неужели твоя злоба, Нирсан, дошла до того, что ты не только от Бога отрекся, но и рабов Его начинаешь убивать? Горе тебе, окаянный, что станешь делать в тот день, когда предстанешь на Страшном суде дать ответ Богу?! Я с радостью скончаюсь в мучении за Христа, но не хотел бы принять смерть от твоей руки”.

Ожесточившись, Нирсан ударил мечом. Но руки его дрожали, и он не смог сразу отсечь голову святому, так что огнепоклонники стали называть его трусом. Преподобномученик Вадим стоял неподвижно, перенося страшные удары, пока убийце не удалось наконец отрубить ему голову (+ 376).

Возмездие за отречение не замедлило постигнуть несчастного: терзаемый совестью, он покончил с собой, бросившись на меч. После смерти царя Сапора 7 учеников преподобномученика Вадима вышли из темницы.

Житие Св.Вадима Персидского священномученика

Бонни 24.02.2009

Святой преподобномученик Вадим архимандрит родился в IV веке в персидском городе Вифлапате, происходил из богатой и знатной семьи. В молодых годах он был просвещен христианским учением.

Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию.

В то время персидский царь Сапор (310 – 381) начал преследовать христиан. Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню.

Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме.

Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии.

Один из приближенных царя Сапора, Нирсан, исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя.

Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он собственноручно отсек голову святому Вадиму. За это он обещал ему прощение и награду.
[attention type=red]
Нирсан не смог побороть в себе страха новых мучений и согласился ступить на предательский путь Иуды. Когда к нему привели святого Вадима, он взял меч и направился к нему, но, обличаемый совестью, Нирсан вдруг затрепетал и как бы окаменел.
[/attention]

Святой Вадим сказал ему: “Неужели твоя злоба, Нирсан, дошла до того, что ты не только от Бога отрекся, но и рабов Его начинаешь убивать? Горе тебе, окаянный, что станешь делать в тот день, когда предстанешь на Страшном суде дать ответ Богу?! Я с радостью скончаюсь в мучении за Христа, но не хотел бы принять смерть от твоей руки”.

Ожесточившись, Нирсан ударил мечом. Но руки его дрожали, и он не смог сразу отсечь голову святому, так что огнепоклонники стали называть его трусом. Преподобномученик Вадим стоял неподвижно, перенося страшные удары, пока убийце не удалось наконец отрубить ему голову (+ 376).

Тело его, брошенное за городом, тайно взяли верующие во Христа и похоронили с честью. Возмездие за отречение не замедлило постигнуть несчастного: терзаемый совестью, он покончил с собой, бросившись на меч. После смерти царя Сапора 7 учеников преподобномученика Вадима вышли из темницы.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:

приим бо крест, последовал еси Христу,

и дея учил еси презирати убо плоть:

преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней.

Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Вадиме, дух твой.

Ублажаем тя, преподобне отче Вадиме, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

МолитвослоВ / Месяцеслов. Имена мужские. / Святой преподобномученик Вадим архимандрит и семь его учеников

День памяти: Апрель 9

Священномученик Вадим Персидский

Святой преподобномученик Вадим архимандрит родился в IV веке в персидском городе Вифлапате, происходил из богатой и знатной семьи. В молодых годах он был просвещен христианским учением. Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию.

В то время персидский царь Сапор (310 — 381) начал преследовать христиан. Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню.

Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме.

Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии.

Один из приближенных царя Сапора, Нирсан, исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя.

Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он собственноручно отсек голову святому Вадиму. За это он обещал ему прощение и награду.
[attention type=red]
Нирсан не смог побороть в себе страха новых мучений и согласился ступить на предательский путь Иуды. Когда к нему привели святого Вадима, он взял меч и направился к нему, но, обличаемый совестью, Нирсан вдруг затрепетал и как бы окаменел.
[/attention]

Святой Вадим сказал ему: “Неужели твоя злоба, Нирсан, дошла до того, что ты не только от Бога отрекся, но и рабов Его начинаешь убивать? Горе тебе, окаянный, что станешь делать в тот день, когда предстанешь на Страшном суде дать ответ Богу?! Я с радостью скончаюсь в мучении за Христа, но не хотел бы принять смерть от твоей руки”.

Ожесточившись, Нирсан ударил мечом. Но руки его дрожали, и он не смог сразу отсечь голову святому, так что огнепоклонники стали называть его трусом. Преподобномученик Вадим стоял неподвижно, перенося страшные удары, пока убийце не удалось наконец отрубить ему голову (+ 376).

Возмездие за отречение не замедлило постигнуть несчастного: терзаемый совестью, он покончил с собой, бросившись на меч. После смерти царя Сапора 7 учеников преподобномученика Вадима вышли из темницы.

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Церковь чтит память святого преподобномученика Вадима

Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию.

В то время персидский царь Сапор (310-381) начал преследовать христиан.

Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню.

Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме.

Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии.

Один из приближенных царя Сапора, Нирсан, исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя.

Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он собственноручно отсек голову святому Вадиму. За это он обещал ему прощение и награду.

Нирсан не смог побороть в себе страха новых мучений и согласился ступить на предательский путь Иуды.

Когда к нему привели святого Вадима, он взял меч и направился к нему, но, обличаемый совестью, Нирсан вдруг затрепетал и как бы окаменел.

Святой Вадим сказал ему: «Неужели твоя злоба, Нирсан, дошла до того, что ты не только от Бога отрекся, но и рабов Его начинаешь убивать? Горе тебе, окаянный, что станешь делать в тот день, когда предстанешь на Страшном суде дать ответ Богу?! Я с радостью скончаюсь в мучении за Христа, но не хотел бы принять смерть от твоей руки». Ожесточившись, Нирсан ударил мечом.

Но руки его дрожали, и он не смог сразу отсечь голову святому, так что огнепоклонники стали называть его трусом. Преподобномученик Вадим стоял неподвижно, перенося страшные удары, пока убийце не удалось наконец отрубить ему голову († 376).

Возмездие за отречение не замедлило постигнуть несчастного: терзаемый совестью, он покончил с собой, бросившись на меч. После смерти царя Сапора семеро учеников преподобномученика Вадима вышли из темницы.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Святой ассириец Вадим Персидский

Святой Вадим родился в IV веке (скорее всего в первой его половине) в персидском городе Бет – Лапат (более известном под своим иранским названием Гондишапур), провинция Хузистан.

Как известно, город был основан в 271 году персидским шахом Шапуром I, который населил его пленными ассирийцами – христианами, вывезенными с захваченной им римской Сирии. Поэтому в Бет – Лапате – Гундишапуре ассирийцы, по – видимому, всегда составляли этническое большинство.

В армянских письменных источника ассирийцев – “несториан” частенько именуют хужиками. Из Хузистана была родом прекрасная и благоверная царица Ширин, арамеянка – ассирийка (кто на востоке не слышал этого имени?).

2. Некоторые выводят его от авестийских корней, сопоставляя древнеарийскому слову “Вата или Вайю”, означающего ветер, символ победы. Сравните Вата Персиянин.

3. Действительно, довольно трудно себе представить наличие вождя – христианина в Новгороде в 9 веке.

4. Согласно Никодиму Святогорцу, они были усечены мечом вместе с Вадимом

Святой Иоанн из монастыря Бейт-Забдай.

Мой перевод с английского отрывка из “Хроники Сеерта” об ассирийском святом Иоанне (Юханне) из монастыря Бейт-Забде. 36. Иоанн из монастыря Бейт –…

Хроника Сеерта о Мар Нарсае, великом Учителе Церкви Востока.

Мой перевод отрывка из “Хроники Сеерта” о Мар Нарсае, Учителе Церкви Востока. 9. Мар Нарсай Учитель. Этот достопочтенный святой был из деревни в…

Забытый ассирийский святой Раббан Кусра и основание Мосула.

На фото – Ниневийская равнина. Перевод отрывка из “Хроники Сеерта” о забытом ассирийском святом Раббане (Раббан – настоятель монастыря) Кусре.…

Мученичество св. Иакова Персиянина в изложении “Хроники Сеерта”.

Мученичество великомученика Иакова Персянина. Роспись нартекса церкви Христа Пантократора в сербском монастыре Высокие Дечаны в Косово. Дата…

Ассирийская церковь в честь Раббан Петийона и её небесный покровитель.

Фотографии церкви (к началу XX века монастырём она уже не была) во имя Раббан Петийон в деревне Мазра в области Тхума. Автор фото – Георгий…

Руины монастыря Мар Ишо в Рустаке (Каракелисе).

Руины монастыря Мар Ишо. Рустака или Мар Ишо (сирийский: ܡܪܝ ܝܫܘܥ Мар Ишо, курдский: Dêra reş, по турецки Karakilise) – бывшая…

Семья Матрана Шамсдина.

Самый известный представитель семьи Матранов Шамсдина – Мар Йосеп Хнанишо X, почитаемый святым в Ассирийской Церкви Востока. Матран –…

Священномученик Авда, епископ Персидский.

Изображение св. Авды в Минологии византийского императора Василия II. 985 год. Авда [ Авдий, Авдей, Авид; по гречески ̀…

Житие святого Шалиты Сирийца.

В продолжение предыдущего поста: https://serg-slavorum.livejournal.com/2508146.html Житие блаженного отшельника Шалиты Сирийца. Сей Шалита родом…

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/molitva-arhimandritu-vadimu-persidskomu/

Bademus Of Persia / Вадим Персидский

Молитва архимандриту вадиму персидскому

Читать в оригинальном авторском изложении

Память преподобномученика Вадима архимандрита

В церковном календаре имя Вадим встречается однажды, если не учитывать тех святых, кто в сонме новомучеников и исповедников Российских. В изданиях Русской Православной Церкви его память отмечена 9 апреля по юлианскому календарю и, соответственно, 22 апреля по Григорианскому. Согласно сирийскому тексту жития святой пострадал 13 февраля. Годом гибели считается 376 или 374 год.

Будущий архимандрит родился в Персии, куда за годы гонений в Римской империи переместилось множество христиан, пополнив число тех, кто обратился после проповеди апостолов Фомы и Фаддея. Жизнь будущего святого протекала вблизи г. Вифлапат на юго-западе современного Ирана. Неподалёку подвижник основал на собственные средства монастырь и проводил созерцательную жизнь в кругу учеников.

Правившие в конце III и начале IV веков шахи не препятствовали заселению их земель гонимыми на Западе христианами. Им предоставлялась свобода строить храмы без разрешения персидских чиновников. Но уже около 340 года ситуация меняется после публикации Миланского эдикта равноапостольным Константином Великим. Указ разрешал свободно исповедовать Евангелие в Римской империи.

Шах Персии, извечный политический оппонент Рима, встретил новость неоднозначно, т.к. первые кафедры христианских епископов находились в Риме и Новом Риме, как тогда называли Константинополь. В стране по мысли царя могло появиться много инакомыслящих.

После 340 года шах Шапур II стал повсеместно насаждать зороастризм — старую местную религию. Так он старался создать монолитное и сплочённое государство. Христиане стали в Персии преследуемым сообществом.

Архимандрита Вадима бросили в тюрьму вместе с семью учениками. Там же в заточении пребывал Нирсан, правитель одного из отдалённых городов. Под давлением он уступил требованиям Шапура и отрёкся от христианства.

Чтобы подтвердить делом отречение ему предложили усечь мечом святого Вадима.

Увещания архимандрита испугали Нирсана, но отказаться от казни он не смог, трижды ударив преподобномученика мечом. Только нанеся четвёртый удар, Нирсану удалось выполнить кровавое поручение. Святой мужественно выдерживал удары пока не предал дух Господу.

После злодеяния Нирсан, терзаемый муками совести, покончил с собой, бросившись на меч. Семь учеников преподобномученика Вадима вышли из заключения по прошествии некоторого времени. По другой версии жития их усекли мечом вместе с учителем. Святой одинаково почитается на западе и востоке христианской Церкви.

А теперь то же самое, но неофициально для своих…

На память пришли запахи весенних трав на берегах Деза и то, как он бегал по ним босоногим мальчишкой. Он заметил, как Нирсан дрожит, поднимая меч…

22 апреля!

Завтра… нет, не только день рождения В.И.

Ленина, а в согласии с церковным календарём день память Вадима Персидского, преподобномученика Вадима архимандрита, святого Вадима Ассирийского или ещё как-нибудь именованного исторического персонажа, ушедшего не по своей воле в мир иной за 1600 лет перед тем, как появился на свет автор этих строк. Давно это было и было это на территории нынешнего Ирана, на его юго-западе в Хузестане.

ОК, Google!

Когда современный человек пытается что-то узнать, то обязательно смотрит в смартфон и аккуратно по двести раз на день вбивает в поисковую строку какие-нибудь запросы. Например «что означает имя Вадим?».

На этот вопрос поисковый робот может выдать упоминание о Вадиме Храбром, легендарном новгородском князе, восставшем против правления Рюрика около 864 года.

Трудно сопоставить реальности — поэтическую и бытовую. В языческой Руси времён Рюрика вряд ли мог быть князь с ассирийским именем, практически не использовавшимся даже в византийском обиходе.

Если и был он Вадимом, то не иначе как Вадимиром, что, собственно, лишь тусклое созвучие, а не Вадим. Впрочем, от того образ князя не потускнел в русской истории и наипаче в русской литературе. М.Ю.Лермонтов, А.С.

Пушкин, императрица государыня Екатерина II — это лишь малый список видных художников, кто посвятил часы, дни и месяцы историческим интерпретациям Вадима Храброго.

Но мне почему-то приходит на память мифологический царь. Он к чему ни прикасался, всё превращалось в золото. А нынче? К чему ни прикасаются богословы, то мгновенно мистифицируется, облекается ореолом «Повести временных лет», делается, так сказать — фэнтези.

Ступить негде! Куда ни сунешься, вляпаешься в духовность или полёт мысли безо всякого намёка на «возможно и вероятно». Понятно, что легко увязать славянский глагол «вадити» с именем, которое обсуждаем, но ведь есть же здравый смысл кроме актов совпадения и созвучия.

Ох, боюсь и за себя, когда пишу или говорю, но стараюсь петь исключительно о том, что вижу и не «вадити». Чтобы не заскучать, посмотрите серьёзный видос от отца Андрея Ткачёва. Что ни слово — то золото!

Бадма. Не путать с «ведьма» и «карма»!

Бадемус, Бадимос, Бадма — примерно так звучало в оригинале имя яркого представителя Ассирийской церкви, житие или жизнеописание которого можно найти повсеместно в сети. Достойнее всего смотрится оно здесь, в академическом издании, существующем бесплатно онлайн.

Теперь сама история. Бадма жил в монастыре, неподалёку от Бет-Лапата или Гундишапура, интеллектуального центра империи Сасанидов. С транскрибацией или правильной озвучкой (написанием) персидских имён собственных здесь и там, как вы понимаете, не всё в порядке. Правильно озвучить эти имена может только иранец, скорее даже перс, воскресший после полутора тысяч лет пленения вечностью.

Шахиншах (царь царей) Шапур II

Жил-был в стране той царь Шапур II Великий. Прозвали Великим его вовсе не зря, т.к. правил он чуть дольше нашего президента — аж 70 лет. Рекорд! Дважды утирал нос римским легионам, разорил до основания Армянское царство и пресёк в корне арабские набеги на южные территории.

А территории были огромны и именовались Персидской империей в пику Римской, на то время расколовшейся на восточную и западную, легализовавшую христианство, как религию дозволенную.

К слову о ромеях добавлю, что император Юлиан, прозванный «отступником», сложил голову в бою с армией именно персов, а равноапостольный цезарь Константин Великий чуть ранее писал лично Шапуру, умоляя смягчить жестокую политику в отношении христиан.

Христиане в Персии имели своими первыми авторитетами епископов Рима, Константинополя и близлежащей Антиохии Сирийской. Произошло ровно то, что сегодня происходит в Украине. Приходы Московского Патриархата рассматриваются там потенциальными дырами, откуда может появиться «рука Москвы».

Естественно, такие вещи при всегдашнем желании царей видеть религиозно монолитную и политически сплочённую родину не могут существовать своим чередом. Шапур без размышлений стал истреблять христиан как потенциальных политических противников.

Под жернов репрессий угодил и архимандрит одной из обителей, расположенных неподалёку от современного города Дизфуль. Согласно сохранившимся легендарным данным, обезглавил Вадму один из сокамерников, оставивший из страха христианство и согласившийся казнить собственноручно одного из единоверцев.

Лишить Вадима головы вышло только на четвёртый раз, говорят — дрожали руки.

Последним, что промелькнуло в памяти Бадмы был закат на реке Дез, несущей свои воды через всю ту землю, где он вырос, окреп и, видимо, изрядно засиделся.

If you have found a spelling error, please, notify me by selecting that text and pressing Ctrl+Enter / ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗВЕСТИТЕ МЕНЯ! ВЫБЕРИТЕ ФРАГМЕНТ ТЕКСТА И НАЖМИТЕ Ctrl+Enter.

Источник: https://www.2802s.com/bademus-of-persia-%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.