Молитва авраама богу

10 причин начинать день с молитвы Богу

Молитва авраама богу

Сегодня я расскажу про 10 причин для того, чтобы начинать день с молитвы Богу. Размышления над этой темой заставили меня внимательнее взглянуть на молитвенную жизнь Авраама.

Глядя на её страсть, интенсивность, напряженность, глубину, разнообразие, искренность, отсутствие поверхностности — становится очень понятно, почему Господь назвал этого человека, жившего за полторы тысячи лет до Христа, своим другом.

Будучи таким же грешным, слабым и уязвимым человеком, как любой из нас, Авраам, задолго до Давида и Псалмов, оставил нам драгоценный учебник молитвенной жизни – содержание всего того, о чем он разговаривал с Богом на протяжении всех своих дней.

Начать молиться – чтобы ощутить Его присутствие

После того как всё это произошло, к Авраму в видении пришло слово Господа. Бог сказал: «Не бойся, Аврам! Я защищу тебя и дам тебе награду великую».

Но Аврам сказал: «Господи Боже, Ты ничего не можешь дать мне такого, что сделало бы меня счастливым, ибо нет у меня сына, и потому после моей смерти мой раб Елиезер из Дамаска получит всё, чем я владею».

«Ты не дал мне сына, — сказал Аврам, — и потому рождённый в моём доме раб станет моим наследником». Тогда Господь Бог обратился к Авраму и сказал: «Раб этот не получит всё, чем ты владеешь. У тебя родится сын, он и будет твоим наследником».

Затем Бог вывел Аврама из шатра и сказал: «Посмотри на небо, видишь, сколько там звёзд, такое множество, что их не счесть. Вот столько и у тебя будет потомков». Аврам поверил Господу, и Господь решил, что вера Аврама равноценна праведной жизни и добродетельным поступкам. (Бытие 15:1-6)

Чтобы увидеть, понять, почувствовать – Он рядом и отвечает. При этом даже не важно, в каком ты состоянии и как этот разговор начался.

Авраам здесь начинает разговор не со славословия, не с «да будет воля Твоя на земле как на небе», не с «правильного» вступления, а с того, что у него было на сердце в тот момент – «почему ты так и не дал мне ребенка?» Но он проговорил это в молитве — и получил ответ.

Авраам не носил свои проблемы и переживания в себе, он проговаривал их в молитвах – и в результате жил с чувством постоянного присутствия Господа рядом. Он рядом с каждым из нас, но автоматически мы этого не чувствуем, пока не начинаем разговаривать с Ним.

Молиться, чтобы увидеть себя и свои обстоятельства по-новому, глазами Бога

Господь сказал Авраму: «Покинь свою страну и свой народ, покинь семью своего отца и отправляйся в страну, которую Я укажу тебе.

Я произведу от тебя великий народ, благословлю тебя и возвеличу, и люди будут благословлять друг друга твоим именем. Я благословлю благословляющих тебя и прокляну клянущих тебя, и благословлю через тебя всех людей на земле».

Аврам повиновался Господу и покинул Харран. С ним пошёл и Лот. Авраму же в то время было 75 лет. (Бытие 12:1-4)

Дух получает возможность сказать нам что-то в процессе молитвы — то, что Он не может сказать, пока мы просто размышляем «сам-на-сам», не обращаясь к Господу непосредственно. Его точка зрения часто отлична от нашей.

И результатом молитвы могут быть принятые решения, которые иначе бы не родились бы у нас – Авраам хотел жить угодно Господу, но явно не планировал уходить из дома неизвестно куда — в этом можно не сомневаться.

Однако результатом откровения в молитве стало именно такое решение.

Молиться чтобы влиять на ближних

Ты хочешь влиять на окружающий тебя мир? Что в нас сильнее всего влияет на людей рядом с нами? Наши дары? Наше служение? Наши особенности характера (наши духовные отличия)?

Авраам разговаривал с Господом постоянно – и что мы видим: все в его доме молятся. Смелость Авраама в молитве (Бытие 18:17-33) вдохновляла его домашних быть столь же смелыми в своих разговорах с Господом.

Служанка молится – и получает ответ (Бытие 16:7-13, 21:16-19). Слуга, посланный на поиски жены для Исаака, молится – и получает то, что ищет (Бытие 24:10-21).

Исаак молится – и получает жену (Бытие 24:62-67), молится – и получает детей (Бытие 25:21).

Вряд ли Авраам молился с целью подчеркнуть свое благочестие (Матфей 6:5-6), но, тем не менее его отношения с Господом были настолько привлекательны со стороны (то, как они меняли его самого и его обстоятельства), что людям рядом с ним естественно хотелось иметь такие же. Человеку свойственно перенимать то, что его вдохновляет. Живые отношения с Богом, будучи в принципе невидимы, тем не менее на повседневном уровне замечаются окружающими и имеют влияние на них.

Нужно иметь в виду, что кроме ситуации в книге Бытие 18:1-8, где Господь явился Аврааму в человекоподобном виде, всякий раз, когда в книге Бытие говорится «Господь сказал Аврааму…» идет речь о том, когда Он говорил ему так же, как сегодня говорит нам через Дух, когда мы слушаем Его на нашем «молитвенном времени» — времени молитвы. Нам Он говорит сегодня с помощью молитвы и Библии, Аврааму тогда говорил только через молитву. Т.е. это не было односторонней активностью Бога в отношениях. Авраам молился – Господь отвечал, и Его ответы зафиксированы в Писании.

Молиться, чтобы найти уверенность и спокойствие

В те времена в тех краях стояла засуха, дождей не было, и ничего не росло, поэтому Аврам отправился жить в Египет. Аврам видел, что его жена Сара очень красива, и перед приходом в Египет он сказал Саре: «Я знаю, что ты очень красивая женщина.

Когда египтяне увидят тебя, то скажут: «Эта женщина — его жена», и убьют меня, ибо пожелают тебя. Скажи им, что ты моя сестра, тогда они меня не убьют. Думая, что я твой брат, они отнесутся ко мне хорошо, и ты спасёшь мне жизнь».

(Бытие 12:10-13)

Особенно тогда, когда обстоятельства выбивают их у нас из под ног. Стоит посмотреть на поведение Авраама в ситуации, когда он не уверен (Бытие 12:10-13) – и сразу видно, что наша греховная натура начинает управлять нашим поведением и нашими планами, стоит лишь не излить наши тревоги и опасения перед Господом.

Беспокойство — естественное следствие реальной оценки обстоятельств и своего ясного осознания, что ты их не контролируешь. Творение в мире, который не оно создало, пытается выкроить островок, территорию, которую оно контролирует, и обрести уверенность в пределах этого кусочка. Но волна реальности захлестывает твой остров.

Удерживать контроль — это не твое предназначение, твое назначение — отдавать его Главному Контролеру. И находить мир и спокойствие в результате этого.

Поскольку мир динамичен, то этот момент обретения мира в результате усилия – неустойчив, естественным образом он не живет долго, и нужно очередное усилие по отказу от контроля при новом приступе неуверенности.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/10-prichin-nachinat-den-s-molitvy.html

Молитва авраама богу

Молитва авраама богу

Новая статья: молитва авраама богу на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Анонс христианского подкаста «Авраам – отец верующих» из серии «Учители. Мыслители. Пророки«: Одно из самых удивительных событий в жизни Авраама — явление ему Бога в виде трёх ангелов у дубравы Мамре.

Жаркий полдень. Патриарх сидит при входе в шатёр. О чём он думает? Затем он медленно поднимает седую голову и вдруг его утомлённый взгляд упирается в трёх светлых мужей. Они молча стоят напротив него. Авраам поспешно поднимается, бежит…

Молитва Авраамию Болгарскому о здоровье детей

«Святый мучениче Аврамие! Молим тя: помогай нам, грешным рабам Божиим (имена), твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших,

сохраняй нас, святый храм (дом) сей и приход сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему. Ей, смиренно

молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адовых и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведнем и внити в вечный покой святых Его; идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его: и тако возможем с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, во веки веков.»

Молитва Авраамию Болгарскому об успехах в делах и торговле

«С вятый мучениче Авраамие, доблий воине Христа, Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в Горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко, предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и Богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и православнем отечестве Российстем. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией. Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех, просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным Христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.»

Тексты Писания: Мф. 7:8; Ис. 62:6-7

Молитва очень важна в духовной жизни христианина. Каждый истинный христианин понимает это и молится. Однако некоторые из Господних детей, хотя и проводят много времени, молясь по поводу множества вопросов, по-видимому, не могут прорваться в молитве. Похоже, что они не научились молиться. Это происходит потому, что они не знают секрета.

Что бы мы ни делали, нам в первую очередь нужен секрет, ключ. Если мы хотим войти в комнату, а дверь заперта, мы не сможем войти в неё без ключа. Предположим, два человека должны внести в комнату стол. Одни внесут его без труда, другие же будут тщетно стараться внести стол, неуклюже проталкивая и пропихивая его сквозь дверной проём.

Размеры стола и дверного проёма не изменились, просто стол несут разные люди. Одни знают секрет того, как нести стол, а другие — не знают. Люди, которые знают секрет, всё делают хорошо. Они способные работники. Узнав секрет, человек может работать в два раза быстрее других, а те, кто не знает секрета, трудятся напрасно. Тот же самый принцип применим к молитве. В Мф.

7 говорится о принципах, относящихся к молитве, один из которых гласит: «Тот, кто ищет, находит» (ст. 8). Чтобы найти что-то, нужно приложить усилие. Человек, который ищет вяло, медлительно, вероятно, ничего не найдёт. Поиски требуют терпения и настойчивости, и, если мы не будем искать со всей тщательностью, мы не найдём того, что ищем.

Если Бог не отвечает на наши молитвы, мы должны проявить терпение и старательно искать секрет молитвы. В прошлом Бог отвечал на молитвы многих святых, потому что они знали секрет молитвы. Читая биографию Джорджа Мюллера, человека, основавшего ряд приютов для сирот, мы видим, что он был человеком молитвы. Всю свою жизнь он постоянно получал ответы на молитву.

Джордж Мюллер узнал секрет. Многие ревностные христиане молятся очень длинными молитвами. Их молитвы очень многословны, но Бог не отвечает на них. Слова играют важную роль в молитве, но они должны быть правильными. Они должны коснуться сердца Бога и затронуть Его так, чтобы Ему не оставалось ничего делать, кроме как исполнить наши просьбы. Правильные слова являются секретом молитвы.

Такие слова соответствуют Божьей воле, и Он не может не ответить на них. Давайте увидим секрет молитвы в некоторых примерах из Писаний.

МОЛИТВА АВРААМА О СОДОМЕ (БЫТ. 18:16-33)

Когда Бог сказал Аврааму, что Он собирается судить Содом и Гоморру за их беззакония, Авраам остался ждать перед лицом Бога. Затем он начал молиться о Содоме. Он не просто открыл уста и сказал: «О Боже, смилуйся над Содомом и Гоморрой!» Он не стал настойчиво умолять Бога: «О, не допусти разрушения Содома и Гоморры!» Авраам опирался на тот факт, что Бог является праведным Богом (Быт.

18:25). Это было секретом его молитвы. В глубоком смирении и с большой настойчивостью он задавал Богу вопрос за вопросом. Его вопросы были его молитвами. В ходе своей молитвы он твёрдо стоял на основании Божьей праведности. Наконец, он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять?» (ст. 32).

После этого он больше ни о чём не спрашивал и ни о чём не просил. После ответа Бога говорится: «И пошёл Господь…» (ст. 33). Авраам не пытался удержать Бога, он не стал больше молиться. Он возвратился в своё место. Некоторые думают, что Аврааму следовало продолжить молитву и что он не должен был останавливаться на десяти.

Однако Писания показывают, что Авраам знал Бога и он знал секрет молитвы. Он слышал, как Господь сказал: «Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне» (ст. 20-21).

Если в этом городе не было даже десяти праведников, что же это был за город? Господь любит праведность и ненавидит беззаконие (Евр. 1:9). Он не может покрыть грех и воздержаться от суда. Разрушение Содома и Гоморры — это ужасное последствие их греха, а также проявление Божьей праведности. Уничтожив эти города, Бог не поступил несправедливо ни с одним праведником.

Он избавил «праведного Лота, угнетаемого развратным образом жизни беззаконников» (2 Пет. 2:7). Молитва Авраама была правильной, и он получил на неё ответ. Бог не поступил неправедно. Он не «погубил праведного с нечестивым» (Быт. 18:25). Мы поклоняемся Ему и славим Его.

Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.

* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.

Ваш IP адрес: 185.195.26.73 [09:54:10, 23 декабря 2017]

О коллекторе библейской книги

«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке.

Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.

© 1998-2017 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».

Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.

Молитва Авраама и современная действительность

Когда ты сделал все от себя зависящее, остается лишь со спокойствием и уверенностью в душе сказать: «Хасбиял-лааху ва ни‘маль-вакииль (Мне [для разрешения любой проблемы] достаточно Бога [Божьей помощи], и Он — лучший, на кого можно положиться)».

Войдя в такое состояние (а не повторяя бездумно сотни раз на словах), ты сможешь обрести глубокое спокойствие, включить мозг для лучшего анализа, понять, что еще следует предпринять и как по-настоящему отдать независящее от тебя на волю Творца, Господа миров.

В хадисе говорится: «Последнее, что было сказано Авраамом, когда он [запущенный в воздух катапультой] летел в огонь, были слова: «Хасбиял-лааху ва ни‘маль-вакииль»[1].

«Ранее [еще до Моисея и Харуна] Мы дали Ибрахиму (Аврааму) верную направленность [в духовном, религиозном и в мирском]. Мы все о нем (Аврааме) знали [в том числе и о его глубинных качествах, его сущности, а потому возложили на него столь непростую и ответственную миссию].

Однажды он сказал своему отцу и народу:«Что это за изваяния (статуи, истуканы), которым вы всей душою отдаетесь (усердно работаете на них)?»

Те ответили: «Наши отцы (предки) так же молились, поклонялись им [а мы продолжаем их традицию]».

Он [Авраам] сказал: «Ну, тогда и вы, и они в очевидном заблуждении».

Они (люди) воскликнули: «Ты пришел к нам с чем-то толковым (обоснованным) или подшучиваешь (насмехаешься над нами, забавляешься)?!»

Он ответил: «Поймите, ваш Господь — это Господь небес и земли, сотворивший их [ведь когда-то их просто не было]. Я уверяю вас в этом (являюсь свидетелем тому, знаю обстоятельства дела).

Клянусь Богом, я непременно сотворю козни вашим идолам (замыслю недоброе) [показав тем самым их несостоятельность], после того как вы уйдете».

Он так и поступил: разломал на кусочки их всех, кроме самого большого идола, намереваясь обратить внимание людей на него [ведь мотыгу, топор, то есть «орудие преступления» он повесил ему на шею].

[Увидев каменные останки вчерашних «богов», люди] воскликнули: «Кто сотворил такое с нашими богами?! Он — очевидный грешник!»

Некто сказал: «Мы слышали, как [один] юноша говорил про них. Его зовут Ибрахим (Авраам)».

«Приведите же его и покажите людям, возможно, найдутся свидетели [видевшие его в момент совершения данного деяния]».

[Приведя его на «людской суд», они спросили:] «Это ты поступил так с нашими богами, Ибрахим (Авраам)?»

Он парировал: «Нет, это сделал их главный, он! [при этом Авраам указал на оставшегося самого большого идола]. Спросите у них [кто сотворил с ними такое], если они вообще когда-либо разговаривали [если только они ответят вам]».

Они (люди) ушли в себя, начали усердно думать, анализировать и [поняв, что молились чему-то мертвому и немому] воскликнули [обращаясь друг к другу либо к самим себе]: «Ну и грешники же мы!»

Но [через мгновение, приняв обычную для них форму мысли], заново перевернув в умах все с ног на голову, сказали: «Так ты ведь знал, что они не разговаривают! [Зачем нас путаешь?! Это ведь само собой разумеющееся! Не морочь нам голову]».

Он ответил: «И что же это, вы помимо Бога поклоняетесь тому, что ни малейшей пользы, ни вреда вам принести не может?!

Досадно, обидно! Тьфу на вас и то, что вы обожествили [из земного и тленного] помимо Бога. Почему бы вам не поразмыслить?!»

Народ [не имея разумных, логических аргументов, включил эмоции и] завопил: «Сожгите его! Спасайте своих богов, если вы в состоянии что-либо предпринять!» (Св. Коран, 21:51–68).

В мгновение, когда Авраам летел в огромное, специально для него разожженное пламя, появился ангел Джабраил (Гавриил) и спросил: «Тебе помочь?» Авраам ответил: «Всевышнего мне достаточно, и Он — наилучший покровитель». — «Ну, тогда попроси Господа», — забеспокоился Джабраил, ведь попав в огонь, посланник Божий сгорел бы заживо за несколько минут. Пророк ответил: «Достаточно того, что Он знает о моем положении дел»[2].

Вслед за этим последовал Божий приказ: «Огонь, стань холодным (прохладой) и безопасным для Ибрахима (Авраама)».

Так оно и произошло. Авраам, к удивлению всех присутствовавших, никак от огня не пострадал, оказавшись в его эпицентре[3] (см. Св. Коран, 21:69, 70).

Послушайте мотивационный трек на эту тему:

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/molitva-avraama-bogu/

Секрет молитвы – Христианские блоги

Молитва авраама богу

Тексты Писания: Мф. 7:8; Ис. 62:6-7

Молитва очень важна в духовной жизни христианина. Каждый истинный христианин понимает это и молится. Однако некоторые из Господних детей, хотя и проводят много времени, молясь по поводу множества вопросов, по-видимому, не могут прорваться в молитве. Похоже, что они не научились молиться. Это происходит потому, что они не знают секрета.

Что бы мы ни делали, нам в первую очередь нужен секрет, ключ. Если мы хотим войти в комнату, а дверь заперта, мы не сможем войти в неё без ключа. Предположим, два человека должны внести в комнату стол. Одни внесут его без труда, другие же будут тщетно стараться внести стол, неуклюже проталкивая и пропихивая его сквозь дверной проем.

Размеры стола и дверного проёма не изменились, просто стол несут разные люди. Одни знают секрет того, как нести стол, а другие — не знают. Люди, которые знают секрет, все делают хорошо. Они способные работники. Узнав секрет, чело­век может работать в два раза быстрее других, а те, кто не знает секрета, тру­дятся напрасно. Тот же самый принцип применим к молитве. В Мф.

7 говорится о принципах, относящихся к молитве, один из которых гласит: «Тот, кто ищет, находит» (ст. 8). Чтобы найти что-то, нужно приложить усилие. Человек, кото­рый ищет вяло, медлительно, вероятно, ничего не найдёт. Поиски требуют тер­пения и настойчивости, и, если мы не будем искать со всей тщательностью, мы не найдём того, что ищем.

Если Бог не отвечает на наши молитвы, мы должны проявить терпение и старательно искать секрет молитвы. В прошлом Бог отвечал на молитвы многих святых, потому что они знали секрет молитвы. Читая био­графию Джорджа Мюллера, человека, основавшего ряд приютов для сирот, мы видим, что он был человеком молитвы. Всю свою жизнь он постоянно получал ответы на молитву.

Джордж Мюллер узнал секрет. Многие ревностные христиане молятся очень длинными молитвами. Их молитвы очень многословны, но Бог не отвечает на них. Слова играют важную роль в молитве, но они должны быть правильными. Они должны коснуться сердца Бога и затронуть Его так, чтобы Ему не оставалось ничего делать, кроме как исполнить наши просьбы. Правиль­ные слова являются секретом молитвы.

Такие слова соответствуют Божьей воле, и Он не может не ответить на них. Давайте увидим секрет молитвы в некоторых примерах из Писаний.

МОЛИТВА АВРААМА О СОДОМЕ
(БЫТ. 18:16-33)

Когда Бог сказал Аврааму, что Он собирается судить Содом и Гоморру за их беззакония, Авраам остался ждать перед лицом Бога. Затем он начал молиться о Содоме. Он не просто открыл уста и сказал: «О Боже, смилуйся над Содомом и Геморрой!» Он не стал настойчиво умолять Бога: «О, не допусти разрушения Содома и Гоморры!» Авраам опирался на тот факт, что Бог является праведным Богом (Быт. 18:25).

 Это было секретом его молитвы. В глубоком смирении и с большой настойчивостью он задавал Богу вопрос за вопросом- Его вопросы были его молитвами. В ходе своей молитвы он твердо стоял на основании Божьей пра­ведности. Наконец, он сказал: «Да не про­гневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там де­сять?» (ст. 32).

После этого он больше ни о чём не спрашивал и ни о чём не просил. После ответа Бога говорится: «И пошёл Господь…» (ст. 33). Авраам не пытался удержать Бога, он не стал больше мо­литься. Он возвратился в своё место. Не­которые думают, что Аврааму следовало продолжить молитву и что он не должен был останавливаться на десяти. Однако Писания показывают, что Авраам знал Бога и он знал секрет молитвы.

Он слы­шал, как Господь сказал: «Вопль Содом­ский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне» (ст. 20-21). Если в этом городе не было даже десяти правед­ников, что же это был за город? Господь любит праведность и ненавидит беззако­ние (Евр. 1:9). Он не может покрыть грех и воздержаться от суда.

Разрушение Содома и Гоморры — это ужасное последствие их греха, а также проявление Божьей праведности. Уничтожив эти города. Бог не поступил несправедливо ни с одним праведником. Он избавил «праведного Лота, угнетаемого развратным образом жизни беззаконников» (2 Пет. 2:7). Мо­литва Авраама была правильной, и он получил на неё ответ. Бог не поступил неправедно.

Он не «погубил праведного с нечестивым» (Быт. 18:25). Мы поклоня­емся Ему и славим Его.

ИИСУС НАВИН ВОПРОШАЕТ О ПОРАЖЕНИИ ПОД ГАЕМ
(ИИС.Н. 7)

Когда дети Израиля напали на город Гай, «они обратились в бегство от жителей Ганских. Жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследо­вали их от ворот до Севарим, и разбили их на спуске с горы; от чего сердце народа растаяло и стало, как вода» (Иис.Н. 7:4-5).

Почему дети Израиля потерпели такое ужасное поражение под Гаем после такой великой победы у Иерихона? Единствен­ное, что Иисус Навин мог сделать, — это пасть перед Богом, искать Бога, ждать перед Его лицом и вопрошать о причине этого поражения.

Узнав об опасности, которой подвергся Израиль, Иисус Навин был глубоко опечален, но еще больше он был опечален тем, что бесчестится имя Господа. Поэтому он спросил: «Что сде­лаешь тогда имени Твоему великому?» Эти слова были секретом его молитвы. Он почтил имя Бога. Для него было важно, что Бог сделает ради Своего имени.

Когда Иисус Навин задал этот вопрос. Бог заго­ворил. Он сказал: «Израиль согрешил… За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими… не буду более с вами, если не истребите из среды ва­шей заклятого» (ст. 11-12). Для Бога было важно Его имя, и Он не мог потерпеть греха среди Своего народа.

Он услышал молитву Иисуса Навина и объяснил ему, как обнаружить и уничтожить грех, ко­торый причинил столько бедствий. После того как Иисусу Навину стала ясна при­чина поражения Израиля, он встал рано утром, чтобы покончить с этим вопросом, и обнаружил, что причиной бедствия стал совершённый Аханом грех стяжательства.

Когда Израиль покончил с этим грехом, на смену их поражению пришла победа. Терпеть и укрывать грех — значит давать повод к тому, чтобы хулилось имя Бога, и давать Сатане возможность нападать на Божий народ. Иисус Навин не просто открыл свои уста в бездумном рвении, умоляя Бога спасти Свой народ и снова сделать их победителями.

Он был очень опечален тем, что бесчестилось великое имя Бога, и его мольба напомнила Богу о том, что Ему нужно позаботиться об этом вопросе ради Своего имени. Его молитва была правильной, и Бог ответил на неё. Сначала Иисусу Навину нужно было выяснить причину поражения. Прежде чем воздать славу Иегове, Богу Израиля, он должен был обнаружить грех и покон­чить с ним.

ДАВИД ВОПРОШАЕТ О ТРЁХЛЕТНЕМ ГОЛОДЕ
(2 ЦАР. 21:1-9, 14)

«Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа» (ст. 1). Давид не просто открыл свои уста и помолился: «О Боже, этот го­лод продолжается уже три года. Мы умоляем Тебя, смилуйся над нами.

Избавь нас от голода и даруй нам богатый урожай в этом году». Нет, Давид не стал так молиться. Давид «вопросил» Господа. Он хотел узнать причину голода. Давид задал Господу правильный вопрос. Он узнал секрет.

 Бог сказал: «Это ради Саула и кро­вожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян» (ст. 1). Бог не мог потерпеть греха клятвопреступления, и Давид дол­жен был решить проблему этого греха.

В Божьем Слове записано, что после того как эта проблема была решена, «умило­стивился Бог над страною» (ст. 14). Давид знал секрет молитвы; его молитва была правильной, и она вынудила Бога от­ветить.

МОЛИТВЫ ГОСПОДА ИИСУСА
(ИН. 12:27-28; МФ. 26:39-46)

Молитвы нашего Господа всегда были совершенны, и в них всегда можно было увидеть секрет молитвы. Когда греки ис­кали Его, Он отказался от встречи с ними и сказал: «Теперь Моя душа встревожена; и что Мне сказать?» (Ин. 12:27).

Он вни­мательно взвесил все и подумал: «Что Мне сказать? Отец, спаси Меня от этого часа». Нет, Он знал, что не может так молиться. Он понимал: «Ради этого Я пришёл к этому часу» (ст.

27), поэтому Он помо­лился: «Отец, прославь Своё имя», и сразу же получил ответ на эту молитву. «Тогда с неба донёсся голос: И прославил, и опять прославлю» (ст. 28).

Если Сын Божий, будучи Сыном Человеческим, молился Богу на земле такой молитвой, как мы смеем в сиюминутном порыве открывать свои уста и произносить по­спешные молитвы?! Очень важно, чтобы мы усвоили секрет молитвы.

Той ночью в Гефсиманском саду наш Господь был очень сильно опечален, даже до смерти. Как же Он молился в этих обстоятельствах? «Отец Мой, если это возможно, пусть минует Меня эта чаша; впрочем, не как Я хочу, а как хочешь Ты» (Мф. 26:39). Он знал секрет молитвы. Он не боялся смерти, и у Него была Своя воля.

Но Он не предпочёл выбрать Свою волю, а захотел принять волю Отца. Поэтому Он помолился во второй раз: «Отец Мой, если она не может ми­новать так, чтобы Мне не пить её, то пусть исполнится Твоя воля» (ст. 42). Он помолился в третий раз, «опять сказав то же слово» (ст. 44).

Когда воля Отца стала полностью ясна Ему, Он сказал Своим ученикам: «Вот, приблизился час… Вставайте, идём» (ст. 45-46).

Если наш Господь, будучи человеком на земле, усвоил секрет молитвы и, отвергнув Себя, искал Божьей воли, как же мы осмели­ваемся произносить несколько беспоря­дочных слов в молитве и заключать, что мы распознали Божью волю?!

МОЛИТВА ХАНАНЕЯНКИ
(МФ. 15:22-28; МК. 7:24-30)

Объятая горем хананеянка закричала в своей нужде: «Смилуйся надо мной, Господь, Сын Давида!» (Мф. 15:22). Была ли её молитва искренней? Конечно, была. Но удивительно, что Господь «не ответил ей ни слова» (ст. 23). Ученики, видимо, со­чувствовали ей, поскольку они попросили Господа за неё: «Отошли её, потому что она кричит позади нас» (ст. 23).

Но что же Господь сказал им в ответ? Он сказал: «Я был послан только к потерянным овцам дома Израиля» (ст. 24). Ответ Господа по­казал женщине секрет того, как нужно к Нему обратиться. Она поняла, что Сын Давида состоял в родстве только с домом Израиля, но не с язычниками. Поэтому она, подойдя, поклонилась Ему и ска­зала: «Господь, помоги мне!» (ст. 25).

Она назвала Его Господом, а не Сыном Давида. Она поняла, что только дом Израиля был вправе обращаться к Нему, используя этот титул, поэтому она оставила неправиль­ное основание, на которое она опиралась, и назвала Его в своей молитве Господом. Эта молитва вынудила Его ответить: «Нехорошо взять хлеб детей и бросить собачонкам» (ст. 26).

На первый взгляд ответ звучал очень холодно; Господь, ка­залось бы, отвергал женщину и смущал ее. На самом деле Он старался показать жен­щине её положение, чтобы она поняла значение благодати. Женщина поняла своё место, она увидела Господа и Его благодать и, ухватившись за секрет мо­литвы, сказала: «Да, Господь, ведь и собачонки едят крошки, которые падают со стола их хозяев» (ст.

27). Тогда Господь похвалил её, сказав; «О женщина, велика твоя вера!» (ст. 28). Она усвоила секрет молитвы, и вера сама пришла к ней. В Мк. 7 Господь сказал: «За это слово — иди. Вышел из твоей дочери бес» (ст. 29). Она получила ответ на свою молитву «за это слово». В её слове заключалсясекрет молитвы. Именно это нам нужно усвоить.

Нередко мы молимся, но кажется, что наша молитва исчезает подобно камню, брошенному в океан. Она исчезает без какого-либо ответа от Бога. Мы не нашли правильного ключа, который может отпе­реть дверь. Однако мы не пытаемся узнать, почему Бог не ответил на нашу молитву.

Братья и сестры, как можно рас­считывать на то, что Бог будет отвечать на такие бессмысленные молитвы? Во всех своих молитвах мы прежде всего должны найти секрет. Только тогда мы можем рас­считывать на то, что будем постоянно получать ответ от Бога.

После того как мы рассмотрели эти примеры в отношении молитвы, нам нужно запомнить, что в ходе молитвы нам следует прислушиваться к внутреннему голосу и не позволять нашим обстоятель­ствам, мыслям или привязанностям уп­равлять нами.

Когда этот мягкий, тихий внутренний голос велит нам молиться, когда в глубине нашего существа возни­кает чувство, что мы должны молиться, тогда нам следует сразу же начать мо­литься. Обстоятельства должны служить только для того, чтобы мы пришли в при­сутствие Бога и ждали перед Его лицом. Они не должны властвовать над нами и препятствовать нам молиться.

Наш разум нужен только для того, чтобы упорядо­чить наши внутренние чувства, которые затем должны быть выражены словами. Разум не должен быть источником нашей молитвы. Молитва — это выражение внут­ренних чувств с помощью разума, она зарождается не в разуме. Мы можем мо­литься согласно воле Бога, только когда мы находимся в согласии с Его волей.

Мы не пытаемся заставить Бога угождать человеческим чувствам. Пока мы не ре­шим проблему своих чувств, мы не смо­жем молиться; молитвы не смогут быть высвобождены. Попав под влияние своих чувств, мы будем молиться природными молитвами, согласно своим субъективным желаниям. Нам будет трудно молиться согласно внутреннему водительству. По­этому нам нужно найти секрет молитвы.

Когда мы замечаем, что наша молитва стала неэффективной, бесплодной и не­удовлетворительной, мы всегда должны просить у Господа света и стараться по­нять причину. Спрашивая Господа, мы в какой-то момент почувствуем, что прор­вались, когда внутри нас что-то «срабо­тает» и мягкий, тихий голос скажет: «Вот оно!» Мы усвоили секрет молитвы.

Если мы продолжим молиться, пользуясь этим секретом, мы можем быть уверены, что Бог ответит на нашу молитву. В Ис. 62:6 говорится: На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью.

Эти сторожа — люди молитвы. Они должны неутомимо нести свою стражу, чтобы, как только что-то произойдёт, заметить это и сразу подать сигнал. Чело­век молитвы должен постоянно напо­минать Господу.

Это работа не для одного человека и не для нескольких людей — такой молитвой должна молиться группа людей. Они «не будут умолкать ни днём, ни ночью». Это товарищи, которые вместе несут свою стражу, вместе замечают, если что-то случается, и вместе непрестанно молятся Богу.

Их молитвы не умолкнут, «доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (ст. 7). Мы должны быть настойчивы в молитве, пока не будет построено Тело Христово. Богу нужны наши молитвы. Он хочет, чтобы у нас были дух молитвы, атмосфера молитвы и секрет молитвы.

Братья и сестры, давайте поднимемся и будем учиться молитве. Давайте искать секрет молитвы, чтобы удовлетворить сегодняшнюю нужду Бога.

Источник: https://vsehristiane.com/blogs/zapis/485-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D1%8B

Авраам и молитва

Молитва авраама богу

Детальное описание из нескольких источников: «авраам и молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Авраам – молитва праведника / Часть 3

Анонс христианского подкаста «Авраам – отец верующих» из серии «Учители. Мыслители. Пророки«: Одно из самых удивительных событий в жизни Авраама — явление ему Бога в виде трёх ангелов у дубравы Мамре.

Жаркий полдень. Патриарх сидит при входе в шатёр. О чём он думает? Затем он медленно поднимает седую голову и вдруг его утомлённый взгляд упирается в трёх светлых мужей. Они молча стоят напротив него. Авраам поспешно поднимается, бежит…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.