Молитва еврейская на похоронах

Содержание

Поминальная молитва

Молитва еврейская на похоронах

Уход из жизни человека – это очень тяжелая утрата. В такие минуты может поддержать специальная поминальная молитва. Именно с ее помощью мы поддерживаем усопшего в потустороннем мире и даем ему надежду на то, что он получит прощение грехов и будет принят в Царствие Небесное, где найдет успокоение его душа.

Молитва за упокой – это специальный текст, с помощью которого можно успокоить душу умершего.

С ее помощью живые сохраняют светлую память об умерших близких людях, одновременно с этим приходят к собственному успокоению и пониманию того, что жизнь продолжается.

Молитва об упокоении имеет важное значение, так как в Святом писании сказано, что молясь за умершего близкого человека, молящийся сам получает прощение Господом собственных грехов.

Что такое поминальная молитва и как ее читать

Значение молитвы за упокой души трудно переоценить. Все дело в том, что сразу после смерти душа отошедшего человека продолжает находиться на земле до 40 дней. Затем будет Страшный суд, который и решит участь души упокоившегося, она будет оправлена в рай или в ад. Все это время нужно читать поминальную молитву об упокоении новопреставленного.

Если родственники усопшего относят себя к неверующим или просто не знают, как правильно молиться, то следует заказывать поминальную молитву в церкви. В таком случае она должна обязательно звучать, как минимум три раза: после похорон, на 9 дней, на 40 дней.

В храме нужно обязательно ставить свечи за упокой усопшего, допускается приглашать священника домой для чтения молитвы за упокой в кругу родственников и близких людей.

 Молитва об упокоении представляет собой определенный посыл Господу Богу. Молящийся человек обращается к Всевышнему о защите души умершего. Он просит поддержать в потустороннем мире душу усопшего и указать ей новый правильный путь. В молитве содержится просьба о прощении прегрешений человека, свершенных при жизни.

Чтобы поминальная молитва была услышана, нужно произносить ее максимально искренне. Нельзя молиться об упокоении мимоходом, все слова должны исходить из глубины сердца, при этом у молящегося человека не должно быть злых помыслов.

Такие требования связаны с тем, что молясь, человек соприкасается собственной душой с Господом, а Всевышний видит любую неискренность.

К молитве об упокоении души нужно относиться, как к долгу, который нужно отдать умершему человеку.

После разговора с богом успокаивается и душа молящегося человека, утихает острая боль потери и наступает облегчение.

Чем чаще будет возноситься поминальная молитва в период до 40 дней, тем быстрее можно будет исцелиться и восстановиться от необратимой потери, что снова позволит почувствовать вкус жизни.

Текст поминальной молитвы об усопшем

О новопреставленном принято молится не только Иисусу Христу, но также и Пресвятой Богородице.

Текст поминальной молитвы Пречистой Деве Марии о новопреставленном звучит следующим образом:

«Пресвятая Владычице Небесная, Пресвятая Богородица! К Тебе прибегаю с молитвой о новопреставленном рабе Божьем (имя усопшего). Ты наша заступница и скорая помощница, ходотаица перед Богом неусыпающая.

Возношу к тебе молитву в трудный свой час и прошу помочь новопреставленному рабу Божьему (имя усопшего) перейти неведомый для него путь. Молю Тебя, Владычице Небесная, силою своей отогнать от души его страшные силы темных духов, пусть они падут ниц перед тобой в смятении, посрамленные и изничтоженные.

Освободи душу новопреставленного раба Божьего (имя усопшего) от истязания воздушных мытарей, низложи их, подобно земных зломыслящих врагов. Стань для него, Всемилостивая Пресвятая Богородице, заступницей и защитницей от князя тьмы воздушного, который мучителем является и стоятелем на страшных путях.

Пресвятая Богородица, прошу тебя ризою Своею честною защитить усопшего близкого мне человека. Помоги ему без страха и с уверенностью о всепрощении перейти от земли на небо. Не сочти дерзновенной мою просьбу, Небесная Царица, и откликнись на нее.

Молю тебя помочь ему выстоять на Страшном суде, ходотайствуй перед Богом о прощении его вольных и невольных прегрешений, в которых он еще при жизни раскаялся. Умоли, Пресвятая Богородица, своего сына Господа нашего Иисуса Христа упокоить душу новопреставленного в Царстве небесном. Аминь».

Данную молитву можно читать как на поминках на 9 и 40 дней, так и на кладбище. Во втором случае после молитвы следует немного помолчать, а потом убраться на могиле и уйти домой. В православии не принято оставлять на могиле рюмку водки и кусочек хлеба, так как такое ритуальное действо относится языческим традициям.

Кадиш – еврейская поминальная молитва на русском языке

Молитва «Кадиш» в переводе означает «освящение». Главное предназначение этого молитвенного обращения- использование в качестве молитвы человека, находящегося в трауре об усопшем. Чтение «Кадиша» является последним добром живущего в адрес своего умершего близкого человека.

Именно с этим связан обычай читать «Кадиш сирот» в Считается, что поминальная молитва «Кадиш» облегчает страдания души усопшего человека, которое первое время мается и не находит себе места в незнакомом мире.

С помощь этого молитвенного обращения можно отвести от новопреставленного суровые испытания за его, свершенные при жизни, прегрешения.

Молитва помогает душе усопшего подняться выше, а значит, приблизится к всевышнему, что увеличивает шансы душе упокоиться в Царствие Небесном.

Древнее еврейское предание, которое передается из уст рабби Акивы, объясняет, что поминальная молитва «Кадиш» способна мистически изменять к лучшему решение, принятое на Страшном Суде, если она будет часто читаться в период до 11 месяцев после смерти.

Этот срок связан с тем, что в иудаизме считается, что только души отъявленных злодеев остаются в геенне после 11 месяцев. Все другие усопшие также проходят испытание в геенне, но направлены они только на очищение души.

После этого все чистые души усопших переходят рай, который называется в иудейской религии «Сад Эдемский».

Поминальная молитва «Кадиш» читается только в миньяне, то есть когда в собрании имеются не менее 10 человек старше 13 лет. Люди должны стоять прямо с сомкнутыми годами и произносить молитвенный текст громко.

В переводе поминальная молитва «Кадиш» звучит следующим образом:

«Да возвысится и освятится его великое имя! (Ответ общины: Амен!) В сотворенном им мире пусть установится его царская власть, пусть взрастит он для людей спасение.

Пусть приблизит он приход мошиаха своего (Ответ общины: Амен!) При жизни скажем: Амен! (Ответ общины: Амен!) (Далее выполняется общественное чтение.

) Да будет его имя великое вечно благословенно!Да будет имя нашего Творца благословляемо и восхваляемо, прославляемо намии возвеличиваемо, и почитаемо. Воспеваем все имя Великого Создателя.

Амен! (Далее читает один человек) Превыше всех благословений и песнопений, восхвалений и утешений, произносимых в мире, все скажемАмен! (Ответ общины: Амен!) Просим о том, чтоб нам были дарованы с небес крепкий мир и жизнь счастливая, скажем: Амен!(Ответ общины: Амен!) Устанавливающий мир на небесах он нам пошлет мир, нам и всему Израилю. все скажем: Амен! (Ответ общины: Амен!)»

Смотреть видео онлайн поминальный Кадиш

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/956-pominalnaya-molitva.html

Молитва об умершем евреев

Молитва еврейская на похоронах

Самое подробное описание: молитва об умершем евреев – для наших читателей и подписчиков.

Кадиш

Знатоки тайного учения утверждают, что человек – это его душа. А тело – это лишь материальное одеяние, в которое душа облачается, входя в этот мир.

Две стадии этого облачения в материальное тело принято называть «зачатием» и «рождением».

А когда миссия души в земном мире завершена, она сбрасывает свою земную «одежду». Этот момент мы привыкли называть «смертью».

Но и после «смерти» жизнь души продолжается – только по другим законам.

Посмертная судьба человека зависит от того, как он выполнял свою миссию в земном мире. Но также и от того, как выполняют своё жизненное призвание его ученики и потомки.

С этим связан обычай произносить молитву Кадиш в память об умерших. Эта древняя молитва обладает невероятной духовной силой.

Предание повествует, что однажды великий мудрец раби Акива, наделенный острым духовным зрением, увидел душу, которая никак не могла обрести посмертный покой. Пораженный страшными страданиями этой души, он сумел установить с ней контакт. Выяснилось, что при жизни этот человек был сборщиком податей – он давал поблажки богатым и угнетал бедных.

Раби Акива спросил у страдающей души, как можно исправить её участь.

– Для такого человека, как я, не может быть исправления, – ответил умерший. – Правда, я слышал от тех, кто меня карает, что, если бы у меня был сын, который мог бы прочитать для меня Кадиш, меня немедленно освободили бы от этих мучений.

Но я не оставил после себя сына. И хотя, когда я умирал, моя жена была беременна, я не знаю, родила ли она сына. Но даже если она родила сына, неизвестно, кто его воспитал, – ведь во всем мире у меня не было ни одного праведного друга.

Раби Акива отправился в город, где жил этот человек, и сумел найти его, уже взрослого, сына. Оказалось, что он даже не обрезан. Раби Акива уговорил его сделать обрезание и начал учить молитве Кадиш – но тот не хотел слушать. И тогда раби Акива постился ради него сорок дней.

После этого ему удалось обучить этого упрямца Торе и молитвам, и тот прочел Кадиш в присутствии десяти взрослых евреев (ведь Кадиш разрешено произносить лишь в общине – миньяне).

В то же мгновение умершего освободили от кары, и в ближайшую ночь его душа явилась к раби Акиве во сне – сияющая и счастливая.[1]

Самое удивительное, что подобные истории происходят и в наши дни. Известный в Израиле врач рассказывал, что в течение долгих лет умерший отец приходил к нему во сне. Худой, измученный, в серой, поношенной одежде. Ночной гость молчал, пристально и грустно смотрел на сына.

Так продолжалось двадцать четыре года. И лишь когда уже зрелым человеком этот врач вернулся к вере и прочитал по отцу Кадиш, отец стал приходить реже и выглядел уже совсем по-другому: энергичный и полный сил – такой, каким он был при жизни.

Таких свидетельств накопилось довольно много.

Как утверждают знатоки кабалы, чтение Кадиша искупает душу умершего от кар Геинома и способствует ее подъему в Сад духовного наслаждения – Ган Эден.

Кадиш читают в течение одиннадцати месяцев после смерти отца или матери (счет идет со дня похорон), а также в годовщину их смерти (по еврейскому календарю)[2].

Если после умершего не осталось сыновей (или сыновья не могут читать Кадиш), то читают внуки, а зять (если он сам сирота) может читать в память о тесте.

Если умерший вообще не оставил детей-евреев, но жив его отец, то отец может читать Кадиш для души сына. Если же нет в живых и отца, то читают братья или другие родственники, у которых нет отца или матери.

А когда таких родственников нет, то Кадиш может прочитать другой человек, у которого нет хотя бы одного из родителей (и лучше, чтобы родственники умершего заплатили ему за чтение Кадиша). Один человек может читать Кадиш для нескольких умерших[3].

Как уже упоминалось, Кадиш разрешено произносить только в миньяне – т.е. в присутствии как минимум десяти мужчин-евреев (тринадцатилетний юноша уже может входить в миньян).

Когда в одном миньяне есть несколько читающих Кадиш, они произносят его вместе. Но в таком случае очень важно, чтобы они произносили Кадиш слаженно, слово в слово.[4]

Произнося Кадиш, человек выполняет заповедь почитания своих родителей даже после их смерти.

И, возможно, наш Кадиш поможет душам тех наших родных и близких, которые погибли в сталинской России или от рук нацистов, и с тех пор никто не произнес для них эту святую молитву.

Не забывайте их. Наш Кадиш – это то добро, которое мы можем для них сделать.

[2] Гешер а-хаим 1, 30:9:10; Пней Барух 34:1 и 34:9.

Еврейское образование

вторник, 18:30: урок для мужчин

каждый день: индивидуальные

занятия по предварительной записи

Адрес общины

Еврейская религиозная община “Бэйс Исроэль”

Как поминают усопших у евреев?

Всем добрый день. Мои ближайшие родственники по отцовской линии евреи. Я сама православная. У нас есть “Деды” – день когда поминают усопших: пекут блины, идут в церковь ставить свечи и отдают поминальную записку с именами ушедших родственников. Но вот как мне поминать отца, который не крещеный? Подскажите пожалуйста.

В еврейском народе всех ушедших в вечность есть поминают черыре раз в год в праздничные дни . Йом Кипур (День искупления), Шмини Ацерет, последний день Песаха и Шавуот (день дарования Торы). Есть две поминальные молитвы – Изкор – поминовение родителей, и аскара – поминовение родственников, друзей, знакомых. Молитву принято произносить в синагогах после чтения Торы.

Если синагоги нет, или же нет возможности ее посетить можно эту же молитву прочитать дома. Поскольку дни чтения исрора праздничные – поминальной трапезы не устраивают.

Естественно поминают усопших в день их мамяти на иврите “йом зикарон,” на идиш “ер цайт.” В этот день (следует отмечать день памяти по еврейскому лунно солнечному календарю) друзья,близкие приходят кладбище.

Зажигают свечу памяти, читают аскару (поминальную молитву) отрывки из книги Теилим (псамлы). Если среди собравшихся есть десять или более совершеннолетних мужчин то читают “Кадиш” – молитву прославляющую имя Всевышненго.

Текст молитвы вслух произносит кто-нибудь из близких.

В этот день устраивают поминальную трапезу – ее меню не регламентировано, трапеза может быть не продолжительной. Но перед ее началом участники трапезы говорят упоминая имя усопшего, что эта трапеза устроена для подъема его души. Собсвенного говоря весь смысл действий дня памяти – это подъем души.

Иудейские раввины о молитве за усопших и о почитании святых

Какую молитву читают за упокой души умерших родственников?

В среде российских евреев эта молитва называется изкор, но ее полное название — азкарат нешамот, поминовение душ умерших людей. Читается она четыре раза в год в синагоге (или в присутствии не менее десяти молящихся взрослых евреев) перед молитвой Мусаф сразу после чтения по свитку Торы.

По ашкеназскому обычаю: в последний день пасхальной недели, а также на Шавуот (за границей — на второй день праздника), Йом-Кипур и Шмини-Ацерет. Любопытно, что некогда в России и Польше изкор читали каждую субботу (если среди молящихся не было жениха или в этот день не происходило обрезание).

Но со временем этот обычай отменили.

В этой молитве мы просим успокоения души умершего. Молитва очень короткая. Она красива и несколько торжественна. Впрочем, произносится она индивидуально. Люди, у которых живы оба родителя, во время ее произнесения выходят из зала. Обычно поминаются покойные души отца и матери.

А также других родственников, если после них не осталось сыновей, которые прочли бы молитву; причем каждый упоминается отдельно. В завершение ведущий общественную молитву поминает вслух души уважаемых людей общины и всего еврейского народа, а также жертв Катастрофы и других трагедий.

Во многих общинах заведен свой порядок поминовения.

После упоминания имени умершего молящийся произносит: «Да приобщится эта душа к легиону живущих вечно — к душам Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахели и Леи вместе с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эден. И скажем: амен». Завершается поминовение молитвой «Ав Арахамим» (Милосердный Отец).

Даже те, кто, как правило, не посещают синагог по праздникам и субботам, стараются прийти и прочесть изкор по своим умершим родителям в указанные четыре дня года.

Молятся ли евреи к усопшим об их заступничестве за нас перед Богом? Если это возможно, дайте ссылку.

Посылаю Вам отрывок из книги моего отца и учителя рава Ицхака Зильбера зацал «Беседы о Торе» – об обращении к усопшим:

Почему Всевышний скрыл место погребения Моше?

Вероятно, для того, чтобы люди не впадали в грех, приходя молиться на его могилу. Ведь молиться можно только Творцу. Нельзя просить помощи ни у ангелов, ни у покойных родственников. Это отдает идолопоклонством. Можно только сказать: “А вы, святые души, просите за нас Создателя”.

Точно так же, как мы просим друг друга: “Вспомни обо мне в своей молитве”.

То, что мы посещаем могилы, читаем там отрывки из псалмов и молимся своими словами Б-гу, объясняется тем, что эти места наиболее располагают к молитве.

Надо думать, нашлось бы немало людей, которые в беде бежали бы на могилу Моше с воплями: “Моше, великий друг еврейского народа! Ты вывел евреев из Египта, помоги нам!” — и совершали бы тем самым большой грех. Сказать можно лишь: “Проси за нас Всевышнего”.

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/molitva-ob-umershem-evreev/

Поминовение в иудаизме

Молитва еврейская на похоронах

Вопреки расхожему мнению, в иудаизме проводят поминовение умерших. Однако традиции поминок сильно разнятся с христианскими. Например, для евреев нехарактерно собираться роднёй за столом для почтения памяти умерших. Скорее их можно увидеть в синагоге, на кладбище или скорбящих в собственном доме.

День похорон

В день погребения умершего не поминают. Трапезу сочувствия в дом приносят соседи и друзья. Она состоит из сваренных вкрутую яиц (символ Вечности), картофеля в мундирах или отваренного целиком (символ необъятности постигшего горя), чечевичной или бобовой похлёбки (для поддержания сил) и хлеба. Таким образом, домочадцев усопшего избавляют от бытовых хлопот.

Траур

После смерти человека для его родственников начинается период «шива» – семидневный глубокий траур по ушедшему.

Всё это время они не моются, не расчёсываются, не стригут ногтей, волос и бороды, не носят кожаной обуви, носят надорванную одежду в соответствии с требованиями похоронного обряда «криа» (ритуальный надрыв одежды в знак скорби по умершему) и сидят на полу или на низкой табуретке.

Все помыслы направлены на переживание потери. В это время их навещают близкие семьи и выказывают свои соболезнования. Для них дверь держат открытой, чтобы входящие в дом не отвлекали скорбящих.

Следующий период траура «шлошим» длится до 30-го дня после захоронения. Допускается соблюдение минимальной гигиены, хождение на работу, совершение обязательных домашних работ.

В последний день шлошима следует посетить могилу. По родителю старший мужчина в роду читает в синагоге «Кадиш» в присутствие миньяна.

Если в семье остались только женщины, то молитву прославления святости Всевышнего заказывают читать постороннему иудею-мужчине.

Никаких застолий по окончании шивы или шлошима не устраивают.

Йорцайт

Поминают умершего иудея на годовщины. На иврите день именуется “йом зикарон,” а на идиш “йер цайт”. Причём первая годовщина отмечается на дату погребения, а в последующие годы – на дату смерти.

Вечером накануне йорцайт зажигают масляную лампу или большую свечу. Допустимо, чтобы горела электрическая лампочка, если нельзя заменить ее естественным огнём.

Светильник должен гореть всю ночь и следующий день до первой звезды.

Место захоронения посещают ровно через 12 месяцев. Заметим, что в високосный год дата не совпадает с йорцайт. После наносят визит в синагогу, где в присутствии свитков Торы читают поминальную молитву (аскару или изкор), псалмы из книги Теилим, а также Кадиш, если собрался миньян. Принято в этот день давать пожертвование (цдаку), дабы она была засчитана как заслуга покойного.

Музыке и развлечениям не место в йорцайт. Во многих еврейских общинах в годовщины по родителям постятся. Но это не значит, что нельзя пригласить близких и родственников за общий стол. Трапеза может быть непродолжительной.

Перед её началом все собравшиеся называют имя поминаемого и говорят, что обед устроен для подъёма его души. Как такового установленного меню не существует.

Главное в этот день не еда, а слова Торы, которые помогают душе упокоенного подняться выше по духовной лестнице в иных мирах.

Дни поминовения у иудеев

В иудаизме существует ещё четыре праздника, в которые поминают ушедших в мир иной:

  • Йом Кипур или День искупления;
  • Шмини Ацерет или восьмой день после праздника Суккот (в Израиле совпадает с Симхат Торой);
  • Последний день Песах (седьмой в Израиле, восьмой – в диаспорах);
  • Шавуот или День дарования Торы.

Утром в эти дни в синагогах читают Тору и поминальные молитвы. При невозможности посетить синагогу, поминальная молитва читается в домашних условиях.

В каждый из указанных дней определён свой праздничный стол. Например, для Шавуот – только молочное. Потому поминальная трапеза не устраивается.

Посещение кладбища для поминовения

Место погребения посещают на 30-й день после похорон, через 12 месяцев и в годовщины смерти. К могиле не приносят цветов или прочей атрибутики. Поминальный визит на кладбище иудеи отмечают небольшими камешками у надгробия. К могиле следует приходить только один раз за одно посещение кладбища. На надгробие в знак поминовения принято класть левую руку.

Поминальные молитвы

В дни поминовения после произнесения слов Торы произносят поминальные молитвы:

  • Изкор – для почивших родителей;
  • аскара – для прочих родственников, друзей, знакомых;
  • Кадиш – при полном миньяне для прославления имени Всевышнего.

При произнесении Изкор упоминают еврейские имена почившего и его отца. При чтении Изкор или Кадиш-Ятом (кадиш сироты) те, у кого оба родителя живы, покидают стены синагоги.

В течение первого года те, у кого нет матери или отца, не читают поминальную молитву самостоятельно, а присутствуют при произнесении.

После прочтения Изкор скорбящие обязательно совершают подаяние (цдаку), поскольку о ней говорится в тексте молитвы.

Кадиш

Особое место в иудаизме отводится молитве Кадиш. По сути, она не является поминальной, а прославляет Господа. Читают её стоя и только при полном миньяне (наличии 10 мужчин-иудеев) по завершении общей молитвы или после прочтения псалмов. Существует 4 формы Кадиша. Из них при поминовении произносится Кадиш ятом (кадиш сироты).

Главное предназначение Кадиша – поддержать человека. Испытывая невыносимое горе, близкие родственники могут усомниться в деяниях Бога.

Трёхкратное ежедневное повторение молитвы на протяжении 11 месяцев до йорцайт поможет смириться с потерей.

Прославление Воли Всевышнего из уст скорбящего приобретёт оправдательный характер: «Да, меня постигло несчастье, но я продолжаю прославлять Господа за его деяния».

Читает её старший сын независимо от возраста: даже не достигший религиозного совершеннолетия мальчик может читать молитву в случае смерти своих родителей. Дочь читать Кадиш не обязана, но это допускается, если в роду нет мужчин. В общем случае при отсутствии у умершего сыновей прославление имени Всевышнего доверяют произносить одному из членов общины.

Возможно, вам будет интересно:

21 января 2019

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/pominovenie-v-iudaizme/

Последние часы жизни по иудейским традициям

Молитва еврейская на похоронах

Каждая национальная культура придает моменту смерти и поминовения умершего очень большое значение. Особенности культур и религий налагают своеобразный отпечаток на аспекты национальных традиций. Эта страница посвящена особенностям похоронных традиций у Еврейского народа.

C особым трепетом иудеи относятся к ритуалу покаяния.

Принято считать, что именно размышления о грешных делах, что были содеяны человеком, переоценка и обдумывание, способны показать степень раскаяния человека, лежащего на предсмертном одре.

При этом родственники должны быть тактичны в последние часы жизни человека и не напоминать ему лишний раз о таком непростом ритуале, как предсмертное покаяние.

Крайне важно, чтобы близкие люди находились подле умирающего до самого момента его смерти, человек по иудейским традициям ни в коем случае не должен встречать смерть в одиночестве.

Сразу после смерти человека необходимо прочесть специальною молитву – «Шма Исраэль». С этого момента в помещении, где находится тело умершего начинают действовать новые правила. Например, в комнате, где находится тело покойного нельзя употреблять пищу.

Подготовка к погребению

В еврейских традициях особе внимание уделяется целостности и подготовке тела умершего к похоронам. Отражается это в том, что вскрытие тела покойного производится только в исключительных случаях. На родственниках лежит ответственность за то, чтобы тело ни в коем случае не пострадало без веских причин.

Кроме того, при возможности, похороны могут проводиться непосредственно в день смерти человека, необходимости ждать утра нет.
Стоит отметить, что у евреев отдельные правила связанны с субботой.

В этот день родственники в трауре освобождаются от ряда ограничений, например, им разрешено употреблять мясо и пить вино.

Похороны

В традициях еврейского народа принято относиться к похоронам как к одной из главных почерствей, которую можно оказать близкому человеку. На мероприятии ценится умеренность, неадекватные проявления скорби, излишне эмоциональные выражения страданий тоже никак не приветствуются.

Важная чать похорон прочтение 91 главы Тиелим, эта глава обязательна, но помимо ее могут быть прочтены и другие. Делается это для того чтобы выпросить у Господа Бога прощение для души умершего, которое позволит избавить душу человека от страданий и наказаний.

Важное правило связано с теми, кто оказывается против своей воли рядом с похоронной процессией. Правильным тоном считается пройти небольшой отрезок вместе с процессией в знак уважения к покойному незнакомцу.

Существует традиция, призывающая близких родственников надрывать свое одеяние в момент похорон, для таких правил есть оговорка, на похоронную церемонию можно надевать не самую праздничную свою одежду, чтобы не навредить дорогим вещам.

В случае, если детям доводится хоронить собственных родителей, то по традиции они обязаны надорвать все свои одеяния, носимые в момент похорон, кроме верхней теплой одежды.

Кроме того, надорванная одежда после истечения траура может быть починена с разрешения раввина.

После того, как могила уже заспана землей, принято читать молитву Цидук а-дин. Далее, гости мужского пола, не состоящие в родстве, образуют коридор, через который проходят родные умершего, принимая соболезнования.

Трапеза после похоронного ритуала

В этом ритуале иудеи имеют интересную традицию. Дело в том, что данный стол готовят гости на похоронах, принося пишу специально для того, чтобы оказать поддержку тем самых для родственников покойного человека. Особое внимание уделяется хлебу и выпечке, именно такие яства принято приносить.

Семидневный траур

Семидневный траур после смерти родного человека имеет ряд особенностей в иудейской традиции, их детали описаны ниже:

  • • Запрещено покидать дом, во все дни кроме субботы;• Нельзя сидеть на слишком высоком стуле;• Обувь, носимая в эти дни, должна быть из кожи, даже частично;• Запрещено здороваться с людьми;• Нельзя заниматься стиркой и глажкой, надевать свежие постиранные одежды, постельное белье тоже не меняется;• Нельзя трудиться, заниматься ремеслом;• Любые сексуальные контакты исключены.

В период семидневного траура дом скорбящих родственников тоже преобразуется. Должны быть покрыты тканями картины и зеркала в доме, зажжена траурная свеча. Утром седьмого дня принято утешить скорбящего, тем самым завершить его траурный период.

В течение семи дней человек, пребывающий в трауре, должен читать молитву Кадиш, после которой читать 49 главу Теилим. После всех молитв принято приниматься за изучение глав из Мишны, это должно помочь душе покойного возвыситься.

Тридцатидневный траур

Полный срок траурного периода составляет 30 дней, таким образом последующие за 7 первыми днями дни тоже связаны с определенными ограничения:

  • • Запрещено делать стрижку и бриться, а также стричь ногти;• Под запретом находится и выполнение банных процедур, можно делать исключения, умываться исключительно холодной водой;• По прежнем нельзя надевать постиранные одежды и меня постельные белье;• Так же запрещено здороваться и получать приветствия самому.

По истечение тридцатидневного поста принято устанавливать надгробие на могиле умершего. Причем оно должно быть достаточно скромным, не вычурным, по иудейским традициям. Не принято украшать могилу цветами и венками.

Траур по родителям

Это особый траурный период в культуре иудеев, длиться он 12 месяцев. Ограничения такой траурный период налагает следующие:

  • • Бритье и стрижка допускаются только в случае крайней необходимости;• Запрещено участвовать в свадьбах;• Нельзя обмениваться приветствиями;• Нужно сменить место в синагоге.

Следует оговориться о том, что если траурные дни выпадают на религиозный праздник, то его врем праздника принято прерывать.

Годовщина смерти – день памяти

Это мероприятие проводится в ближайшую субботу, предшествующую дате смерти человека. В такой день принято вспоминать хорошее о покойном молиться о нем и зажигать поминальную свечу. Есть специальный вод молитв предназначенный для чтения в такой день: Главы Мишны, отдельные главы Талим.

Источник: https://mirinoi.by/pohorony-v-iudaizme/

Иудейские похороны: как осуществляется еврейский обряд похорон?

Молитва еврейская на похоронах

Евреи очень серьезно относятся к обряду похорон, искренне считая, что от этого зависит благополучие человека как на этом, так и ином свете. Членами Хевра Кадиша обязательно должны быть евреи благочестивые, соблюдающие заповеди Господни. Обряд для мужчин выполняют мужчины, для женщин только женщины. Габай — чтец молитв на иврите, для мужчин — мужчина, для женщин — женщина.

Запрещается делать вскрытие.

Запрещается кремация.

Тело предается земле.

Еврей должен быть похоронен на еврейском кладбище. Если это невозможно, то еврей должен лежать отдельно от других покойных.

Тело омывается и заворачивается в саван. Саван обязательно должен быть белого цвета, желательно изо льна.

Тело не выставляется на показ всем. Тело и лицо закрыто.

Строго запрещается оставлять покойника на ночь. Только в исключительных случаях такое допускается. Запрещается кремация. Расстояние между могилами должно быть 3 тефахима (30 см), высота и ширина могилы 6 тефахим (60 см). На еврейском кладбище запрещено хоронить покойного другой национальности.

Не хоронят религиозного еврея рядом с нерелигиозным. Новое кладбище делят на три части: для нерелигиозных евреев, для религиозных евреев и для неевреев по галахе. Расстояние между кладбищенскими частями не меньше 8 локтей, что составляет почти 5 м, либо должно быть ограждение не ниже 10 тефахим (приблизительно 1 м).

Самоубийцы и кремированные хоронятся только в третьей части кладбища.

Гроб обязательно должен быть деревянным. Нижняя доска вынимается или сверлится в ней отверстие. Посторонние предметы в гроб не кладутся.

Похороны не откладываются, но в субботу и другие еврейские праздники не хоронят.

Порядок похорон

Близкие родственники совершают криа (надрывание  кромки одежды).

Друзья или родственники произносят прощальное слово, т.е. hecneg, в котором вспоминаются добрые дела и хорошие черты характера покойного. Когда процессия направляется к кладбищу, читаются вслух псалмы.

Могилу засыпают в первую очередь друзья и родственники. Если нет гроба, то сначала укладывается слой кирпичей или дерева. Читается кадиш (молитва) о душе умершего.

После кладбища руки моются, но не вытираются. Родственникам говорят слова утешения и скорби.

Поминки не устраиваются. Соседи и дальние родственники приносят ближним родственникам  угощение.

Шива

Шива – основной период траура для ближайших родственников в течение семи дней, начиная со дня похорон.

Все зеркала в доме занавешиваются, зажигаются свечи. Не работают, не выходят из дома.

Сидят только на низкой скамейке или прямо на полу. Не приветствуют и не прощаются. Носят только не кожаную обувь или вовсе босиком. Никаких развлечений, чтобы не отвлекаться от скорби.

Читается Кадиш, для этого собирают не меньше десяти взрослых евреев. Не моются, не бреются, не стригутся. Бриться и стричься нельзя в течении тридцати дней после похорон. Запрещается супружеская близость.

Краха и крия

При наступлении смерти близкого, присутствующие произносят благословение и стоя начинают разрывать по кромке свою одежду. Эта традиция берет свои корни из ветхозаветных времен. Затем глаза покойному закрывают.

Все, кто не является членом Хевра Кадиша, покидают помещение. С умершего снимают все украшения, раздевают до нижней рубашки, укладывают на льняную простыню и заворачивают.

У изголовья ставится свеча, окно оставляют открытым.

Если дома крия (разрыв одежды) не был совершен, то это делают в траурном зале. Надорвать одежду обязаны семь ближайших родственников (родители, дети, жена, сестра и брат). Одежда разрывается на 1 тефах (приблизительно 10 см). Если хоронят родителей, то надрывается одежда с лева от сердца, при похоронах других родственников одежда верхняя рвется справа.

Женщина должна прикрыть место надрыва. Рвут одежду руками стоя, склонившись над открытым гробом. Если хоронятся не родители, то можно использовать инструменты. При этом произносятся благословения. Прощение просится после разрыва одежды. Одежды, которые были разорваны после смерти родителей, принято носить целую неделю.

Если одежда меняется, то ее тоже следует надорвать.

Поднятие тела

Примерно через полчаса после кончины, тело поднимают с постели, читая молитву перед Очищением. К этому времени готовят место у окна. Голова покойного немного приподнято, ноги вытянуты, руки с выпрямленными пальцами. Зеркала закрываются или отворачиваются к стене. С покойным всегда остается шомер, т.е. охранник. При женщине — шомерет (охранница).

Перевозка тела

Если покойного надо перевезти, то тело укладывается в гроб. Покойницу укладывают только женщины. Гроб ставится в катафалк и изголовье гроба помечается буквой «рейш», чтобы тело перевозилось вперед ногами. Гроб переносится на носилках членами Хевра Кадиша  и помещается близко к месту его очищения (тагара).

Кровные родственники не могут участвовать в обряде очищения. Совершают обряд только члены Хевра Кадиша. Для очищения используется теплая вода и холодная вода не менее двадцати литров, платки, льняное полотно, сосуды, вата. Тахрихин (одеяние умершего) изготавливается из белого хлопчатобумажного материала и прошивается льняными нитками. Шапка  двухслойная, похожа на ермолку.

Тагара

Тахрихин и талит не украшаются, не имеют ничего металлического, не имеют пуговиц и кнопок. Позволяется только этер талита — специальное украшение. Покойный укладывается на стол на простыне, затем покрывается чистой простыней, а предыдущая удаляется. При этом произносится молитва. Омовение совершается в порядке старшинства. Тело обливается водой с головы до пят.

Ковши не передаются, а ставятся на место. Затем очищают платками. Сначала верхнюю часть тела, переворачивают на левую сторону и занимаются правым боком и половиной спины, также поступают с левым боком. Икар га-Тагара — основная часть очищения начинается после омовения. Два котла наполняются чистой водой и ставятся слева и справа от изголовья покойного.

Чистая простыня разворачивается над умершим, люди отворачиваются в сторону, а Габай удаляет влажную простыню. Двое старшин берут котлы и по очереди опустошают их от головы до пят. Второй выливает воду раньше, чем опустошается первый котел, чтобы 9 кавов воды были вылиты без перерыва.

Все присутствующие читают молитву и в конце восклицают: «Тагор, Тагор, Тагор!» Когда вода стечет, на тело кладется чистая простыня и вытирается чистыми платками.

Галбаша

После омовения и осушения следует облачение. Габай надевает шапку (мицнефет) и руководит обрядом. Члены Хевра Кадиша попарно по старшинству одевают умершего. Брюки, рубашка, саван, перчатки и пояс. Саван и рубашка распрямлены. Женщину облачают в рубашку, которая завязывается в форме буквы «шин» на шее и рукавах. После этого одевают саван.

Завязки на плечах оборачиваются вокруг рук таким образом, чтобы большой палец мог пройти через разрез в конце завязки. Волосы зачесываются и подвязываются льняной лентой с завязкой буквы «шин» и одевается шапка с такой же формой завязки. Шаль и вуаль кладутся заранее в гроб. Мужчину хоронят в талите. Цицит надрывается после надевания талита.

Иногда талитом покрывают уже после опускания тела в могилу. Если умерший мужчина при жизни одевал талит, то его покрывают некошерным талитом. Умершую женщину покрывают белой простыней. Если человек умер не своей смертью, то его хоронят не в тахрихин, а в той одежде, в которой он принял смерть.

Положение в гроб

В угол гроба укладывается простыня, талит, устраивается возвышение для головы. Цицит вкладывается покойному в каждую руку, тело заворачивается в простыню, сначала левая, потом правая сторона и верхняя часть тела.

Если одежда или белье запачкались кровью, то это укладывается на дно гроба и хоронится вместе с покойным. Все, что было от покойного отрезано или выпало, тоже укладывается на дно гроба и хоронится вместе с умершим.

Гроб закрывается крышкой, но у изголовья немного остается приоткрытым, укрывается черной материей и устанавливается ногами к двери. Присутствующие читают молитву «Левайя» (Псалом 16 и 23).

Левайя

Проводы из дома происходят под руководством Габая по описанной выше процедуре. Гроб полностью закрывается и устанавливается в катафалк ногами вперед движения.

Шура

После похорон присутствующие выстраиваются в два ряда, устраивая траурный ряд. Через середину проходят близкие родственники покойного и принимают соболезнования.

Шабат, Йом-тов, Холь-Амоэд

Если смерть наступает в субботу, праздники, будни праздников, то процедура похорон несколько меняется. В эти дни не принято благословлять и разрывать одежды. Тело перемещается с куском хлеба. В субботу и праздники не производят очищение.

Если смерть произошла в праздник или незадолго до него, то похороны и очищение совершают после. Если похороны выпали на второй день праздника, то очищение тоже делают на второй день.  При очищении используется еще больше платков, т.к. вытирание в праздники запрещается.

В будни праздников дети надрывают одежду по своим родителям. По другим родственникам одежда надрывается только после праздников. Завинчивается гроб в праздник людьми другой национальности. В эти дни не читается Кадиш Ятом, ни молитвы перед захоронением.

Не принято совершать траурный ряд.

Хакамат мацейва

Памятник устанавливается через тридцать дней или через год. На памятнике указывается еврейское имя и еврейская дата смерти.

Йорцайт — это день смерти по еврейскому календарю. Первую годовщину считают Кадиш-Йорцайт в канун похорон, если похороны произошли после трех дней от смерти. Поминальный Кадиш читается в течение одиннадцати месяцев хотя бы один раз в день.  Кто не может читать — заказывает Кадиш в синагоге. Каждый родственник должен читать или заказывать Кадиш. В Йорцайт от захода и до захода солнца принято зажигать свечу. В канун субботы свечу зажигают обычно перед заходом солнца.

Источник: http://ritorg.by/iudeyskie-pohorony-kak-osuschestvlyaetsya-evreyskiy-obryad-pohoron.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.