Молитва мусульман ураза байрам

Ураза-Байрам 2019: традиции и правила исламского праздника

Молитва мусульман ураза байрам

Праздник Разговения или Ураза-Байрам – одно из главнейших событий в исламском мире, его начинают праздновать после заката в последний день поста Рамадан и отмечают в течение трех дней.

В большинстве исламских стран Рамадан в 2019-м завершится 3 июня вечером – мусульмане, после заката, начнут праздновать Уразу-Байрам.

Sputnik Грузия рассказывает о традициях и правилах исламского праздника.

Ураза-Байрам

История праздника насчитывает 1394 года – традицию отмечать завершение поста Рамадан и разговение основал Пророк Мухаммед в 624-м. Рамадан – самый важный и почетный из 12 месяцев исламского календаря, в 2019 году начался 5 мая с закатом солнца и завершится 3 июня, вечером.

С наступлением Рамадана, который в разных мусульманских странах выпадает на разные числа, каждый правоверный, по правилам, должен начать пост, выполнить необходимые религиозные обряды, и освободиться от мыслей, оскверняющих человека.

© video: Ruptly .

Праздничная молитва мусульман у соборной мечети Москвы в честь Ураза-байрам

Ураза-Байрам – символ возрождения, повышения духовного уровня – он подытоживает всю работу, которую мусульманин провел во время Рамадана. Поэтому исламский праздник правоверные посвящают размышлениям о духовных ценностях и переосмыслению жизни за период поста.

Ураза-Байрам считают праздником спасения от ада, а также торжеством любви, примирения и дружеских рукопожатий.

Ураза-Байрам наступает 1 числа месяца Шавваль, но праздновать исламский праздник начинают с наступлением вечернего намаза, накануне. С этого момента, до совершения намаза в день праздника, по традиции, читают такбир (формулу возвеличивания Аллаха).

Многие правоверные, ночь на праздник, проводят во всенощном служении Аллаху – дополнительная молитва – “таравих” совершается в мечетях. Согласно Корану, сердце того, кто проведет ночь в молитве перед исламским праздником Ураза-Байрам, не умрет в Судный день.

По традиции, верующие с утра надевают праздничные одежды и отправляются в мечеть на праздничную утреннюю молитву (Ид-намаз). Мусульмане обмениваются при встрече поздравлениями – “Ид мубарак!” (Благословенного праздника!).

По правилам, в Ураза-Байрам поздравляют друг друга, желают принятия поста Всевышним, а также выплачивают обязательный закят аль-фитр – “подаяние разговения”.

В исламский праздник, тесно переплетенный с идеями духовного совершенствования и добрыми деяниями, по традиции посещают родственников, друзей, соседей, знакомых, принимают гостей, ухаживают за стариками и помогают обездоленным.

Традиции и правила

Правоверные начинают готовиться к празднику за несколько дней до наступления Ураза-Байрам. По традиции, наводят порядок в своих домах, дворах и в хлевах, а также моют и чистят домашнюю скотину.

К празднику мусульмане обновляют и украшают свои жилища – используют новые скатерти, покрывала и даже мебель.

В большинстве исламских стран, по правилам, во время празднования Ураза-Байрам, запрещено работать – все учебные заведения, магазины и прочие учреждения закрыты два-три дня.

По традиции, в городах и селах в исламский праздник устраивают красочные ярмарки с выступлениями циркачей, певцов и танцоров, где проходит оживленная торговля. Для молодежи и детей устраиваются качели, а иногда разводят костры, через которые прыгают все желающие.

После богослужение и вознесения ритуальной молитвы в мечети, по традиции, верующие отправляются к усыпальницам исламских Святых и на погост, чтоб помянуть умерших родственников.

Семьи, в которых в течение последнего года умер кто-либо из родственников, по традиции, приглашают обязательно за поминальный стол муллу, всех родных и близких.

Ураза-Байрам, правоверные, встречают весело – с песнями и плясками, надеясь, что весь следующий год будет полон радости и счастья.

© video: Ruptly .

Молящиеся мусульмане заполнили улицы Москвы на празднике Ураза-байрам

В праздник мусульмане радуют друг друга разными дарами, соседи обмениваются вкусными блюдами. Особым вниманием окружают малышей, так как в исламе считается, что радовать детей – один из способов приблизиться к Всевышнему.

На Уразу-Байрам, по традиции, в домах накрывают столы, за которыми потчуют гостей всевозможными вкусностями, а также посещают друзей и близких.

Главное требование к праздничному застолью – стол должен ломится от угощений, а гости веселы и благодарны. На праздник Ураза-Байрам на совместную трапезу принято приглашать соседей – представителей других религий.

На Уразу-Байрам большинство праздничных блюд готовят из баранины. В качестве гарнира, по правилам, используют рис, картофель или кабачок. Готовят также несколько овощных, рыбных или мясных салатов, различные супы или бульоны.

От народных традиций зависит праздничный стол каждой исламской страны. Так, обязательным блюдом в Средней Азии является плов с бараниной. В Татарстане пекут блины, а в Саудовской Аравии с утра едят только восточные сладости и свежие фрукты.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20190603/245456292/Uraza-Bayram-2019-traditsii-i-pravila-islamskogo-prazdnika.html

Ураза время молитва

Молитва мусульман ураза байрам

Ночь на Ураза-байрам желательно провести в бдении, в служении Аллаху. Если не сможете оживить всю ночь, оживите хотя бы большую часть, если и это затруднительно, проведите в ибадате хотя бы один час и постарайтесь ночной и утренний намаз исполнить в мечети вместе с джамаатом.

В эту ночь читают Коран, читают зикру, салават, дуа и т. д. (а те, у кого долги по намазу – возмещают их).

С наступлением полуночи и до ‘ид-намаза желательно также заняться личной гигиеной (купание в честь праздника, стрижка волос и ногтей и т. д.).

В день Ураза-байрам следует подняться с постели пораньше, желательно совершить полное омовение тела (если это не было совершено ночью), почистить зубы.

В этот день следует надевать чистую (лучше новую) одежду, надеть на палец серебряное кольцо, надушиться благовониями и, поев что-нибудь из сладостей (желательно финики), пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза (‘ид-намаза).

В день Ураза-байрам следует быть радостным и веселым, приветствовать верующих, поздравлять их с праздником и желать им принятия поста Всевышним, посещать родственников, соседей, знакомых, других мусульман и самому принимать гостей, соответственно подготовившись к этому заранее.

В этот день также раздают милостыню (садака) бедным, посещают могилы близких (могилы посещают и накануне Ураза-байрама).

Не забудьте снять закят-сах и отдать его по назначению.

Салат-уль-‘Ид – это праздничный двухракаатный суннат-намаз, совершаемый в день Ураза-байрам (и Курбан-байрам) примерно через час после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у имама мечети накануне.

‘ Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам следует его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по одной дороге, а вернуться по другой, ибо так поступал посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Перед совершением ‘ид-намаза произносят ният: « Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный суннат-намаз по случаю ‘Ид-уль-Фитра (Ураза-байрам (суннат-‘ид-намаз)) во имя Всевышнего Аллаха ». Если намаз совершается с другими мусульманами, то к нияту еще добавляют « вместе с джамаатом » или « за имамом ».

Вслед за ниятом сразу произносят « Аллаху акбар » и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обычно, читает молитву « Ваджахту ». По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят « Аллаху акбар », затем, опустив руки и положив их на живот (как при чтении суры « Фатиха »), читают:

« СубхIаналлагьи валь хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу валлагьу акбар ».

После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят « Аллаху акбар », затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так семь раз произносится « Аллаху акбар » и шесть раз читают молитву.

Затем после седьмого « Аллаху акбар » читают « А ‘узу. » и суру « Фатиха ». Далее все делают как в обычном намазе.

Во втором ракаате перед чтением суры « Фатиха » опять произносят « Аллаху акбар » и читают ту же молитву точно так же, как и в первом ракаате, но только пять раз (молитву – четыре раза).

В обоих ракаатах после суры « Фатиха » желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате « Къаф », во втором – « Икътараба », а кто не знает, в первом – « Къул я аийугьал кафирун », во втором – « Къулгьу » (« Ихлас »).

Кто совершает ‘Ид-намаз дома, лучше совершить его джамаатом (колллективно) вместе с остальными членами семьи (женой, детьми, матерью, сестрами и т. д.).

‘ Ид-намаз желательно совершить и тем: кто находится в пути.

Кто не знает указанной выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный суннат-намаз, имея ният совершить ‘Ид-намаз.

Первое число месяца шавваль является праздничным днем – ‘Ид-уль-Фитр (Ураза-байрам). Второй и третий дни шавваля также являются праздничными.

В месяце шавваль суннат (желательно) поститься шесть дней. Один из хадисов гласит: « Тот, кто постился в течение рамазана, а затем продолжал поститься шесть дней шавваля, (получит вознаграждение) как будто он постился целый год ».

Шесть дней поста в шаввале можно соблюдать и с перерывами, но желательно – подряд, сразу после Ураза-байрама, т. е. начиная со второго числа.

Из книги « Мусульманские праздники, священные дни и ночи ».

Время праздничного намаза наступает через тридцать минут после восхода солнца

Время праздничного намаза наступает приблизительно через тридцать минут после восхода солнца. С наступлением времени намаза, джамаат выстраивается в ряды и делает следующее намерение: «Я намерился совершить намаз праздника Ураза-байрам, следуя за имамом».

Затем имам произносит такбир и начинает намаз. Джамаат произносит такбир вслед за имамом. После вступительного такбира каждый про себя читает дуа «Субханакя».

После этого имам трижды произносит такбир, каждый раз поднимая руки до уровня ушей. То же самое делает и джамаат. После первого и второго такбира руки опускаются вдоль туловища.

После третьего такбира все молящиеся складывают руки на животе. Эти такбиры называются «такбиру-заваид» и являются ваджибом.

После этого имам про себя произносит Аузу-Бисмиллях, а затем читает вслух суру аль-Фатиха и дополнительную суру. После этого совершается руку и два саджда, после чего все поднимаются на второй ракаат.

Во втором ракаате имам про себя произносит «Бисмиллях», а затем читает вслух суру аль-Фатиха и дополнительную суру. После завершения кыраата имам, как и в первом ракаате, произносит три такбира, каждый раз поднимая руки до уровня ушей.

После третьего такбира, не складывая рук на животе, со словами «Аллаху Акбар», совершается руку. Это четвертый такбир. После руку совершаются два саджда, затем читается аттахият, салават и отдается салям.

На этом праздничный намаз завершается.

Сразу после намаза, имам поднимается на минбар и не присаживаясь, сразу же приступает к праздничной хутбе. Так же как и пятничная хутба, она состоит из двух частей. Однако праздничная хутба начинается с такбира. Джамаат вслед за имамом в полголоса повторяет эти такбиры. После завершения хутбы имам делает дуа, после чего джамаат расходится.

Добрый день. Живу в Казахстане. Когда проезжаем в автобусе мимо кладбища, местные жители раскрывают ладони рук и затем протирают лицо. Я спрашивала, какую молитву они читают. Отвечают, что молятся за тех, кто там захоронен, но конкретно никто не смог ответить. Какую молитву надо читать, когда едешь мимо кладбища? (Фарида)

  • «Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки для дуа, то он не опускал их до тех пор, пока.

    Ведьмочка.net

    В каждой мусульманской семье из года в год с нетерпением ждут одного из важнейших праздников Ислама. 25 июня 2017 года с заходом Солнца закончится священный пост Рамадан и наступит праздник разговения, который носит название Ураза-Байрам или Ид аль Фитр.

    Ураза Байрам в 2017 году продлится с вечера воскресенья 25 июня до вечера понедельника 26 июня. В этот день правоверные мусульмане всего мира с радостью поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак!» (благословенного праздника!). В большинстве мусульманских стран день празднования Ураза-байрам считается выходным и запрещено работать.

    Перед наступлением праздника и на протяжении самого Ураза Байрама собирают обязательные пожертвования, которые впоследствии идут малоимущим. Обряд подношения милостыни является одной из основ мусульманской веры.

    Кроме того, каждый мусульманин в этот день совершает омовение, наряжается в праздничные одежды и посещает мечеть для общей молитвы. Только в раз году во всех мечетях мира читают специальную молитву – ид-намаз.

    Ураза-Байрам – праздник семейный. В этот светлый для мусульман день все родственники стараются собраться вместе, никуда не отлучаться, поскольку считается, что души умерших в этот день возвращаются к родным очагам. В этот день дарят подарки, соседи угощают друг друга.

    С утра, перед намазом, мусульмане совершают обряды очищения (тахарат). Это не только санитарно-гигиеническая чистота и внешняя опрятность, но и чистота помыслов». Обязательно нужно помянуть всех умерших родственников, сходить на их могилы, прочитать молитвы.

    Семьи, потерявшие в этот год родных, устраивают день поминовения их душ с приглашением родственников, близких, соседей и муллы.

    Молитва в праздник Ураза Байрам

    Специальная молитва ид-намаз у мусульман начинается с восходом солнца и длится оно до обеденного азана. В том случае, если верующий мусульманин по какой-то причине не смог совершить ид-намаз своевременно, разрешается немного отложить время молитвы, но только пока солнце не поднимется в высоту на размер стоящего штыка. Так делал Пророк(мир ему и благословение).

    В этом и заключается суть того, что в праздничный день желательно раздать обязательную милостыню – закат-сах(фитр садака). А сделать это необходимо до совершения праздничного намаза. Таким образом, этот «перенос» увеличивает время для раздачи милостыни – закята. Обычно верующие дают милостыню, пожертвования в пользу малоимущим, нуждающимся людям, путникам и др.

    Этот ритуал является одним из пяти столпов мусульманства.

    Ураза Байрам 2017 в Москве

    Ожидается, что празднование Ураза Байрам 2017 в Москве соберет около 300 000 человек. Главное торжество традиционно пройдет 26 июня 2017 года в Московской Соборной мечети. В этот день всех мусульман России поздравит Президент Российской Федерации и поприветствует глава Совета муфтиев России.

    Кроме Московской Соборной мечети намазы в праздник Ураза Байрам пройдут на 37 площадках Москвы и Московской области. Особенно широко Ураза-байрам будут отмечать в Ногинске, Орехово-Зуеве, Щелкове, Солнечногорске, Яхроме, Мытищах, Подольске – там, где есть крупные мусульманские общины.

    Праздничные намазы 26 июня 2017 года в Москве пройдут в следующих местах:

    • Мемориальная мечеть «Шухада» на Поклонной горе: м. «Парк Победы», ул. Минская, д. 2Б. Начало праздничной молитвы в 6:30
    • Московская соборная мечеть: м. «Проспект Мира», Выползов пер., д. 7. Начало в 07.00
    • Историческая мечеть: м. «Новокузнецкая», ул. Большая Татарская, д. 28, стр. 1, 2. Начало в 09.00
    • Мусульманская община «Милость»: м. «Бунинская Аллея», ул. Южнобутовская, д. 96, ФОК «Изумрудный». Начало в 07.00
    • Мусульманская община «Кяусар»: м. «Коломенская», Нагатинская пойма, Парк 60-летия Октября (центральный вход). Начало в 06.30

    Ураза Байрам 2017 в Казани

    В столице Татарстана Казани основные торжества в честь праздника Ураза Байрам пройдут пройдут в Галиевской мечети с участием муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина.

    • В 03.30 муфтий традиционно начнет читать проповедь.
    • В 04.00 состоится гает-намаз.
    • В 04.05 – хутба (мусульманская праздничная проповедь).

    В районах республики татарстан праздничный намаз будет прочитан через 30 минут после восхода солнца.

    Ураза Байрам 2017 в Санкт-Петербурге

    Праздничное богослужение в Санкт-Петербургских мечетях состоится 25 июня, воскресенье, в 07 часов 00 минут утра.

    • Санкт-Петербургская Соборная мечеть.
    • Мемориальная мечеть имени Муфтия Жафяра-Хазрата Пончаева.
    • Молельная комната “Сенная”.

    Утренняя молитва: Азан – 02 часа 40минут, Намаз – 03 часа 10 минут.

    Праздничное богослужение: Чтение Корана – 07 часов 00 минут, Праздничная проповедь 07 часов 15 минут, Праздничный намаз 07 часов 40 минут.

    Рамазан месяц Бараката (Милость).

    Источник: https://xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/uraza_vremya_molitva/

    Праздничная молитва (намаз)

    Молитва мусульман ураза байрам

    версия настоящей статьи:

    Богословы ханафитского мазхаба больше склонялись к мнению, что праздничная молитва, проводимая дважды в год [1], по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин.

    Для женщин, детей, путников и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным. А богословы-шафииты расценивали ее как «сунна-муаккяда» [2].

    В практическом плане это, в общем-то, одно и то же.

    По мнению ученых ханафитского мазхаба, данная молитва совершается только коллективно [3]. В одиночку, считала данная группа ученых, праздничная молитва не совершается, так как не относится к обязательным фард-молитвам [4].

    Однако теологи шафиитского мазхаба допускали восполнение (када’) праздничной молитвы для опоздавшего на нее. Это можно сделать в любое время, но лучше — в этот же день [5].

    Они считали, в отличие от богословов-ханафитов, что данная молитва может быть выполнена и одним человеком.

    Порядок выполнения

    Время ее совершения наступает через 20–40 минут после восхода солнца и завершается с приближением солнца к зениту (за 20–40 минут до наступления времени дневной молитвы Зухр).

    Азан и икамат в праздничной молитве не читаются. Для призыва верующих на молитву могут быть произнесены слова «ас-саляту джами‘а»:

    الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ

    Два ракяата праздничной молитвы [6]

    Кратко

    Первый ракяат

    1) намерение;

    2) ду‘а «ас-Сана»;

    3) три такбира с поднятием рук и свободным их опусканием вдоль туловища;

    4) чтение сур «аль-Фатиха» и «аль-А‘ля»;

    Второй ракяат

    1) чтение суры «аль-Фатиха» и любой короткой суры;

    2) три такбира с поднятием рук, а с четвертым такбиром молящиеся опускаются на поясной поклон [7]. Последующие действия такие же, как в обычной двухракяатной молитве.

    https://www.youtube.com/watch?v=s24WDsXuln0

    Затем имам проводит праздничную проповедь (хутбу), состоящую из двух частей. Вслед за проповедью возможно традиционное завершающее чтение Священного Корана, после чего прихожане могут поздравить друг друга с отмечаемым праздником.

    Подробно

    Первый ракяат

    1) Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата праздничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего» [8].

    Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины — на уровень плеч, вслед за имамом произносят такбир: «Аллаху акбар» («Господь превыше всего») [9].

    Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам — сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой [10].

    Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.

    Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

    2) Сразу после этого всеми и про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»):

    Транслитерация:

    «Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь».

    سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ وَ تَبَارَكَ اسْمُكَ وَ تـَعَالَى جَدُّكَ وَ لاَ إِلَهَ غَيْرُكَ

    Приведенное ду‘а чаще употребляется представителями ханафитского мазхаба. Шафииты же используют следующую мольбу:

    Транслитерация:

    «Вадджяхту ваджхия лил-лязии фаторас-самааваати валь-ард, ханиифам-муслима, ва маа ана миналь-мушрикиин, инна саляятии ва нусукии ва махъяйя ва мамаатии лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ляя шариикя ляхь, ва би зааликя умирту ва ана миналь-муслимиин».

    وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ حَنِيفًا مُسْلِمًا وَ مَا أَنَا مِنَ الْـمُشْرِكِينَ .

    إِنَّ صَلاَتِي وَ نُسُكِي وَ مَحْيَاىَ وَ مَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لاَ شَرِيكَ لَهُ .

    وَ بِذَلِكَ أُمِرْتُ وَ أَنَا مِنْ الْمُسْلِمِينَ .

    3) Три такбира с поднятием рук.

    После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся, проговаривают три такбира («Аллаху акбар») [11] с поднятием кистей рук при каждом такбире, делая это так же, как и в начале молитвы-намаза.

    После каждого такбира руки свободно опускаются вдоль туловища [12]. Между такбирами имам делает незначительные паузы [13].

    По завершении третьего такбира руки принимают исходное положение.

    Имам и все молящиеся продолжают намаз со словами «а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя) [14].

    أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

    بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

    Перевод:

    «Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

    4) Чтение сур Корана.

    Затем имамом читается сура «аль-Фатиха» вслух:

    Транслитерация:

    «Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

    Ар-рахмаани ррахиим.

    Мяялики яумид-диин.

    Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

    Ихдина ссыраатоль-мустакыым.

    Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин [15].

    اَلْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ العَالَمِينَ .

    اَلرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ .

    مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ .

    إِيَّاكَ نَعْـبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ .

    اِهْدِناَ الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ .

    صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيـْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ  وَ لاَ الضَّآلِّينَ . آمِين .

    После суры «аль-Фатиха» (как у ханафитов, так и у шафиитов) [16] в первом ракяате является желательным (только желательным) чтение суры «аль-А‘ля» (она также читается имамом вслух).

    Транслитерация:

    «Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша.

    Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса» [17]  (Св.

    Коран, 87).

    بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

    سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى

    الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى

    وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى

    وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى

    فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى

    سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَى

    إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى

    وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى

    فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى

    سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى

    وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى

    الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى

    ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَى

    قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى

    وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى

    بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

    وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

    إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى

    صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى

    Затем имам вместе со стоящими за ним верующими со словами «Аллаху акбар» [18] в обычном порядке делает поясной [19] и земной поклоны.

    Второй ракяат

    1) Чтение сур.

    Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» [20].

    Имам проговаривает про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим» [21], читает вслух суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»:

    Транслитерация:

    «Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад».

    قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ . اَللَّهُ الصَّمَدُ . لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يوُلَدْ . وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ .

    2) Три такбира с поднятием рук.

    После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три такбира («Аллаху акбар») [22] с поднятием кистей рук при каждом такбире, подобно как в первом ракяате. После каждого такбира руки свободно опускаются вдоль туловища [23]. Между такбирами имам делает незначительные паузы.

    По завершении третьего такбира имам проговаривает четвертый такбир и опускается вместе с молящимися на поясной поклон [24]. Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.

    Когда имам, а за ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракяата, они садятся на левую ступню [25] и читают ташаххуд.

    Ханафиты (кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев):

    Транслитерация:

    «Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

    Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

    Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

    Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

    اَلتَّحِيَّاتُ لِلَّهِ وَ الصَّلَوَاتُ وَ الطَّيِّباَتُ

    اَلسَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيـُّهَا النَّبِيُّ وَ رَحْمَةُ اللَّهِ وَ بَرَكَاتُهُ

    اَلسَّلاَمُ عَلَيْناَ وَ عَلىَ عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ

    أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

    Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить.

    Шафииты (располагая левую руку свободно, не разъединяя пальцев, а правую сжав в кулак и высвободив большой и указательный пальцы, при этом большой палец в согнутом положении примыкает к кисти) говорят:

    Транслитерация:

    «Ат-тахияятуль-мубааракяятус-солаваату ттойибаату лил-ляях,

    Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,

    Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

    Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан расуулюл-лаах».

    اَلتَّحِيَّاتُ الْمُبَارَكَاتُ الصَّلَوَاتُ الطَّـيِّـبَاتُ لِلَّهِ ،

    اَلسَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيـُّهَا النَّبِيُّ وَ رَحْمَةُ اللَّهِ وَ بَرَكَاتـُهُ ،

    اَلسَّلاَمُ عَلَيْـنَا وَ عَلىَ عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ ،

    أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ.

    Во время произнесения слов «илля ллааху» указательный палец правой руки поднимают вверх без дополнительных движений им [26] (при этом взор молящегося обращается на этот палец) и опускают.

    Прочитав ташаххуд, молящиеся, не меняя своего положения, произносят салават:

    Транслитерация:

    «Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

    Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

    Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

    Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

    اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

    كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ

    وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

    كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ

    إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

    По прочтении салавата желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а).

    Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

    Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

    После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую [27]. На этом два ракяата праздничной молитвы завершаются.

    1. Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя): «Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

    أَسْـتَـغـْفِرُ اللَّه أَسْتَغْفِرُ اللَّه أَسْـتَـغـْفِرُ اللَّهَ

    2. Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя): «Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

    اَللَّهُمَّ أَنـْتَ السَّلاَمُ وَ مِنْكَ السَّلاَمُ

    تَـبَارَكْتَ ياَ ذَا الْجَـلاَلِ وَ الإِكْرَامِ

    اللَّهُمَّ أَعِنيِّ عَلىَ ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِباَدَتـِكَ

    Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу [28].

    Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

    3) Праздничные проповеди.

    Первая проповедь

    Имам поднимается на минбар [29] и проговаривает девять такбиров один за другим [30].

    Наиболее распространенной является следующая форма праздничного такбира: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

    اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ . لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ اللَّهُ أَكْبَرُ . اللَّهُ أَكْبَرُ وَ لِلَّهِ الْحَمْدُ

    Перевод:

    «Аллах превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление».

    Начинается проповедь словами восхваления Всевышнего и просьбой о благословении для пророка Мухаммада. В проповеди праздника Ураза-байрам имам акцентирует внимание верующих на важности обязательной милостыни окончания поста — закятуль-фитр, а также кратко на том, что актуально для верующих, цитируя аяты Священного Корана и хадисы.

    Во время проповеди в праздник Курбан-байрам проповеднику желательно говорить о том, что важно при совершении жертвоприношения, а также о дополнительных такбирах, которые будут проговариваться верующими в последующие несколько дней.

    По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на минбар [31] (если пожелает), и молящиеся могут обратиться с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

    Вторая проповедь

    Имам проговаривает семь такбиров один за другим. Вторая проповедь короче, чем первая, и носит назидательный характер.

    На этом праздничная церемония завершается. Обычно читается Священный Коран, затем имам проговаривает общую мольбу-ду‘а, по завершении которой все встают, приветствуя и поздравляя друг друга.

    Источник: https://umma.ru/prazdnichnaya-molitva-namaz/

    Молитва к празднику ураза байрам

    Молитва мусульман ураза байрам

    Чудотворные слова: молитва к празднику ураза байрам в полном описании из всех найденных нами источников.

    5 июля в России будут праздновать Ураза-байрам. Как провести праздник правильно и что необходимо успеть сделать перед праздничной молитвой – в материале ИА «Инфо-Ислам».

    Действия перед праздничной молитвой

    Основные празднества Ураза-байрам, конечно, проходят утром в мечети. После утренней молитвы народ собирается для слушания проповеди имама и чтения специальной молитвы. Но что необходимо совершить прежде, чем прийти в мечеть? Исходя из изречений пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, и из его действий необходимо сделать следующее:

    1. Искупаться. Необходимо совершить ритуальное омовение гусль. Основой гусля являются три основных действия: а) полоскание рта; б) промывание носа; в) омывание всего тела водой. Вода должна коснуться всего тела. В случае если вы хотите получить больше награды от Всевышнего, то нужно совершить гусль со всеми действиями, которые относятся к категории сунны Пророка, мир ему и благословение.
    2. Воспользоваться мисваком. Можно использовать как сам мисвак, так и различные зубные пасты и щетки, самая главная цель достижение чистоты полости рта и удаление запаха.
    3. Воспользоваться благовониями. Благовониями на людях могут пользоваться только мужчины, женщины же могут использовать благовония только для мужа.
    4. Надеть лучшую одежду. По традиции она должна быть новая или самая чистая.
    5. Отправиться на намаз пораньше. Желательно послушать чтение Корана, затем послушать праздничный вагаз – проповедь и совершить праздничную молитву, после нее читается хутба на арабском языке.
    6. Перед тем как отправиться в мечеть, желательно есть что-нибудь сладкое. Будет хорошо съесть нечетное количество фиников, как это делал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего.
    7. По дороге в мечеть обычно произносят такбиры, то есть слова – «Аллаху акбар», что в переводе означает «Аллах Велик».

    Садака аль-Фитр – то, о чем следует помнить перед праздничной молитвой!

    Перед праздником мусульмане задумываются о садаке-фитр, или закят аль-фитр, который по велению Господа выплачивает каждый мусульманин.

    Абдулла Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, вменил в обязанность мусульманам закят аль-фитр как очищение для постящегося от скверны пустословия и непристойности, а также как питание бедным. И кто выплатил его до праздничной молитвы, его закят принимается, а кто сделал это уже после праздничной молитвы, то это будет обычная милостыня, а не закят аль-фитр» – передано Абу Даудом, Ибн Маджа.

    «Садака разговения» предназначена для тех же категорий, что и обычный закят, в данном случае следует руководствоваться 60-м аятом из суры «Покаяние». При этом, прежде всего, адресатами являются все же бедные и нуждающиеся.

    Так как в хадисе, переданном Абу Даудом и приведенным в этой статье первым, мы понимаем, что садака аль-фитр служит для человека во-первых, как очищение для постящегося от скверны пустословия и непристойности, а во-вторых, как питание бедным.

    Отметим, что с точки зрения ханафитского мазхаба «садака аль-фитр» является обязательной (ваджиб) для каждого мусульманина и мусульманки и даже для тех, кто не обладает собственным доходом.

    В этом году размер садаки фитр – закят аль-фитр в этом году установлен в 100 рублей, а для тех, у кого есть возможность выплачивать Закят (богатых людей) – 600 рублей.

    Размеры этих милостыней устанавливаются согласно изречениям пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, и исходя из стоимости пшеничной муки, фиников и изюма.

    Самое главное – милостыню необходимо подать до совершения праздничной молитвы.

    Как проводят Ураза-байрам дома?

    Также желательно создавать атмосферу праздника дома. Поэтому в мечеть на праздничную молитву идут в основном мужчины. Женщины в это время готовят дома угощение.

    Дети должны чувствовать, что сегодня – праздник, поэтому по традиции богато накрываются столы, зовут в гости родственников и знакомых, а детей одаряют щедрыми подарками. Ид аль-Фитр – это праздник разговения.

    Поэтому в этот день красочно накрытые столы должны подчеркнуть смысл праздника.

    Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

    Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017

    Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017

    Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017

    Ураза-Байрам: порядок совершения праздничной молитвы

    Сегодня после захода солнца произошло окончание Священного месяца Рамадан и наступление праздника Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам), отмечаемого 5 июля практически во всем мусульманском мире.

    Данный праздник, прежде всего, знаменателен тем, что в этот день утром верующие большинства стран мира отправятся в мечети для совершения праздничной молитвы (ид намаза).

    Согласно ханафитскому мазхабу, совершение праздничной молитвы относится к категории необходимых действий (ваджиб). Шафиитские же богословы относят его к категории желательных (суннат).

    Однако, так или иначе, совершение данного намаза является необходимым не для всех мусульман. Совершение праздничного намаза могут пропустить следующие категории людей:

    3. Находящиеся в пути (мусафиры) – более 87 км от дома и отлучившиеся менее чем на 15 суток.

    4. Недееспособные люди (как физически, так и умственно)

    Относительно возможности восполнения данной молитвы мнения богословов также расходятся. Ученые-ханафиты считают, что праздничный намаз восполнить нельзя, ибо его совершение должно быть коллективным и в мечети. Шафиитские богословы, в свою очередь, утверждают, что молитва ид восполняема, так как возможно ее совершение в одиночку.

    Время начала праздничного намаза наступает, когда солнце поднимается над линией горизонта примерно на 3 метра (спустя 30 минут после восхода солнца). Окончание времени, отведенного для данной молитвы, – это тот момент, когда солнце находится в зените.

    Порядок совершения праздничного намаза в Ураза-Байрам

    Желательные действия перед выполнением ид-намаза:

    1. Полное омовение (гусль)

    2. Чистая одежда

    3. Надушиться благовониями

    Сама праздничная молитва состоит из 2 ракаатов, совершение которых имеет свои особенности. Во-первых, в ид намазе верующие выполняют целых 6 такбиров (по 3 в каждом из ракаатов). Во-вторых, в первом ракаате после чтения суры «Аль-Фатиха» необходимо читать суру «Аль-Ал`а» (Высочайший).

    Все иные действия аналогичные, как и в обычной двухракаатной молитве. До или после выполнения намаза имам, как правило, читает проповедь, состоящую из двух частей.

    Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-k-prazdniku-uraza-bajram/

    Молитва ураза байрам перед едой

    Молитва мусульман ураза байрам

    Данная статья содержит: молитва ураза байрам перед едой – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

    Самое главное дуа верующего, которое не занимает и секунды на произнесение, но которое обладает множеством благословений, это «Бисмиллях» – «С именем Аллаха».

    Мусульманину заповедано начинать каждое свое деяние с имени Всевышнего, так он предоставляет себя и свое дело Всевышнему, признавая, что любой исход принадлежит лишь Аллаху, и только Аллах может даровать благое его завершение.

    Словом «Бисмиллях» верующий вдыхает душу в свой поступок и посвящает его Аллаха, будь то самое обычное и обыденное деяние.

    В эти благословенные дни мы связываем с постом, разговением и приемом пищи, и поэтому, особенно важно перед приемом пищи, проявив смиренность и покорность перед Тем, кто даровал нам еду, начать его с имени Аллаха. В хадисах Посланника Аллаха (мир ему) о важности «Бисмиллях» перед едой сказано:

    «Скажи: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», и ешь правой рукой».

    «Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: «С именем Аллаха в начале и конце ее /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/».

    « Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!» Если же (человек) вошел (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин».

    Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда нам доводилось есть вместе с посланником Аллаха, мы (никогда ничего не брали первыми), пока не (начинал есть) посланник Аллаха, (Однажды,) когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, (спешившая так,) будто ее подгоняли.

    Она (сразу подошла к еде) и протянула к ней руку, но посланник Аллаха, схватил ее за руку, а потом явился какой-то бедуин, (также) будто подгоняемый кем-то.

    Схватив за руку и его, посланник Аллаха сказал: «Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привел сюда эту девочку, чтобы (с ее помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил её за руку.

    А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, когда я держал за руки этих двоих, в моей руке была (рука шайтана)!», после чего (пророк) произнес имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде».

    Один человек, который ел в присутствии сидевшего (рядом с ним) посланника Аллаха , не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался (только один) кусок.

    Поднеся его ко рту, (этот человек) сказал: «С именем Аллаха в начале и конце ее», и тогда пророк рассмеялся и сказал: «Шайтан (все время) ел вместе с ним, когда же он помянул имя Аллаха, (шайтан) изверг из себя все то, что было у него в чреве».

    В дни Рамадана верующий особенно начинает ценить пищу, дарованную Аллахом, которую в обычное время он может принимать как само собой разумеющееся.

    Наш удел, наш ризк и пища – лишь от Аллаха, и начиная с Бисмилля, верующий признает это, осознает свое истинное положение и выражает благодарность Аллаху. Поэтому очень важно начинать прием пищи с имени Всевышнего.

    Если же он по забывчивости не сделал этого, то в процессе приема пищи он должен произнести «С именем Аллаха в начале и конце ее» /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/.

    Ураза-байрам (Идуль-фитр). Праздник окончания поста

    Желательно (мустахаб) совершить полное омовение (перед тем как пойти в мечеть) и, использовав лучшие ароматы, благовония, надеть праздничную, парадную одежду [1].

    Посланник Всевышнего (да благословит его Господь и приветствует) особенно в эти праздничные дни, как и в пятницу, пользовался прекрасными благовониями.

    Также у него была специальная накидка-плащ, которую он надевал, отправляясь в мечеть именно в эти дни и в пятницу.

    Желательным является в ночь на праздник помолиться и просить у Господа благ; наполнить эти ночи чтением Корана и восхвалениями Всевышнего. Безусловно, в меру, чтобы потом не проспать праздничную молитву и проповедь. Передается, что молитвы-ду‘а верующих, вознесенные именно в ночное время перед двумя знаменательными праздниками — Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны.

    Также пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто выстаивал ночную молитву в ночь на ‘Идуль-фитр (Ураза-байрам) и в ночь на ‘Идуль-адха (Курбан-байрам), веря в воздаяние от Всевышнего, сердце того не умрет в день, когда сердца [многих] умрут» [2].

    Очень желательно заблаговременно приехать в мечеть, чтобы занять место в первых рядах.

    В праздник завершения поста (Ураза-байрам) перед отправлением в мечеть обычно съедают что-то сладкое, а лучше — нечетное количество фиников. Но в праздник жертвоприношения (Курбан-байрам) желательно (не столь важно, но желательно) ничего не есть, отправляясь в мечеть.

    В эти дни поощряются особая щедрость и внимание главы семьи к своей супруге, детям и родственникам. Крайне необходимо, особенно в это время, укреплять родственные отношения, созваниваясь, навещая и приглашая друг друга в гости [3].

    Ответы на вопросы о Курбан-байрам

    Сколько дней празднуется Ураза-байрам? Одни имамы говорят, что один день, другие — три дня. Кто прав в этом вопросе?

    Как отмечается Ураза-байрам в семейном кругу?

    Подарки, праздничный стол, приглашение гостей, поздравление и посещение близких и друзей.

    В день Ураза-байрам нужно ли принимать сухур до утреннего намаза? Ербол.

    Нет, не нужно, так как в праздничный день не постятся.

    Подскажите, пожалуйста, когда в последний день поста после праздничной молитвы все едут на могилы усопших родственников и читают там ду‘а, каким должно быть намерение и смысл молитвы? И какой должна быть молитва, что нужно читать кроме сур Корана? Дамир.

    Канонических рекомендаций на этот счет нет. Это народная традиция, а потому читайте Коран и молите Всевышнего о желаемом вами. Кстати, праздничная молитва читается не в «последний день поста», а на следующий день после завершения месяца Рамадан.

    Все мои коллеги православные христиане. Могу ли я по окончании мусульманского поста угостить их едой или мне следует воздержаться? Лилия.

    Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-uraza-bajram-pered-edoj/

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.