Молитва наречение имени у мусульман

Содержание

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Молитва наречение имени у мусульман

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам.

Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке.

Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Аллаха, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллахумма иннии у'иизуху бика уа зуррийятаху минаш-шайтаанир-раджиим».

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «Ихляс».

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Прочтите: «Аллахумма 'аллимхуль китааба уаль хикмата уа факкыхху фид-диин».

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллахуммадж 'альху барран такыйян ва амбитху филь Ислаами набаатан хасана».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Аиша, приносить своих детей Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Бритьё головы младенца и жертвоприношение

На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).

(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима.

В одном из хадисов передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша'руха би ша'рихи. Аллахуммадж 'альха фида-а ибнии минан наар».

Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».

Обрезание (хатна)

Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Имя наречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Аиша передавала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обычно менял плохие имена.

Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

Мухаммад ас-Сакаф: Суннаты, связанные с рождением ребёнка

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43409

Имянаречение у мусульман – правила и порядок проведения

Молитва наречение имени у мусульман

Появление на свет ребенка – это одно из наиболее важных и значимых событий в жизни каждой семьи. Оно сопровождается огромным счастьем и радостью для родителей и всех родственников, но также и накладывает на них серьезную ответственность относительно воспитания ребенка согласно с традициями ислама. И одной из таких традиций является обряд имянаречения.

Особенности обряда имянаречения у мусульман

Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.

Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.

Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.

В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.

Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.

В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.

Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).

Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.

Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного.

В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя.

На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

  1. Камат читается мягким, тихим голосом в левое ухо младенца, после чего трижды произносится имя малыша.
  2. Читается «Фатиха» — первая сура которая открывает Благородный Коран. Традиционно считается, что эти слова освящают жилище, наполняют родителей и родственников младенца радостью и счастьем.
  3. Читается ду’а с пожеланиями благосостояния, здоровья и всяческих благ младенцу, его родителям и всем членам семьи.
  4. Имам передает ребенка его отцу.
  5. Мужчина торжественно вручает новорожденного своей супруге, матери ребенка – это завершающий этап обряда.

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Мусульманские имена мальчиков для имянаречения

Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.

Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:

  • Абдуррахим;
  • Абдулькарим;
  • Мухаммед;
  • Ахмад;
  • Мустафа;
  • Ясин;
  • Таха.

Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.

Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».

Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.

Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.

Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.

Источник: https://famt.ru/obryady/imyanarechenie-u-musulman/

Обряд имянаречения у славян и других народов — приметы и обычаи

Молитва наречение имени у мусульман

Особенности обряда имянаречения у славян, а также других народов. О выборе имени и наречении сложено немало примет. Некоторые из них соблюдаются по сей день.

В статье:

Обряд имянаречения у первых славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода возрастной инициацией, который проводился когда отроку исполнялось 12 лет. До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками.

Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

До 12 лет детям давали прозвище

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла.

Не секрет, что для наведения порчи или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства. Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении.

Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

У зрелого мужчины-славянина могло быть до двенадцати имен. Первое, детское прозвище, при рождении давали родители. После достижения возраста 12 лет его забывали, смывая речной водой.

В 12 лет, по славянским традициям, человек переставал быть ребенком и начинал свою взрослую жизнь.

Его считали способным отвечать за свои действия, относительно самостоятельным членом общества, который уже через несколько лет создаст свою семью.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае — повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями.

Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени — общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя — это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым.

Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека.

После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца — вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам — такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга.

Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость — Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий — Станислав, Мстислав, Бронислав.

Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера — Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно — истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах — священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома.

Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим.

Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Как происходит имянаречение у мусульман

Имянаречение в исламе — не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина. Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека. От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:

Каждый младенец связан с «аль-акыка», на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное.

Акыка — это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения.

Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций. Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня — это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман.

Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:

В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие из них. Истинно любимые пред Аллахом — Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

Приставка «абд» переводится как «раб». Так, имя Абдуллах переводится как «раб Аллаха». Придумывание прозвищ в мусульманской традиции считается неприглядным поступком, если прозвище может кого-либо обидеть.

Их не дают ни детям, ни взрослым, ни знатным, ни простолюдинам. Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять.

При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Традиции имянаречения у татар

Имянаречение у татар схоже с мусульманским обрядом, и это неудивительно, ведь большинство представителей этого народа исповедует ислам. Татары верят, что имя влияет на судьбу человека и качества его характера. Они выбирают татарские или мусульманские имена, европейские или русские дают детям крайне редко.

Обряд имянаречения у татар совершается на седьмой день после его рождения. Если к этому времени родители еще не определились с именем, которое должен носить их наследник, обряд можно перенести на десятый день. В крайних случаях допускается наречение именем на сороковой день после рождения ребенка. Татары верят, что безымянные дети склонны к заболеваниям и сглазам.

Обряд имянаречения проводит мулла. После него ребенок считается частью общества. Он получает покровительство высших сил, которые дарят человеку истинную суть. На обряде обязательно присутствуют почтенные старцы, а также родственники ребенка.

Каждый гость должен трижды плюнуть через левое плечо, чтобы отвести сглаз. Под подушкой девочки должен лежать нож, а мальчика — ножницы. Это — обереги от сглаза. Первенцу должна дать имя мать отца новорожденного.

Остальных детей нарекают уже родители.

У татар имянаречение — большой праздник. В честь него накрывается стол с угощениями для гостей. Гости обязательно дарят подарки для ребенка.

Обычно это одежда, пеленки или деньги, иногда детские вещи вроде колясок. По татарским приметам, после ухода гостей ребенок всегда плачет и капризничает.

Дело в сглазе, и избавиться от него можно с помощью купания, обмывания дверной ручки и молитв бабушки — матери отца.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью.

Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его.

До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи. Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем.

В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму.

Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать. Практически во всех культурах мира верят и сейчас в то, что к выбору имени нужно подходить ответственно. Ведь оно влияет на характер и судьбу человека.

Источник: https://grimuar.ru/ritualy/obryad-imyanarecheniya.html

Молитва для брака у мусульман

Молитва наречение имени у мусульман

Все о религии и вере – “молитва для брака у мусульман” с подробным описанием и фотографиями.

Брак «по-восточному»… Он – как и все, что окружает «дело тонкое» Восток – связан с множеством стереотипов. В представлении одних, мусульманское семейство – это властелин-муж и безропотная, забитая жена. Другим супружеская жизнь на Востоке видится сплошной сказкой из «1000 и 1 ночи».

А кто-то пребывает в уверенности, что «у них там гаремы и паранджи». За разъяснением о том, что такое брак по мусульманским канонам и традициям, мы обратились к руководителю аппарата Духовного управления мусульман Нижегородской области, имам-хатыбу Соборной мечети Нижнего Новгорода, ректору Нижегородского исламского института им.

Хусаина Фаизханова ДАМИРУ ВАИСОВИЧУ МУХЕТДИНОВУ.

История любой мусульманской семьи начинается так же, как и история всех без исключения семей: со знакомства. С той лишь разницей, что, по шариату, будущим жениху и невесте познакомиться помогают родители, родственники.

От участи засидеться в девках или пополнить ряды холостяков мусульманскую молодежь избавил …сам Пророк Мухаммад. Ему принадлежит высказывание, что всякая спешка от шайтана, но в трех случаях лучше все-таки поторопиться: при захоронении покойника, выплате долга и женитьбе (замужестве) детей, достигших совершеннолетия.

Прежде чем начнутся предсвадебные приготовления, происходит килешу или хутба (помолвка). Родители будущих молодоженов назначают дату бракосочетания и договариваются о брачном даре – махре. В классическом шариате нет понятия «калым» (оно появилось позже у тюркских народов), и махр – это подарок жениха невесте.

Уточним – подарок обязательный, оговоренный заранее. Он остается у жены, независимо от всех перипетий супружеской жизни. Щедрость дара зависит не от чувств жениха или расчетливости невестиной родни. В решение этого деликатного вопроса вмешиваются предки – если невеста из крепкого, «с корнями», рода «тепле», скупиться не принято.

Не удивительно, что, знакомясь с потенциальной супругой, жених сразу же интересуется: «Ты из какой деревни?» (то есть, какого роду-племени).

Для заключения брака, кроме свадебного дара, требуется благословение родителей, присутствие двух свидетелей и, конечно, согласие самих молодых. О «несчастных» восточных невестах, выданных замуж против их воли, говорят люди, не знакомые с мусульманскими традициями.

Еще в прежние, несравнимо более патриархальные времена было принято брать «на экспертизу» свадебные слезинки невесты. Горькие на вкус – значит, девушку пытаются выдать за нелюбимого. Современная церемония бракосочетания избавлена от подобной «дегустации». Но в остальном все проходит в соответствии с канонами.

А потому главное событие для молодоженов и их родственников – не свадьба, а никах.

Никах для мусульман – это как венчание для христиан. Только проводится обряд не в храме, а в доме невесты. Как правило, выбирают священный для приверженцев ислама день – пятницу. Приглашается имам – он рассказывает о сути никаха и о принципах семейной жизни. По Корану, семья строится на взаимоуважении.

Муж обязан содержать и оберегать жену и все свое семейство. Жена, будучи слабым и нуждающимся в защите созданием, подчиняется мужу, при этом ей отводится важная роль хранительницы домашнего очага и воспитательницы детей. Жениху напоминается о том, что Коран призывает к браку с единственной женой.

Вообще-то не возбраняется иметь и четырех законных супруг, но при весьма коварном условии: «если будете справедливыми». Это означает, что от главы семейства требуется не только окружить женщин равной заботой, но и уделять им равное количество часов.

Потенциальных многоженцев Коран предупреждает: справедливости вам не достичь, а потому довольствуйтесь семейным счастьем с одной супругой.

Следом за разъяснениями о жизни в узах брака (они даются на родном языке молодоженов) имам – уже по-арабски – читает хутбу никах – проповедь на бракосочетание. После этого девушке надлежит ответить: согласилась ли она стать женой …(называется имя жениха). Свое согласие подтверждает и жених.

Характерно, что вопрос формулируется в прошедшем времени – ведь к моменту совершения никаха он и она уже приняли решение идти по жизни вместе. Очень важная традиция – общая молитва всех собравшихся о любви молодых друг к другу, о почитании ими родителей и смирении перед Аллахом. Имам преподносит молодоженам подарок от мусульманской общины – Коран. Наступает черед поздравлений.

А затем снова молитва – об усопших родственниках. Считается, что и их души в такой день радуются появлению новой семьи.

На Никах в деревнях режут барана, а горожане, не имеющие такой возможности, покупают мясо – непременно халяльное, то есть разрешенное правоверным. Блюда с кусочками мяса, финиками и выпечкой выставляются для гостей и соседей.

А новобрачных вечером, после молитвы, отправляют в баню. Исламская культура предписывает благоговейное, трепетное отношение к интимной стороне общения молодоженов.

Чтобы привыкание к телу супруга было постепенным, и молодая жена меньше смущалась, ей полагается омывать ноги мужу.

Атмосферой сакральности, по Корану, должна быть проникнута и первая брачная ночь. Священные тексты призывают «не уподобляться голодным птицам, набрасывающимся на еду».

Сексуальные отношения мужа и жены, согласно исламской культуре, имеют высокий духовный смысл. Поэтому сначала читается коленопреклоненная молитва «в два ракаата». И потом – тоже молитва.

Муж, положив правую руку на голову жены, просит Аллаха благословить семя, что произрастет от их союза, и отогнать шайтана от супругов и их будущего ребенка.

Супругам-мусульманам не принято целовать друг друга прилюдно. Соответственно, «Горько» на свадьбе не кричат. Но весело отпраздновать рождение семьи Коран отнюдь не запрещает. Вот только увлекаться не стоит: Пророк Мухаммад говорил, что если свадьба играется 2-3 дня, это уже исрааф – излишество. Регистрация в ЗАГСе и свадьба планируются, как правило, на следующий день после никаха.

На свадьбе родители осыпают молодых зерном, угощают медом. Готовятся деликатесы из конины, много мучных и сладких блюд. Алкоголь строго запрещен исламом. Раньше неукоснительно соблюдалось правило рассаживать мужчин и женщин в разных комнатах или хотя бы отделять их друг от друга занавеской.

На современных свадьбах, как и на никахе, это правило смягчено: разнополые гости сидят в одной комнате, но за разными столами (иногда даже за одним – правда, он оказывается поделенным на мужскую и женскую половинки).

Где бы ни игралась свадьба – в семье сельских жителей или уроженцев мегаполиса – не обходится без традиционных песен под гармонь. Тамада – возможный, но не обязательный участник праздника. Некоторые нижегородцы в поисках тамады и артистов предпочитают обращаться в культурный центр «Шатлык».

Придя в Соборную мечеть, новобрачные также могут получить совет, какие застольные игры и развлечения вписываются в каноны ислама, а от каких лучше воздержаться.

Своеобразной компенсацией непродолжительной свадьбы является обычай наносить визиты родственникам.

К делу подключаются двоюродные и троюродные сестры молодых супругов – если родни много, без составления графика посещений не обойтись. Молодоженов встречают угощениями и подарками.

Иногда подобные визиты затягиваются на пару месяцев. Кораном проявление уважительного отношения к близким приветствуется.

Семейная жизнь, по исламской традиции, не означает затворничество и не должна превращаться в серые будни. Жене-мусульманке, конечно, не следует привлекать к себе внимание броскими нарядами и косметикой. Но это – за стенами дома. В доме ей положено блистать и очаровывать.

Самый распространенный миф – об угнетенной восточным мужем домохозяйке – опровергается авторитетными источниками. Халиф Умар испытывал неловкость из-за того, что жена стирала его одежды – ведь Аллах не обязывает женщин выполнять всю работу по дому, значит, и мужья не должны допускать зульм (несправедливость).

Да и сам Пророк Мухаммад, имея нескольких жен, не считал недостойным себя занятием стирку и приготовление пищи.

В современных мусульманских семьях вопросы быта решаются просто: жена может потребовать нанять помощницу по хозяйству. Не исключена и материальная компенсация за труды. На поощрение от мужа – подарок или деньги – женщина имеет право даже за кормление грудью собственного ребенка.

Супруг не возражает. Он ведь уже заплатил, и немало – махр, расходы на свадьбу. За такие деньги получают не домработницу, а ухоженную, сохраняющую привлекательность жену. Обыденность и погружение в «бытовуху» губят семью – это мудрый восточный народ усвоил прочно.

Может, это одна из причин того, что в мусульманском мире минимальный процент разводов (и, как следствие, отсутствие демографических проблем). По поводу разводов в исламе сказано так: разрешенное, но нелюбимое Аллахом дело. А посему перейдем к делам гораздо более почитаемым.

Это, конечно, все, что связано с рождением и воспитанием детей.

Когда в семье правоверных рождается младенец, имам читает ему на правое ушко молитву – азан. Делать ребенку обрезание можно уже на седьмой день – подобный пример подал Пророк Мухаммад. Обрезание выполняется хирургом и только в медицинском учреждении. Неукоснительно соблюдается акыка – обряд наречения именем, который проводит имам. Отпраздновать имянаречение приглашаются гости.

Ребенку накануне, по обычаю, стригут ногти и волосы. Традиция велит зарезать двух баранов, если праздник устраивается в честь мальчика, и одного – если в честь девочки. Имам напоминает родителям о молитвах, которые нужно читать ребенку перед сном.

А поскольку младенец восприимчив и очень чувствителен – к взглядам и похвалам в том числе – нужно на каждое проявление внимания к нему отвечать «Маша-Аллах!».

Считается, что учить ребенка молиться нужно с 7-летнего возраста, а с 9-летнего – наказывать, если он делает это нерадиво. Многие благочестивые родители отдают детей в воскресную школу при соборной мечети. Кстати, ее посещают и ребята, матери которых – христианки.

Межэтнические браки становятся все более распространенными. По Корану, мусульманину разрешается брак с обладательницами Писания, то есть христианками и иудейками (две из жен Пророка Мухаммада принадлежали к этим конфессиям).

Муж не должен требовать от жены-иноверки перейти в ислам. Понятно, что вопрос веры – глубоко личный, тонкий и очень неоднозначный.

Духовные наставники практически каждой конфессии предостерегают от категоричности, но отмечают, что для детей лучше, если они воспитываются в одной культуре и одних традициях.

Приводить ребенка в мечеть надлежит отцу. Матери храмом служит дом – она отвечает за создание в нем тепла, гармонии и за воспитание в детях любви к Богу.

Любовь – это и основной закон супружеской жизни. «Заповеданы между вами любовь и милосердие», – сказано в Коране. «Быть милосердными – значит, принимать друг друга, проявлять терпение, прощать», – поясняют в Духовном управлении мусульман. Ну, а такое понятие, как любовь, в объяснении не нуждается…

Платье на Новый Год – где купить и какое выбрать? Не нужно ездить по разным магазинам: выберите платье в нашем каталоге и приходите на примерку в свадебный салон Инфанта. Все самое красивое для встреч.

Предновогодняя распродажа свадебных товаров коллекции 2017 года. Свадебные бокалы, свечи, замочки, сундучки, свадебные коллекции, а так же украшения на свадебные автомобили. На все товары действуют праздничные.

Дорогие невесты!! Воспользуйтесь чудесным предложением от салона Млада!! Осталось совсем немного времени, чтобы порадовать себя потрясающим платьем по привлекательной цене. До 30 декабря на все платья.

hadis_al_hanafi

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас.

И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем).

А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

Также произносите следующие дуа:

2. رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Перевод: Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных

3. رَبِّ إِنِّي لِمَا أَنْزَلْتَ إِلَيَّ مِنْ خَيْرٍ فَقِيرٌ

Перевод: Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне

4. Читайте суру “Дахр” [аль-Инсан] в 29-ом Джузе, а также 500 раз салауаты Посланнику Аллаха ( صلى الله عليه و سلم) каждый день.

“МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ”

Дуа для желающих вступить в брак

Дуа для желающих вступить в брак

Для мусульманина семья является одной из величайших ценностей. Поэтому не случайно юноши и девушки после достижения определенного возраста стремятся найти себе пару – благочестивого супруга. Для этого они также обращаются к Аллаху Тааля и просят Его даровать им крепкий и гармоничный брак.

Перед тем как прочитать дуа с намерением жениться или выйти замуж нужно совершить ритуальное омовение (тахарат, абдест). Затем верующий выполняет два ракаата дополнительного намаза и произносит дуа.

Арабская транскрипция молитвы об удачном браке звучит следующим образом: «Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии».

Перевод смыслов дуа на русский язык: «О, Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас.

И если Ты считаешь, что является наилучшей для сохранения моего имана и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем).

А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та стала моей супругой».

Можно ли читать дуа на воду, а затем пить ее?

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-dlya-braka-u-musulman/

Как дают имя ребенку у мусульман: сроки и порядок наречения

Молитва наречение имени у мусульман

Каждому мусульманину Всевышним предписано выполнить важнейшую миссию – оставить после себя праведное потомство. Истинно верующие люди стремятся воспитывать в своих детях благой нрав с первых минут их жизни. Своеобразной «отправной точкой» в этом служит обряд имянаречения (или «исем кушу» у татар и ряда других тюркских народов).

Итак, несколько месяцев ожидания и подготовки к появлению нового члена семьи позади – долгожданный малыш возвращается с мамой домой. Имя для мальчика (или девочки) родители уже выбрали. Осталось дело за малым – провести процедуру наречения им согласно исламским канонам. Однако многие мусульманские пары задаются вопросом, когда и как правильно совершается этот обряд.

1. Срок

В исламской традиции принято проводить имянаречение на седьмой день после рождения ребёнка, т.к. это соответствует Пречистой сунне Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.). Однако существуют достоверные хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.

) делал эту процедуру и в первый же день. Основываясь на обоих вариантах, некоторые богословы сделали вывод, что имя желательно дать в течение первой недели жизни малыша.

Тем более, что в современных реалиях сделать это в день рождения невозможно в силу объективных факторов – младенец лежит с мамой в роддоме несколько дней.

Также важно не затягивать с обрядом. Ведь чем раньше мусульманин обретёт имя и услышит священные слова, тем более благовоспитанным он будет и тем раньше он будет защищён от козней Иблиса.

Если по какой-либо причине недельный срок был упущен, допускается наречение именем в любое иное время. Известно немало случаев, когда в роли «новорождённого» выступали взрослые люди (например, человек родился в атеистической семье, пришёл в ислам из другой веры или htibk сменить своё имя на более благозвучное).

2. Место и формат

Относительно места совершения обряда в исламских источниках нет конкретных указаний. Традиционно у мусульманских народов его проводят дома за праздничным столом с приглашением гостей.

И связано это с другим исламским обычаем – жертвоприношением в честь новорождённого (акика), которое делают как раз на 7-й день. Аиша (р.а.) рассказывала, что её достопочтенный супруг (с.г.в.

) совершил такой курбан ровно через неделю после появления на свет внуков Хасана и Хусейна, а также дал им имена. Одновременно с акикой сунной считается сбривание первых волос с головы младенца. Отметим, что оба ритуала относятся к категории мустахаб, т.е.

желательных для мусульман-родителей, а не ваджиб (обязательных). Часть мяса жертвенного животного идёт на угощение родственников, собравшихся у хозяев дома по случаю пополнения.

И хотя домашнее застолье считается более предпочтительным форматом мероприятия (способствует укреплению родственных связей, содержит элементы садака, наполняет благодатью жилище), некоторые родители проводят имянаречение в мечети или же приглашают к себе имама (либо просто знающего порядок процедуры мусульманина) без организации особоготоржества. Имя ребёнку может дать и сам отец. Как бы то ни было, следует исходить из материальных возможностей семьи, ведь Аллах судит о наших деяниях не по внешним проявлениям, а по намерениям.

3. Процедура

Ребёнка следует укутать в чистую белую пелёнку (как символ пожелания чисто й и светлой жизни), положить на подушку головой к кыйбле и прикрыть лицо.

С этого момента присутствующим на обряде необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать человека, совершающего имянаречение. В качестве последнего может выступать только мужчина-мусульманин.

Он становится в полный рост, устремив свой взор в направлении Каабы, и произносит азан:

Аллааху Акбар – 4 раза

Ашхаду алля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 2 раза

Ашхаду ання Мухаммадар-расуль улЛаах – 2 раза

Хяййа галя(а)с-саля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус вправо

Хяййа галя(а)л-фаля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус влево

Аллааху Акбар – 2 раза

Ля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 1 раз

Так до сознания малыша доводятся базовые для любого мусульманина постулаты: что Господь миров велик и не имеет сотоварищей, что Мухаммад (с.г.в.) – Его посланник, что верующим не следует откладывать свою молитву, которая служит путём к спасению.

За азаном читают дуа:

«Аллахумма Рабба хаазихи дагъвати таммя. Вя саля(а)тиль кааимя. Ати Мухаммадан аль-Васиилятя вяль-фядыылятя, вя б’асху мяк’омян Мяхмуудян альлязии вя’адтяху. Иннякя ля тухлифуль-ми’аадь»

Смысловой перевод: «О, Аллах, Владыка данного призыва. А также данной совершаемой молитвы, приведи Мухаммада к Василе (т.е. дай ему достичь того, к чему он больше всего стремился) и к высокому положению, и направь его к месту хвалимому, которое Ты ему пообещал. Воистину, Ты всегда сдерживаешь обещания!»

И здесь наступает кульминационный момент обряда – чтец азана наклоняется над правым ухом ребёнка, трижды слегка дует и троекратно произносит негромко его имя и отчество (на любом языке). Например:

«Ты стала Аминой, дочерью Махмуда»

Далее проговаривается икамат (камат), текст которого идентичен азану, с той разницей, что никаких поворотов корпуса не делается, а после фразы «Хяййа галя(а)л-фаля(а)х» 2 раза произносят «Кад каамятис-саля(а)х». Нарекающий, склонившись над левым ухом новорождённого, вновь 3 раза дует и трижды повторяет его имя-отчество, как до икамата. Можно добавить:

«Появившемуся на этот свет сыну/дочери такого-то человека даём такое-то имя, которое соответствует Шариату, и являем его взору Аллаха. О, наш Господь, прими его (имя) и даруй Свою милость. Аминь»

Затем идут благие пожелания и делается дуа следующего содержания (пример):

«О, Господь! Пусть этот ребёнок возвысит религию ислам, будет воспитанным, добрым к своим родителям и почитает их. Пусть родители растят его в атмосфере любви, взаимного почитания и в здравии. Аминь»

На этом процедура имянаречения, в принципе, заканчивается, и малыша желательно унести в свою комнату. По сложившейся практике, если обряд проходит в формате застолья с приглашением имама, то перед тем, как собравшиеся приступят к трапезе, он дополнительно читает суры Корана и произносит небольшую проповедь (вагаз).

Источник: https://Islam.global/semya/deti/poryadok-imyanarecheniya-v-islame/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.