Молитва о приносящих начатки овощей

Содержание

Молитва о приносящих начатки овощей

Молитва о приносящих начатки овощей

Новая статья: молитва о приносящих начатки овощей на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Мlтва њ приносsщихъ

В Lко гDи б9е нaшъ, тво‰ t твои1хъ приноси1ти тебЁ по предложeнію комyждо повелёвый, и3 вёчныхъ твои1хъ бл†гъ воздаsніе си6мъ дaруzй, и4же вдовы2 по си1лэ приношeніе бlгоуг0днw пріeмый, пріими2 и3 нhнэ принесє1наz t рабA твоегw2 [и3ли2: рабы2 твоеS ] и4м>къ, и3 въ вёчныхъ твои1хъ сокр0вищахъ возложи1тисz си6мъ спод0би: дaруй є3мY [ є4й ] и3 мірски1хъ твои1хъ бл†гъ nби1льное воспріsтіе, со всёми полeзными є3мY [ є4й ] .

Ћ кw бlгослови1сz твоE и4мz, и3 прослaвисz твоE цrтво, nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.

Конeцъ и3 бGу слaва.

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

ЦЕРКОВНО-БОГОСЛУЖЕБНЫЯ КНИГИ

27. Моли́тва о принося́щихъ нача́тки овоще́й.

В лады́ко Го́споди Бо́же на́шъ, Твоя́ отъ Твои́хъ приноси́ти Тебѣ́ по предложе́нію кому́ждо повелѣ́вый, и вѣ́чныхъ Твои́хъ бла́гъ воздая́ніе си́мъ да́руяй, Иже вдовы́ по си́лѣ приноше́ніе благоуго́дно пріе́мый, пріими́ и ны́нѣ принесе́нная отъ раба́ твоего́ [и́мярекъ] , и въ вѣ́чныхъ Твои́хъ сокро́вищахъ возложи́тися си́мъ сподо́би. Да́руй ему́ и мірски́хъ Твои́хъ бла́гъ оби́льное воспрія́тіе, со всѣ́ми поле́зными ему́.

Источникъ: Требникъ. — М.: Въ Сѵнодальной Типографіи, 1882. — С. 290.

Требник

Все тексты в стандарте HIP.

Тексты приводятся по изданию: Тре’бникъ. Въ дву’хъ частя’хъ. — Москва`. Сv”нода’льная тv”погра’фiя. #ац

Из других источников

  • Чин освящения колесницы
  • Последование малого освящения храма (протоиерей Николай Диваков, Дмитрий Михалин, Анатолий Алексеевич Матвеев)
  • Последование освящения часовни: вариант 1 и вариант 2 (более краткий) (— // —)
  • Молебное пение святителю Василию Великому (— // —)
  • Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения (— // —)
  • Молебные прошения (источник: “Православная страница” Николая и Елены Андрущенко)
  • Чин освящения кивота для хранения святых мощей (оцифровка: Максим Е. Плякин)
  • Чин малого освящения воды вкратце (подготовка материала: прот. Николай Диваков, Людоговский Ф. Б.)
  • Молитва на освящение нового меда (— // —)
  • Чин благословения и освящения надгробного креста (— // —)
  • Последование молебна за болящего (— // —)
  • Молебное пение о недужных многих или об едином (— // —)
  • Чин благословения в воздушное путешествие (— // —)
  • Молитва на благословение чертога (— // —)
  • Последование молебна перед хирургическим действием (— // —)
  • Последование молебна жене перед порождением (— // —)

Если у Вас возникли какие-то вопросы по работе с HIP-стандартом, присылайте их на адрес библиотеки.

Служебник (цсл)

Молитва на благословение артоса во Святую неделю Пасхи

Принесен бывает артос, сиесть хлеб на сие приуготовленный, и на нем крест написанный обычно, к иерею в олтарь, по совершении Божественныя Литургии и по заамвонней молитве, рекшу диакону:

Господу помолимся. И клиру: Господи, помилуй.

Чтет над ним иерей молитву сию:

Боже всесильный и Господи Вседержителю, иже рабом Твоим Моисеом во исходе Израилеве от Египта, и в освобождении людей Твоих от горькия работы фараоновы, агнца заклати повелел еси, прообразуя на кресте закланнаго волею нас деля Агнца, вземлющаго всего мiра грехи, возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа.

Ты и ныне, смиренно молим Тя, призри на хлеб сей, и благослови, и освяти его.

Ибо и мы, раби Твои, в честь и славу, и в воспоминание славнаго воскресения тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечныя работы вражия и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и преведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим: нас же сего приносящих, и того лобзающих, и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая. Ты бо еси источник благословения и цельбам податель, и Тебе славу возсылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Абие же кропит артос священною водою, глаголя: Благословляется и освящается артос сей, окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Трижды.

И посем исходит, и полагает его на аналогии, людие же приемлюще антидор, лобзают артос.

Молитва на раздроблeние артоса в субботу Светлыя недели

По Божeственной литургии, принесeну бывшу артосу обычно в трапeзу, и отпевше трижды, Христос воскресе: с поклонeнием, прочeтшу, Отче нaш: и трапeзу благословившу обычно, диaкон глаголет:

Господу помолимся. И брaтия: Господи помилуй.

Иерeй глаголет молитву сию над артосом:

Господи Иисусе Христе, Боже нaш, Хлебе ангельский, Хлебе живота вечнаго, сошeдый с Небесе, напитaвый нaс во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, триднeвнаго рaди и спасительнаго воскресения, призри и ныне, смирeнно молим Тя, на мольбы и благодарения наша.

И якоже благословил еси пять хлебов в пустыне, и ныне благослови хлеб сeй, яко да вси вкушaющии от него, телeснаго и душeвнаго благословeния и здрaвия сподобятся благодaтию и щедротами Твоего человеколюбия.

Ты бо еси освящeние нaше, и Тебе слaву возсылaем со безначaльным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Раздробив же артос обычно, раздаeт всем прeжде обеда. Может же раздробить его и на литургии по заамвонной молитве, и раздавaть верующим вместо антидора.

Молитва на благословение новаго меда в первый день августа

Необыменный в милости и неизреченный во щедротах, Господи Иисусе Христе, дивен Сый во славе и творяй чудеса.

Ты, действом Святаго Духа иногда благословивый Израиля и его медом насытивый от камене, Сам и ныне призри свыше на создание Твое сие, и благословением Твоим Небесным благослови и освяти соты пчел и от них мед, и подаждь ему действенну благодать, паче всех совершенну, да всяк от него вкушаяй, приемляй и ядый обрящет благополучное здравие, и пищею сею насытится, и исполнится всякаго блага.

Яко Ты еси подаваяй всяческая благая и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем и пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И кропит священною водою.

Молитва на благословение гроздия в шестый день августа

Подобает ведати: Яко предание имамы от святых отец, от спасительнаго сего праздника Преображения снедати гроздие, идеже обретается, благословение приемше от иерея. Принесену бывшу гроздию в церковь и по анафоре раздроблену.

Глаголется же сия молитва на благословение гроздия от святителя или от иерея:

Господу помолимся. Господи помилуй.

Боже, Спасителю наш, благоволивый виноград нарещи Единороднаго Твоего Сына, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Тем плод безсмертия нам дарова, Сам и ныне плодный сей виноград благослови и нас, рабы Твоя, вкушающия от него, Истиннаго Винограда причастники сотвори, неврежденну жизнь нашу сохрани, и мир нам всегда даруй, и вечными Твоими неотъемлемыми даровании жизнь нашу украси, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, от века Тебе благоугодивших, яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва о приносящих начатки овощей

Владыко Господи, Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложeнию комyждо повелевый, и вечных Твоих благ воздаяние сим дaруяй, иже вдовы по силе приношeние благоугодно приeмый, приими и ныне принесенная от раба Твоего [или рабы Твоея] имярек, и в вечных Твоих сокровищах возложитися сим сподоби. Дaруй ему [ей] и мирскихъ Твоих благ обильное восприятие, со всеми полeзными ему [ей].

Яко благословися имя Твое, и прославися Твое Царство, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Молитва над всяким плодом

Господи, Боже наш, положивый верующим в Тя пользование творении Твоими, Сам благослови предлежащия плоды сия словом Твоим, молимся Тебе, милостию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Можно ли освящать и вкушать яблоки раньше Преображения Господня?

В Минее на Преображение Господне есть выписка из устава о том, что монах вкусивший плоды прежде Преображения должен понести епитимью: «Яко аще кто от братии снесть гроздие прежде сицеваго праздника: то преслушания запрещение да приимет, и да не вкусит гроздие чрез весь август месяц, яко заповеданный устав презрев: яко да от сего навыкнут и прочии повиноватися уставу святых отец».

Существует две точки зрения на воздержание от вкушения яблок до дня Преображения Господня. Некоторые считают, что вкушающие яблоки до Преображения уподобляются Адаму и Еве, которые согрешили в Раю, съев плоды от запрещённого древа.

Но есть и другое мнение, что эта традиция не имеет отношения к воздержанию от яблок, а просто было принято первые плоды ( начатки плодов) всего, что вырастало на поле, в огороде, в садах, обязательно принести в храм.

В некоторых епархиях, например, есть чин освящения укропа, огурцов и других овощей; на юге принято освящать первые плоды винограда и т. д.

То есть, смысл не в том, чтобы специально воздерживаться до какого-то определенного дня от вкушения яблок, а в том, чтобы по мере созревания урожая первые плоды принести в дар Богу и затем уже вкушать самому.

Я думаю, что каких бы взглядов мы ни придерживались, нужно с уважением относиться к мнению других людей и не навязывать им своё мнение. Можно выбрать для себя: хочешь поститься — хорошо, не ешь яблоки до Преображения; если считаешь, что это неправильно, что они портятся — и в этом ничего плохого нет. Главное — не осуждать тех, кто считает иначе, чем ты.

Я принадлежу к той категории людей, которые считают, что этот пост не имеет никаких особых канонических оснований, и что можно освящать и вкушать яблоки, когда они созрели.

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/molitva-o-prinosyashhih-nachatki-ovoshhej/

Заговоры на рассаду овощей, на богатый урожай

Молитва о приносящих начатки овощей

Маги и экстрасенсы уверены, что заговоры помогают получить богатый урожай. И советуют сопровождать работы на даче чудодейственными словами!

Всем известно, что посевные работы начинаются задолго до посещения дачи. В феврале — марте начинают посев семян на рассаду в домашних условиях. С этого и начнем.

* В начале марта посейте на рассаду высокорослые томаты, если вы не сделали это в конце февраля, то перцы и баклажа­ны. Скажите:

«Росткам — пробиваться, плодам ле­том — наливаться! Так!»

* При появлении первой петель­ки всходов поставьте рассаду на окно. Температура там днем должна быть не выше 16-18°, а ночью — около 12-14°. Через неделю температуру надо повысить днем и ночью на 4-6°. При этих процедурах чи­тайте такой заговор:

«Будет вам не холодно, будет вам не жарко — жду от вас богатых подарков! Истинно!»

* Всходам нужно хорошее освещение. Лампы дневного света расположите на высоте 5-7 см над растениями, включайте днем на 7-8 ч. для перцев и на 11-12 ч. для баклажанов и томатов. Включая, говорите:

«Под солнцем моим, рассада, заго­рай, чтобы под настоящим был бога­тый урожай! Быть сему!»

* В конце марта подготовьте к посад­ке клубни картофеля. Уложите их в один слой в мелкие ящики. Та часть клубня, где больше глазков, должна смотреть вверх. Проращивать картофель нужно при хоро­шем освещении и температуре от 20 до 30°. Поможет шепоток:

«Из глазка будет росток, из каждого ростка — картошки 3 мешка! Истинно!»

В стародавние времена перед началом посевных работ ходили в церковь, стояли молебен и только потом выходили в поле, на огород.

Вступая впервые на землю, молились на три стороны света (кроме северной), бросали в каждую сторону по три горсти ржи или пшеницы, низко кланяясь при этом. И только потом приступали к высадке рассады.

* Во время подготовки почвы к посевам, по мнению знатоков оккультных наук, надо произносить вслух три раза:

«Дай, Бог, мне всего впрок. Возделываю землю руками, чтобы отблагодарила меня роскошными плодами! Аминь. Аминь. Аминь».

Заговоры при высаживании рассады овощей

* Когда сеете или высаживаете рассаду овощей в грунт, маги рекомендуют прочитать вот этот заговор:

«Иди, (овощ), из моего подола на грядку, расти,( овощ), для моего достатка. Дождем обмывайся, ветром обтирайся, в высоту и ширину разрастайся. Дело, слово, молчок, заговор на обручок. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь».

С таким заговором можно сажать любые овощи, меняя названия.

Первой обычно сажали рассаду капусты, так как это наиболее устойчивое к заморозкам растение. Перед высадкой капусты вечером берут корзину и кладут в нее шесть вырванных с корнем сорняков, ставят корзину  на середину грядки, перевернув вверх дном. Утром приступают к работе, приговаривая заговор:

«Будь крупна, белолиста да туга, в кочаны завивайся, пустой не оставайся».

1 Для хорошего урожая помидоров варят пару куриных яиц, кладут их в середину самого большого ящика с рассадой и выходят на огород. Сажают помидоры по одному растению, приговаривая такой заговор:

«Из одной миски один хлебай, здоровей расти, будь красен, будь вкусен, будь велик».

Закончив высадку рассады и обильно полив ее, нужно съесть принесенные яйца, не уходя из огорода,  скорлупу взять с собой, занести в дом и на трое суток положить на то место, где стояли ящики с рассадой. Затем мелко истолочь ее и посыпать на крайнюю грядку со словами:

«Хорошо рассаду в землю спать положила, белым одеялом ее накрыла, хорошо уродится сыты будем».

2 Или такой заговор говорят при высадке рассады томатов:

«Как лес густ, так и мой куст. Святой Петр, святой Илья, мои помидоры и я. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

3. Чтобы помидоры уродились крепкими и здоровыми, глядя на подросшие кусты скажите 3 раза такие слова:

«Нет числа и счета верующему люду, ударам колокола церковного, муравьям в лесу, так бы не было счету помидорам на моих грядках. Аминь. Аминь. Аминь.».

Сразу после томатов высаживают рассаду перца. Перед началом работы грядки поливают водой, заранее вытопленной из последнего весеннего снега, и при посадке перца приговаривают заговор:

«Уродитесь, перцы, крупны и велики, для старых и малых, на весь мир крещеный.

Вскоре наступает время первой высадки огурцов.

 Растение это привередливое, не переносит заморозков, требует солнца, много влаги и иногда может «обидеть» хозяина тем, что не дает завязи, почти или совсем не плодоносит.

Во избежание подобных неприятностей следует посадку огурцов производить так, чтобы этого никто не видел, постарайтесь скрыть от посторонних и расположение первой грядки, и первый выросший огурец.

1 Как только вы его сорвете сразу же заройте в землю, говоря:

«Прими, мать-земля, первый плод, взамен дай вкусных, сладких плодов видимо-невидимо».

2  Второй заговор на огурцы:

«В Ерусалиме град, в Ерусалиме дождь, в Ерусалиме беда, а в моем огороде есть гряда. Как масло жирно, так и богата моя гряда огурцов, и мой стол. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь»

* Перед посадкой лука на головку, станьте посередине огорода на месте, предназначенном для посадки лука, перекреститесь трижды, прочтите заговор и приступайте к работе:

«Господу поклонюсь, Господу помолюсь. Дай, Господи, урожая большого, чтобы лук рос, разрастался крупен и хорош был всем на удивленье».

* А когда будете сеять морковь, скажите так:

«Корень к корешку, а вершок к вершку. Пусть будет сей корень крепок. Аминь».

Соблюдая старые заповеди, бережно сохраненные и дошедшие до наших дней, вы  всегда будете иметь богатый урожай.

Колдуем на богатый урожай

Мы всю жизнь живем в деревне, привыкли относиться с уважением к земле, к работам на огороде и в саду. Например, я точно знаю, что высаживать рассаду нужно в среду, пятницу или суб­боту — так называемые «женские» дни.

Если своих семян недостаточно, а мы хотим прикупить еще немного, — выби­раем для этой цели хорошего, доброго, не жадного человека, он-то уж точно зарядил подсознательно своей доброй энергией будущий урожай.

В день, когда мы всей семьей сажаем огород, я ста­раюсь держать калитку на запоре и ни­каких посторонних во двор не пускать, чтобы они не сглазили рассаду. Прежде чем выйти в огород, обязательно произ­ношу:

«Я земле-кормилице дам, и она мне сторицей отдаст. Не будет нам в урожае ни помех, ни врагов. Аминь».

А однажды, помню, я еще совсем мо­лоденькой была, пришла к нам сосед­ка как раз тогда, когда мы высаживали помидоры, и попросила денег в долг. Бабушка извинилась и отказала, попро­сив прийти на другой день. Соседка оби­делась.

Но на следующий день, когда с посадками было покончено, бабушка сама пошла к ней вместе со мной и дала денег, сказав: «Не обижайся, Даша, раз­ве ты не знаешь, что нельзя давать день­ги в долг, когда решается судьба урожая! Вот сегодня — пожалуйста».

Тогда же мы с ней в храм зашли и оставили там не­много денег на пожертвование бедным.

И с тех пор я запомнила заговор, ко­торый произносила шепотом бабушка, работая над посадками в огороде:

«Дай мне, Бог, огурцов (картошки, баклажанов…) впрок. Аминь».

Каждый раз после этой коротенькой молитвы бабушка старательно кланя­лась на юг, восток и запад, шепча слова благодарности за помощь с урожаем. И над каждым семечком приговаривала:

«Расти, не плошай, принеси боль­шой урожай!»

Чтобы никто не навел пор­чу на урожай, всегда произношу такие слова:

«Дай, Бог, всего впрок. Сажаю рука­ми, а увозить буду возами. Если кто захочет мой урожай сглазить, тому соль на язык и дыру на клык. Губы, зубы, ключ, замок, язык. Аминь».

И ведь помогают бабушкины заговоры и приметы! Даже в засушливый год у меня все растет и плодоносит.

Дарья П.

Советуем прочитать:

* Секреты богатого урожая, заговоры на семена, урожай, погоду

* Огородные заговоры от сорняков и вредителей

* Освященная вода на Преполовение

* Дачные заговоры

* Как закалить рассаду

Источник: https://sovetyli.ru/zagovory/zagovory-na-rassadu.html

Молитвы для огорода на урожай

Молитва о приносящих начатки овощей

Каждый огородник мечтает о высоком урожае и делает для этого все возможное. Важно перед посадкой заручиться поддержкой высших сил. Сделать это можно с помощью специальных молитвенных текстов и заговоров.

Давно замечено, что у православных христиан урожаи на огородах и дачах даже в «худой» год бывают высокие, а выращенные плоды хорошо хранятся.

Правила каждого огородника

Перед тем как обратиться к небесным силам, необходимо выполнить следующие условия:

  • Во время высадки семян не рекомендуют давать деньги в долг.
  • Работать на грядках лучше без посторонних глаз. Особенно это относится к соседям.
  • Нужно относиться к земле уважительно.
  • Лучше высаживать растения в среду, пятницу или субботу.
  • Когда семечко уже опущено в лунку, надо говорить каждый раз слова:«Расти, не плошай, пусть будет хороший урожай».

Весной рекомендуется отнести семена в церковь и освятить их перед посевом. Осенью же спелые плоды также приносят в храм.

При посадке надо обращать внимание на циклы луны. При убывающей луне сажают корнеплоды: картофель, морковь, свеклу, т.д. В этот период советуют заняться прополкой и уничтожением вредных насекомых. На растущей луне сажают кустарники и плодовые деревья. Перед полнолунием следует пересаживать кусты и растения.

Кому молится, чтобы был хороший урожай

Уже много веков русские земледельцы обращаются к Богу, чтобы получить большое количество уродившихся плодов и зерен. В любом деле в саду или огороде необходимо просить помощи у Господа.

Обращаются с молитвами к Иисусу Христу и Божьей матери, а также:

  • апостолу Луке;
  • священномученикам Харалампию и Власию;
  • мученику Фоке;
  • Евфимию Великому;
  • Святому царю Константину;
  • Святым Глебу и Борису;
  • Апостолу Филиппу;
  • Святым Иоакиму и Анне;
  • Блаженному Исидору.

Чтобы защитить свои грядки от воров, нужно читать молитвенный текст святителю Спиридону Триммифунтскому, а также Честному Кресту «Да воскреснет Бог» и псалом 90-й. Нельзя вступать в драку или конфликт с вором.

Обилие овощей и фруктов – это не только компоты и другие заготовки на зиму, свежие витамины с грядки, но и дополнительный источник дохода.

Молитва Иоакиму и Анне

Читать ее нужно перед началом посева:

«О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».

Молитва Божьей Матери

Богородице молятся перед иконой «Спорительница хлебов». На ней изображены цветущее поле и снопы ржи. Известны случаи чудесной помощи от этой иконы. Во время засухи в 1981 году перед ней отслужили молебен, и сразу пошел дождь. Текст молитвы:

«Благодатную помощь ниспосли нам, Мати Божия, и егда изыдет сеяй, да не падут семена при пути или посреде терния, или на камени, но на земли добрей. Сотвори восход их, да произрастит земля плод сторицею, и мы вси в радости сердца благодарными устны вопием Богу: Аллилуиа».

Молитва Господу

Текст самой сильной молитвы:

«Всемогущий Боже, милосердие Твое призываем, да сия семена, яже воздухом и дождем воспитати благоволил еси, благословением Твоим возлив. Подаждь, Владыко, людем Твоим Тебе всегда о Твоих благодарити дарованиях, от неплодствия же земли души алчущих отврати, да нищ и богат, недужный и крепкий славят имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Заговор на хорошую грядку

Во время посадки необходимо отдельное внимание уделить размещению грядки. Она должна находиться на ровном месте под солнцем, защищенном от ветра. Когда будете делеть грядку, нужно говорить следующие слова:

«От востока до запада, от севера до юга. От моря океана до острова Буяна. Земля Матушка, Земля, нас ты породила, грядой наделила. Пусть гряда не оскуднеет, овощ всякий на ней спеет. И напои на житье, на бытье, на богатство. Аминь».

После на нее высыпают крошки хлеба и крестят трижды. Хлеб стоит осветить в храме. В конце говорят:

«Птичка прилетит, грядку освятит. Аминь».

Птички будут присматривать за грядкой, и оберегать ее от вредителей.

Хорошая грядка – одно из главных условий, чтобы все у вас заладилось и все посаженное выросло.

Быстрые заговоры

Перед началом работы на грядках, необходимо произнести магические слова:

«Землица, землица, красна девица. Ты работе не мешай, ты мне лучше помогай. Руки мои ловки, слова мои ковки. Благодарствую».

А после окончания говорят:

«Землица, землица, красна девица. Пусть растет все как в раю, за помощь благодарствую твою. Аминь».

Следующий заговор надо произносить вечером в хорошую погоду, когда уже видны звезды. Огород следует обойти крест-накрест и сказать:

«Земля родила, земля наградила, земля обогатила, Матерь Божья, сохрани. Аминь».

Ритуал на семена

Чтобы наполнить семена теплом, необходимо положить их в термос с водой. Затем встряхнуть его трижды и поставить в укромное место. Термос накрывают красной тряпкой и произносят:

«Огонь, вода, огонь, вода, для семени пришла пора. Возьмет семя тепло, сколько б воды ни утекло. На благо. На здравье. На урожай. Аминь».

В зависимости от вида культуры необходимо держать семена в термосе определенное количество времени при конкретной температуре воды. Например, семена перца и огурца выдерживают чуть меньше получаса. Вода должна быть температурой 45 градусов.

Перед посадкой семена должны быть освящены. Для этого над ними читается молитва на освящение семян, и совершают кропление святой водой.

Ритуал для картофеля

Перед посадкой следует выпустить на землю кошку. Куда она пойдет, с того места и нужно начинать сажать. Не забудьте произнести:

«Куда кошка побредет — туда перва картфелина упадет».

Ритуал для капусты

Каждому огороднику известно, что капуста не любит жару. Если температура воздуха больше 30 градусов тепла, кочан не формируется. Обращение к мученице Ирине поможет сохранить капустные плоды. Высаживая капусту, надо говорить:

«Агница Твоя, Иисусе, Ирино, зовет велием гласом: Тебе, Женише мой, любля и Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожерщуюся Тебе: тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша».

Ритуал для огурцов

Огурцы — одна из распространенных овощных культур. Их выращивают в теплице и на открытом грунте. Специальный заговор поможет обеспечить большой сбор этого овоща. За 3 дня до высадки необходимо взять с собой полстакана масла и положить туда немного огуречных семян, пойти в церковь и отстоять всю службу. Вынимать семена из стакана до высадки нельзя. Сажая, нужно говорить:

«В Ерусалиме град, В Ерусалиме дождь, В Ерусалиме беда, А в моем огороде есть гряда. Как масло жирно, Так и богаты моя гряда и мой стол. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Масло должно быть постным. Подойдет растительное, оливковое или рапсовое.

Ритуал для помидоров

Томаты требуют бережного ухода и должного опыта выращивания. Сажая первый куст, нужно сказать:

«Как лес густ, так и мой куст. Св. Петр, Св. Илья, мои помидоры и я. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Перед следующим заговором помидоры подвязывают ниткой из шерсти красного цвета. Сказать:

«Вена алая, кровь красная, расти ягода сочная прекрасная. От солнца напитайся, от луны надувайся. Аминь!».

Заговор от сглаза

Иногда человек может похвалить богатый урожай соседа, и, сам того не желая, сглазить его. Иногда хватает взгляда завистливого человека. Очень важно уберечь свои посевы от сглаза. Необходимо читать следующие слова:

«Господи, помоги. Будь оградой для моего сада, для моей земли. Оберег-ограда, мне помоги. Ни черт, ни чертовка, ни злая колдовка ту ограду не перейдет, не попортит мой огород. Аминь».

Еще один ритуал можно провести осенью или ранней весной, когда на грядках не проводится никаких работ. Следует пойти в церковь и взять около ее ограды немного земли. Уже дома ее пересыпают в стакан, туда же втыкают церковную свечку. Затем прочитать «Отче наш» и текст заговора:

«Святой землей сниму я темный надел, черную порчу. Господь, благослови мою землю, пусть плоды уродятся, чтоб смогла я покормиться. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Читать слова следует три раза. После того как свеча прогорит, воск выбрасывают, а землей посыпают грядки.

Заговор после уборки урожая

Когда все плоды собраны, грядки освобождают от ненужных растений. Плохие растения сжигают, сорняки закладывают в компост. Пепел от растений нужно высыпать в компостную кучу и сказать:

«Огонь — лекарь, зола — пекарь. Слову моему послушны, слову моему нужны. Аминь».

После этого грунт рыхлят на небольшую глубину. Через 14 дней грядки перекапывают уже на всю глубину и избавляются от корней сорняковых растений. Личинки майского жука собирают и уничтожают, кидая в костер. Надо сказать:

«Мой огород — у ворот, а тебе жук — сто страданий и сто мук. Гори, гори в огне, не вернешься ты ко мне. Слова мои лепки, крепки, в огне выкованы. Да пусть будет так».

Специальные заговоры и молитвенные тексты помогут получить много вкуснейших овощей, фруктов и ягод. Главное — не завидовать количеству уродившихся культур у других, а посвящать больше времени уходу за своими грядками.

Источник: https://zakolduj.ru/zagovory/molitvy-dlya-ogoroda.html

Начатки плодов, посвященные Богу

Молитва о приносящих начатки овощей

В народе праздник Преображения Господня именуют Яблочным спасом. Даже далекие от Церкви люди знают, что в этот день в храм несут для освящения яблоки. Но многие не знают точно: почему именно яблоки и что означает слово «спас».

И даже когда приходят в храм и узнают что-то о празднике, вопросы остаются: зачем мы это делаем, зачем освящать плоды, которые Господь дал человеку в пищу? Об этом нашим ученикам расскажет клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г.

Покровска (Энгельса) иеромонах Спиридон (Савин).

***

В день этого двунадесятого праздника мы вспоминаем Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, явление Его Божественного величия и славы перед тремя ближайшими учениками — апостолами Петром, Иаковом и Иоанном — во время молитвы на горе Фавор. Праздник Преображения у христиан существовал уже в IV веке.

Об этом свидетельствуют поучения преподобного Ефрема Сирина и святителя Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что установление его должно относиться к предшествующим векам христианства. Сохранилось слово святого Андрея Критского (635–680) на Преображение Господне.

В этом слове термин «преображение» рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного церковного торжества. В VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили ряд стихир и каноны на этот праздник, которыми Православная Церковь прославляет событие Священной истории и в настоящее время.

Праздник Преображения имеет один день предпразднства – 18 августа — и семь дней попразднства. К особенностям праздника Преображения Господня относится и то, что в этот день совершается освящение плодов.

Освящение плодов в Ветхом Завете

Вначале все создания Божии были «добры зело», так как на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его «Да будет». Тогда всему на земле было заповедано пребывать без особых освящений.

Но первозданный человек преступил заповедь Божию и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее.

Проклятье Божие нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: Проклята земля за тебя (Быт. 3, 17).

Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее (Рим. 8, 20), то есть все живое осквернилось через человека. Неразумная природа, которая по замыслу Творца должна была доставлять своему владыке — человеку — вещественные средства к блаженству, эта природа сделалась причиной его болезней и смерти.

Все стихии объявили открытую вражду человеку, покорившему их суете, все произведения земные в питании заключили вредные примеси или прямо отравляли тело человека. Таковы были неизбежные следствия проклятия Божия, отяготевшего над делами рук человеческих со дня преступления Адама.

Такова страшная необходимая связь нашего греха со всем, с чем он входит в соприкосновение.

В Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов — первый сноп жатвы в праздник Пасхи и два первых хлеба в день Пятидесятницы, над которыми священник совершал обряд возношения.

Об этом говорится в таких словах: Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение… от жилищ ваших приносите два хлеба возношения… как первый плод Господу (Лев.

23, 10, 11, 17).

Кроме того, ветхозаветный верующий мог употреблять в пищу все произведения земли своей — овощи, масло, мед и другие плоды — лишь после того, как посвятил начатки их (первый урожай) Господу. В книге Исход говорится: Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего (Исх. 23, 19).

Этот обряд знаменовал собой не только освящение плодов, но этим выражалась также благодарность Господу, от Которого исходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный (Иак. 1, 17).

В книге Левит мы читаем: Никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши (Лев. 23, 14).

Обновленное творение

В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником Кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», — говорит апостол Петр Господу Иисусу Христу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время праздника Кущей) освящение плодов.

Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утвержденный Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешел в состав священнодействий новозаветного богослужения. Из Апостольских и Соборных постановлений, а также святоотеческих писаний видно, что этот обычай издревле соблюдался в Христианской Церкви.

Принесение к алтарю новых колосьев и виноградных гроздьев предписано третьим Апостольским правилом, 25-м правилом Трулльского, 7-м и 8-м Гангрского, 46-м Карфагенского Соборов.

«Справедливо и свято, — говорит святитель Григорий Богослов, — чтобы истинные чадолюбцы приносили в дар Богу, от которого и мы сами и все наше, начатки и гумна, и точила, чтобы часть, принесенная усердно в дар, привела в безопасность и остальное».

28-е правило VI Вселенского Собора определяет: «Приношение винограда священники да приемлют, яко начатки, и, благословляя оный особо, да преподают приносящим в благодарение Подателю плодов, коими, по определению Божиему, тела наши возращаются и питаются».

Церковным уставом было заповедано христианам приносить в храм виноградные плоды для благословения в праздник Преображения Господня, то есть тогда, когда наступает полная зрелость этих плодов. Эта мысль выражается и в самой молитве, читаемой над «гроздием».

В Русской Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, освящают яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освящаются другой молитвой — «На освящение начаток овощей» (и плодов). Отсюда и народное название этого праздника — Яблочный спас.

Освящение проводится в конце праздничной Литургии и является выражением дара Богу от благословленной Им природы. Освящать в этот день можно любые плоды — главное, не забыть поблагодарить за них Того, Кто, как сказал святитель Иоанн Златоуст, преобразился на горе Фавор, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с Ангелами».

Смысл освящения плодов

Освящение плодов 19 августа имеет таинственно-символическое значение, а именно: в событии Преображения Господу угодно было показать то обновление, в которое вступило человеческое естество по Воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие.

Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных, снимая с них древнюю печать проклятия, обращает эти плоды уже не в орудие греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, но в истинное наслаждение возрожденного благодатью человека.

В день Преображения приносим мы в храм яблоки, груши, виноград, овощи — и на миг сам храм претворен снова в таинственный сад, в тот блаженный рай, в котором началась жизнь человека и встреча его с Богом.

И как тогда тот первый человек раскрыл свои глаза и увидел этот мир, о котором Бог сказал, что все в нем «хорошо весьма», и обрадовался, и возблагодарил Бога, так и мы, как будто в первый раз видим мир как отражение Божьей мудрости и любви, и радуемся, и благодарим.

И в этой радости и благодарении очищается, обновляется и возрождается наша жизнь.

Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал.

Церковь, благословляя приносимые плоды, внушает тем, что в ней, как в обществе священном, все — от человека до растения — должно быть посвящено Богу, как Его творение.

Что делать, если в саду яблоки поспели задолго до праздника Преображения?

Действительно есть известные сорта яблок, поспевающие при хорошей погоде уже в июне-июле. Следует поблагодарить Господа за дарованный урожай. Их можно и не есть, а нарезать, засушить и т. д. Однако не есть яблоки до праздника — это благочестивая традиция. Хорошо последовать ей, вспоминая обычаи наших церковных предков.

Но избегайте осуждения тех людей, которые не решились на это и вкушают яблоки до праздника Преображения, ибо по слову апостола Павла: Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не преобретаем; не едим ли, ничего не теряем (1 Кор. 8, 8), а также едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор.

10, 31)

* * *

Тропарь (глас 7)

Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху: / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.

Кондак (глас 7)

На горе преобразился еси,/ и якоже вмещаху ученицы Твои/ славу Твою, Христе Боже, видеша:/ да егда Тя узрят распинаема,/ страдание убо уразумеют вольное,/ мирови же проповедят,\ яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем пречистыя плоти Твоея / преславное Преображение.

Источник: http://pravpokrov.ru/Articles/index/353

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.