Молитва опера моисей

Дж. Россини «Моисей» / G. Rossini «Mosè» – 28 Ноября 2015 – Интермеццо. Интернет-библиотека классической музыки

Молитва опера моисей

Дж. Россини «Моисей» / G. Rossini «Mosè»

Опера в 4-х действиях

Либретто Андреа Леоне Тоттолы 

в редакции Луиджи Балокки и Виктора-Жозефа Этьена де Жуй

Действующие лица и исполнители:

Моисей, пророк евреев / Moses – Nicolai Ghiaurov

Фараон Египта / Pharaoh – Mario Petri

Зинаида, жена фараона / Sinais – Shirley Verrett

Аменофис, сын фараона и Зинаиды / Amenophis – Ottavio Garaventa

Мириам, сестра Моисея / Miriam – Gloria Lane

Елеазар, брат Моисея / Eliserus – Giampaolo Corradi

Анаида, дочь Мириам / Anais – Teresa Zylis-Gara

Офид, египетский военачальник / Auphis – Fernando Jacopucci

Озирис, жрец / Osiris – Franco Ventriglia

Загадочный голос / A Mysterious Voice – Giovanni Gusmeroli

Оркестр и хор: RAI Orchestra & Chorus, Rome

Дирижер / Conductor – Wolfgang Sawallisch

Зап./Rec.: Запись по трансляции; Рим, 11.IV.1968. / ''Live'' from Rome, 11.IV.1968.

Исполнение на итальянском языке

В январе 1818 года Россини получил очередной заказ от знаменитого неаполитанского импресарио Доменико Барбайи. На этот раз его сотрудником выступил первый неаполитанский либреттист Леоне Андреа Тоттола (2-я половина XVIII века — 1831).

Он работал со многими композиторами, в том числе — с молодым Беллини, с Доницетти, а для Россини написал в общей сложности 7 либретто.

Тоттола вдохновился трагедией малоизвестного итальянского драматурга XVIII века Франческо Рингьери, поставленной в Падуе в 1760 году под названием «Озирис» (по имени юного сына египетского фараона, влюбленного в пленную еврейку).

В основе — библейский сюжет о великом освободителе и законодателе еврейского народа пророке Моисее, авторе библейского Пятикнижия и Законов Моисеевых. Тема борьбы за свободу народа волновала Россини, как и многих его соотечественников: Италия была раздроблена и находилась под властью чужеземцев, на протяжении многих десятилетий XIX века ее сотрясали восстания, поэтому подобные сюжеты воспринимались публикой как остро современные. 

Премьера «Моисея» состоялась 5 марта 1818 года в самом большом оперном театре Неаполя — Сан-Карло и сопровождалась триумфом.

Десять лет спустя, поселившись в Париже, Россини создал новую редакцию «Моисея» на французском языке для театра Grand Opera, которую посвятил виконту Состену де Ларошфуко, управляющему изящными искусствами при французском короле Карле X.

 Ларошфуко, сам занимавшийся литературой, высоко ценил Россини и заключил с ним контракт, обеспечивший очень высокий гонорар, а также предоставил в его распоряжение лучших французских певцов.

На основе итальянского либретто Тоттолы новый текст создали постоянный либреттист Итальянского театра в Париже и композитор Луиджи Балокки (1766—1832) и известный французский журналист и либреттист Этьен де Жуй (1764—1846).

Опера стала 4-актной, и изменились имена некоторых действующих лиц: Аарон, брат Моисея, стал Елеазаром, а имя Озириса, которое носил сын фараона, получил теперь жрец Изиды. В соответствии с традициями Grand Opera в сцене в храме Изиды была введена балетная сюита. Премьера состоялась 26 марта 1827 года в парижской Grand Opera и прошла с триумфальным успехом. Именно эта французская редакция «Моисея» (правда, без танцев) чаще исполняется в наше время.

(Из “Бельканто”)

(Антонио Чифронди – Переход через Красное море)

СЮЖЕТ

Лагерь евреев за стенами Мемфиса. Перед шатром Моисеевым — алтарь. Евреи молят Бога о возвращении на землю отцов. Моисей вселяет в них надежду: его брат отправился к фараону просить, чтобы тот даровал изгнанникам свободу. Елеазар возвращается с добрыми вестями — теперь у евреев есть защитница, жена фараона Зинаида.

Вместе с Елеазаром в лагерь евреев вернулась сестра Моисея Мириам с дочерью Анаидой. Девушка печальна. Наследник фараона полюбил ее, и она испытывает к нему ответное чувство, но душа ее посвящена Господу. Моисей указывает на сверкающую в небесах радугу — божественный знак надежды.

Глас небесный зовет его, Моисей получает скрижали Завета, все падают на колени. Полные надежды, евреи расходятся, готовясь нынче же покинуть берега Нила. Появившийся Аменофис зовет за собой Анаиду и, получив отказ, прибегает к угрозам: свобода евреев в его власти.

Он отправляется к отцу и по возвращении объявляет новое решение фараона — евреи останутся в Египте. Аменофис приказывает страже схватить Моисея. Появляются фараон и Зинаида со свитой.

Моисей бросает ему в лицо грозные слова о нарушении закона, Аменофис требует смерти дерзкого, Анаида пытается его успокоить, Зинаида умоляет фараона одуматься. Моисей потрясает жезлом, и землю окутывает тьма. Все в ужасе от гнева Господня.

Дворец фараона в Мемфисе. Тьма египетская. Устрашенный и раскаивающийся фараон приказывает привести Моисея. Фараон клянется, что позволит евреям уйти, если тот снимет Божье проклятие. Моисей обращается с молитвой к Богу, потрясает жезлом, и тьма сменяется солнечным сиянием.

Радость охватывает всех, только Аменофис в отчаянии: он теряет Анаиду. Фараон повелевает сыну сочетаться браком с дочерью царя Ассирии. Аменофис поверяет матери свою тайну, но Зинаида призывает сына выполнить долг наследника престола.

Пылающий местью Аменофис вместе с царицей и свитой направляется в храм Изиды.

(Ю. Шнорр фон Карольсфельд – Господь показывает Моисею землю обетованную)

Храм Изиды в Мемфисе. Фараон со свитой и Озирис с жрецами возносят молитвы. Приношение даров сменяется священными танцами. Появившийся Моисей требует от фараона выполнения клятвы, но Озирис объявляет, что евреи смогут покинуть Египет лишь после того, как воздадут благодарность его богам. Разгневанный Моисей грозит Господней карой.

Вбежавший с воинами Офид рассказывает, что воды Нила окрасились кровью, земля разверзлась и наслала тучи саранчи, ветер пустыни несет ядовитое дыхание. Фараон растерян, Озирис и Аменофис требуют мести, Моисей, взывая к Богу Израиля, взмахом жезла гасит алтари египетских богов. Фараон приказывает заковать евреев в цепи и изгнать в пустыню. Аменофис уводит Анаиду.

Моисей призывает евреев не страшиться смерти и следовать за ним.

Пустыня на берегу Красного моря. Сюда Аменофис привел Анаиду. Он умоляет ее разделить с ним любовь и трон. Тогда он освободит евреев, хотя нарушит этим законы фараона и жрецов. Девушка чувствует, что ее воля слабеет. Появляется Моисей, за ним евреи в оковах, которым он обещает, что сегодня же уведет их в землю обетованную.

Мириам оплакивает потерянную дочь, но Анаида падает к ее ногам и называет Аменофиса своим освободителем, а он просит благословения на брак. Моисей ставит девушку перед выбором — Бог или любовь. Она выбирает Бога, долг и землю отцов.

Охваченный гневом Аменофис называет ее решение смертным приговором для евреев: он будет преследовать их, в цепях они найдут смерть в волнах Красного мора. Аменофис удаляется, а евреи погружаются в молитву. Слышен шум приближающегося войска. Моисей входит в воду, волны расступаются, евреи следуют за ним. Разражается буря.

Появившийся фараон убежден, что евреи погибли, но Аменофис видит, что волны не причиняют беглецам вреда. Вместе с воинами он бросается в пучину, волны смыкаются над ними. Вышедшие из Египта евреи славят Господа, истребившего врагов.

(Из “Бельканто”)

1. APE (треки + .m3u),  500 Мб

2. FLAC (треки + .m3u),  531 Мб

2 часа 13 минут

Пароль:  rossinig

В книге в популярной форме освещается богатая событиями творческая биография выдающегося итальянского композитора Дж.  Россини , вписавшего немало славных страниц в историю мирового музыкального театра, рассказывается о различных произведениях автора «Севильского цирюльника».

Книга предназначена для самого широкого круга любителей музыки.

Жанр: Биографии и мемуары

Издатель: Музыка, Москва, 1990

Формат  .doc

3,19 Мб

Пароль: intermezzo

https://cloud.mail.ru/files/1A29B7ED78FE4F7EB7B8A1127B33A09A

Page 3

В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в стра нах Европы, в США и России. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.

Юрий Келдыш – Очерки и исследования по истории русской музыкиЛетопись русского музыкального искусства – так хочется назвать этот сборник статей, исследований и очерков, охватывающий лишь небольшую часть творческих работ выдающегося советского учёного, музыковеда-историка, критика и публициста Юрия Всеволодовича Келдыша. Каждый кто обратится к этой книге, невольно заметит в ней то главное, что выделяет её среди многих изданий аналогичного жанра: единство и цельность общей научной концепции. Последовательно и стройно развёртывается перед читателем путь русской музыки. Строгое величавое певческое искусство средневековья; решающий стилевой перелом, наступивший в 17 веке, на пороге нового, петровского времени; первые творческие опыты русских композиторов 18 века, мощный рассвет русской музыки в классическую “глинкинскую” эпоху, а также многое другое вы найдёте в этой книге.

Page 4

В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в стра нах Европы, в США и России. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.

Юрий Келдыш – Очерки и исследования по истории русской музыкиЛетопись русского музыкального искусства – так хочется назвать этот сборник статей, исследований и очерков, охватывающий лишь небольшую часть творческих работ выдающегося советского учёного, музыковеда-историка, критика и публициста Юрия Всеволодовича Келдыша. Каждый кто обратится к этой книге, невольно заметит в ней то главное, что выделяет её среди многих изданий аналогичного жанра: единство и цельность общей научной концепции. Последовательно и стройно развёртывается перед читателем путь русской музыки. Строгое величавое певческое искусство средневековья; решающий стилевой перелом, наступивший в 17 веке, на пороге нового, петровского времени; первые творческие опыты русских композиторов 18 века, мощный рассвет русской музыки в классическую “глинкинскую” эпоху, а также многое другое вы найдёте в этой книге.

Page 5

В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в стра нах Европы, в США и России. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.

Как изготовить гения, или О чём спорят музыковеды и социологи музыки Эта статья живо отражает многочисленные споры, которые ведутся на разных музыкальных форумах. Является ли история музыки только историей отдельно взятых гениальных композиторов или в ней не менее важна “миноритарная история”? Является ли понятие гениев только “социально сконструированным” или сама их музыка действительно гениальна? Чем отличается профессиональный взгляд музыковеда от взгляда социолога музыки?

Page 8

Партитуры опер, симфоний, дивертисментов, церковных сонат, месс, концертов, клавирная музыка

Page 10

Партитуры опер, симфоний, дивертисментов, церковных сонат, месс, концертов, клавирная музыка

Page 11

14 джазовых пьес для скрипки с аккомпанементом «живого» оркестра (ноты и минусовка).

Уважаемые «Интермеццовцы!»

Разрешите предложить вам замечательный музыкальный  комплект популярных джазовых тем:

Скрипичные ноты с джазовой цифровкой.

Минусовка с разделением на Левый и Правый каналы.

Левый – оркестр, Правый – партия скрипки (Вибрафон).

И, наконец, т.н., «чистая» минусовка (без сольной партии).

Формат минусовок МП3 (320 кВ/сек).

1. Диззи Гиллеспи и Франк Парабели «Ночь в Тунисе»

2. Берни Миллер «Мелодия Берни»

3. Артур Гамильтон «Наплачь реку»

4. Джон Давенпорт и Эдди Кули «Лихорадка»

5. Барт Ховард «Унеси меня на Луну»

6. Билли Холидей «Бог благословит ребёнка»

7. Эрли Хаген «Ноктюрн Гарлем»

8. Уилл Хадсон «Лунное сияние»

9. Антонио Карлос Жобим «Самба одной ноты»

10. Сай Оливер «Опус один»

11. Дюк Эллингтон «Сатиновая кукла»

12. Антонио Карлос Жобим «Дезафинадо»  

13. Билли Стрейхорн «Садись в поезд «А»

14. Чарли Паркер «Птичий двор люкс»

Доступно только для пользователей

.

Page 12

» Ноты. Партитуры. Либретто. Клавиры. » Разное

Музицирование на скрипке в сопровождении ансамбля в стиле Стефана Граппелли

Уважаемые Интермеццовцы! Думаю, что есть скрипачи, как профессионалы, так и любители, которые получили классическое образование, но хотели бы себя попробовать и в других жанрах, например, в джазе. Хочу вас порадовать появившейся возможностью поимпровизировать на скрипке в стиле выдающегося джазового скрипача Стефана Граппелли. Все минусовки дополнены нотами. Таким образом, предварительно позанимавшись, у вас будет шанс «блеснуть» на домашнем концерте, в кругу родных и друзей не только исполнением классического скрипичного репертуара, но также и «неожиданно» открывшимся талантом джазового скрипача.  Минусовка MP3 (320 кВ/сек) + Ноты (PDF) Треклист:1 Джанго 2 Это сущий пустяк 3 Минорный свинг 4 Блюз 5 Облака 6 Миссисипи 7 То, как ты выглядишь сегодня 8 Звёздная пыльСсылка: https://cloud.mail.ru/public/ML3m/YP128YWi8 Пароль: Jazz  Probe! (между этими двумя словами два пробела!)
Категория: Разное | Добавил: juri221 (2015 Мар 05)
8297

Источник: http://www.aveclassics.net/news/2015-11-28-1743

Россини молитва из оперы моисей в египте

Молитва опера моисей

Андреа Леоне Тоттола [d]

Моисей в Египте (итал. Mosè in Egitto ) — опера Джоаккино Россини в 3 актах на итальянское либретто Андреа Леоне Тоттола. Премьера состоялась 5 марта 1818 года в Театре Сан-Карло в Неаполе.

Опера была заказана Россини знаменитым итальянским импресарио Доменико Барбаий в 1818 году.

Либретто написал итальянский либреттист Андреа Тоттола, который положил в основу текста пьесу «Озирид» драматурга Франческо Рингьери.

Первая постановка оперы состоялась 5 марта 1818 года и была очень тепло встречена зрителями. Спустя год в 1819 году Россини дописал молитву для Моисея и хора (Dal tuo stellato soglio).

Спустя несколько лет композитор создал французский вариант оперы для парижского театра Гранд-опера, получивший название «Моисей и фараон или Переход через Красное море» (фр. Moïse et Pharaon, ou Le Passage de la mer Rouge ). В новой редакции был добавлен 4 акт, расширен список действующих лиц, также были изменены имена главных героев. Премьера оперы состоялась 26 марта 1827 года.

Действие происходит в Египте в XV—XIII вв. до н. э. (времена Исхода).

Mosè in Egitto

Духовная мелодрама в четырех действиях; либретто А. Л. Тоттолы.

Первая постановка: Неаполь, 1818 год.

Основные действующие лица: Моисей (бас), Эльчия (сопрано), Фараон (бас), Амальтея (сопрано), Аменофи (сопрано), Осирид (тенор), Аарон (тенор).

Действие происходит в Древнем Египте в библейские времена.

Тьма опустилась на египетскую землю. Египтяне ропщут. Это израильский бог гневается на них за то, что фараон не отпускает на свободу порабощённых израильтян. Фараон в сомнениях. Отчаянно противится уходу израильтян его сын Осирид, наследник трона. Он тайно влюблён в прекрасную еврейку Эльчию и не желает расставаться с ней.

Что только не предпринимает он, чтобы удержать евреев. Ему удаётся склонить на свою сторону жреца, он пытается похитить девушку, но их находят Амальтея, жена фараона, и Аарон. Наконец, Осирид грозит кинжалом Моисею. и тут же падает, поражённый молнией, посланной богом. Эльчия оплакивает своего возлюбленного.

Только после смерти Осирида удастся евреям вырваться из плена. Преследуемые египтянами, достигают они Красного моря. Кажется, что преграда непреодолима. И тут Моисей обращается к богу с молитвой.

Ему вторят Аарон, его сестра Аменофи, Эльчия и весь народ. И разверзается море, давая возможность перебраться на другой берег израильтянам. Когда же преследователи бросаются за ними, море смыкается над их головами.

Народ израильский славит своего бога!

Предлагаем ознакомиться:  Молитва блаженной матроне о защите

Одна из лучших опер Россини. Ей свойственна величественность и ораториальный дух. Сочинение насыщено хорами. Потрясающее воздействие на публику производит знаменитая молитва Моисея из 3 действия (Dal tuo stellato soglio). Только спустя два года после премьеры нашел Россини этот блестящий драматургический ход.

Этим сочинением восторгался Стендаль. Уже живя в Париже, композитор переделал оперу и создал французскую версию под названием « Моисей и Фараон » (1827, Париж, в итальянском варианте эта редакция называется «Моисей»). Русская премьера прошла в 1877 (Киев). Среди постановок последних лет отметим спектакль 1988 в Риме (в заглавной партии Р. Раймонди).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.