Молитва святому андрею стратилату

1 сентября чтят память Святого Андрея и 2593 воинов

Молитва святому андрею стратилату

1 сентября Русская православная церковь чтит память Святого Андрея Стратилата и 2593 воинов с ним пострадавших.

«Военный трибун Андрей»

Святой Андрей Стратилат жил в конце III – начале IV веков. В то время Максимиан, соправитель императора Диоклетиана, начал повсеместное гонение на христиан. В Сирии, в восточной части империи, находился военачальник Антиох, такой же жестокий и яростный язычник, как и сам император.

Ему было поручено подвергать пытками и казням христиан, и с этой целью предоставлено в подчинение многотысячные римские войска. Среди этих римлян и служил военный трибун Андрей. Он еще не был крещен и исповедовал веру во Христа тайно, он уклонялся от поступков, противоречащих принципам Христианства, но ревностно совершал дела согласные с волей Божией.

Среди прочих римских полководцев он прославился необыкновенным мужеством, доблестью и храбростью и одержал много блестящих побед над врагами.

Мученик Андрей Стратилат

«Стратилат Андрей»

Внезапно персы предприняли нападение на Сирию, и Антиох, застигнутый врасплох, прослышав про успешного военачальника, призвал к себе Андрея.

Он назначил его Стратилатом, то есть главнокомандующим, и поручил выступить с войском против персов с такими словами: «Твое мужество и храбрость твоя на войне известны не только мне, но о них хорошо знает и сам император; вот почему я и почтил тебя таким высоким званием.

Итак, я поручаю тебе эту неожиданно возникшую войну. Возьми войско, начальствуй над ним вместо меня и постарайся еще больше увеличить ту славу, которую имеешь».

«Небольшой отряд»

Святой Андрей принял поручение, но руководствовался он не поиском своей личной славы, а целью прославить имя Господа Иисуса Христа.

Из всего огромного римского войска он выбрал лишь небольшое число воинов по изречению царя Давида «не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его». Со своим небольшим отрядом святой Андрей выступил против врагов.

Увидев превосходящее по численности войско персов, он решил укрепить своих воинов в мужестве и храбрости. Но так как они все были идолопоклонниками, он рассказал им о едином, всемогущем Боге, оказывающего всесильную помощь верующим в Него.

Он сказал им: «Братья и друзья мои! Теперь вы на деле можете убедиться, что языческие боги – бесы. Будучи сами бессильными, они никому и помочь не в состоянии, но есть единый истинный Бог, Которому я служу, Который сотворил небо и землю.

Он – всемогущ, и всем, кто призывает Его, Он посылает скорую помощь: делает таких сильными на войне и врагов обращает пред ними в бегство.

Вот, как вы и видите, против нас идут многочисленные полки врагов, которые по своей многочисленности гораздо сильнее нас, но если вы отвергнете ваших суетных богов и вместе со мною призовете единого истинного Бога, то вы тотчас же увидите, что враги исчезнут пред вами подобно тому, как исчезает какой-нибудь дым или пыль».

Cвятой мученик Андрей Стратилат и 2593 мученика, с ним пострадавших.

Все, как один, воины поверили его словам и, призвав на помощь Христа, смело атаковали врага. Небольшой отряд святого Андрея одержал победу и обратил многочисленное войско персов в бегство. После такой неожиданной и блестящей победы каждый воин, который был со святым Андреем, уверовал во Христа.

«Зависть военачальников»

Но после того, как святой Андрей с воинами торжественно вернулись в Антиохию, некоторые военачальники не смогли смириться с таким исходом событий. Движимые завистью, они донесли Антиоху о том, что Стратилат Андрей исповедует христианство. Услышав это, правитель сильно разгневался и, поначалу, не поверил слухам, он отправил к Андрею людей, чтобы тот сам лично опроверг сказанное о нем.

Когда же все подтвердилась, разъяренный Антиох передал святому Андрею такое сообщение: «Ты хорошо знаешь, какой мучительной казни я предал сына Полиевктова, Евфимия, и вместе с ним многих других последователей христианской веры. Никого из них я не пощадил.

На что же после этого рассчитываешь ты и на что надеешься, воздавая божеское почитание Человеку, Который был распят на кресте?».

На что святой Андрей ответил: «Слова Антиоха более ободряют меня нежели устрашают: ибо если те, о которых он напоминает мне, будучи преданы жестоким мучениям, стали его победителями и в венцах мучеников предстали Христу Богу, то почему же и мне не быть верным рабом моего Иисуса Христа, чтобы вместе с ними, пострадавшими за Него прежде меня, удостоиться наследия в царстве Его?».

«Испытания металлом»

После такого ответа Антиох призвал святого Андрея к себе на суд и потребовал отречения от своей веры. Но святой открыто перед всеми исповедал Господом своим Иисуса Христа, а себя рабом Его.

После этой дерзости правитель повелел подвергнуть воина пыткам на раскаленном медном ложе, но по молитвам святого Андрея к Богу раскаленный металл не причинил ему никакого вреда и на все требования Антиоха он ответил отказом и не отрекся от Христа.

Тем временем, некоторых воинов из отряда распяли на деревьях, но и они не отреклись от Господа.

«Заточение»

Антиох прекратил пытки и заточил христиан в темницы, якобы дав им время для осознания своей вины и отречения от своей веры. Но на самом деле, он не решался их казнить по своему приказу, ведь они были героями – для всех и их казнь могла спровоцировать мятежи и восстания, как в войске, так и в народе.

Поэтому он написал письмо императору Максимиану с просьбой помочь в разрешении этой ситуации. Император посчитал открытую казнь воинов небезопасной и приказал отпустить заключенных, затем выждать какое-то время и казнить каждого поодиночке за преступления, не имеющие отношения к вере.

Антиох тотчас же освободил святого Андрея и всю его дружину и оставил их в прежних воинских званиях.

Святой мученик Андрей Стратилат

«Тайное принятие крещения»

Узнав о замысле императора и главнокомандующего Антиоха, святой Андрей вместе с 2593 воинами, уверовавшими во Христа, тайно отправился в киликийский город Тарс к епископу Петру, чтобы принять от него святое крещение.

Прознав об этом, Антиох написал письмо правителю Киликии Селевику : «Я знаю, что ты слышал об Андрее, который был тысяченачальником в императорских войсках.

Ныне он не только сам впал в безумие, не повинуясь повелениям императора, но и многих из воинов обратил к тому же безумию и, как мы слышали, бежал с своими единомышленниками в киликийскую область.

Почему, во исполнение повеления императора, прикажи схватить Андрея и всех, кто находится с ним, и, связав, пришли их к нам. Если же они вздумают оказать сопротивление или бежать, то прикажи вооруженным воинам избить их». Селевик, разузнав о местоположении, отправился с вооруженной дружиной в погоню.

Тем временем, святой Андрей и его воины приняли святое крещение от епископов Петра и Нона и отправились ожидать своей смерти в пределы Армении в горы, называемые Таврос.

Проходя через горы, святые пришли в одно тесное место, со всех сторон окруженное отвесными скалами, на которое можно было войти чрез единственный проход.

Здесь святой Андрей остановился с своею дружиною и стал ожидать своих убийц, так как это именно место было предуказано ему Богом для мученической кончины его и его сподвижников.

«Последние молитвы мучеников ко Господу»

Святой Андрей обратился тут к своей дружине с такими словами: «Друзья, братья и дети мои, «ныне время благоприятное, ныне день спасения» (2Кор.6:2; Ис.

49:8); будем же единодушно и твердо стоять в любви Божией, как повелел наш Господь, и не станем поднимать рук наших на преследующих нас, но поднимем их к Богу с молитвою благодарения за то, что Он дал нам дожить до сего времени, когда мы получим наследие со всеми святыми, пострадавшими за Него.

Итак будем молиться Ему, как молился святой первомученик Стефан, когда иудеи побивали его камнями, говоря: «Господи Иисусе Христе, приимит (Деян.7:59) души рабов Твоих, которые мы предаем в руки Твои».

Сказав это, святой Андрей стал молиться: «Господи, Господи, великий и всесильный! Услышь молитву грешного и недостойного раба Твоего и всех, находящихся со мною, непорочно сохранивших святую веру в Тебя, приими с миром наши души, покрой их Твоим милосердием и удостой райских обителей. Владыко! Молимся Тебе еще и о тех, которые будут почитать нашу память.

Исполняй все приводящие ко спасению прошения их и ради молитвы нашей будь им помощником во всех их нуждах. А на месте сем, где будет пролита за Тебя наша смиренная кровь, пусть будет источник, подающий исцеления и прогоняющий нечистых духов.

Всех же тех, кто будет приходить сюда, сохраняй от всяких бедствий и подавай им душевное и телесное здравие, чтобы на месте сем прославлялось пресвятое Твое имя, Отца и Сына и Святого Духа».

В это время и настиг их Селевик со своими солдатами. Безжалостно расправились они со святым Андреем и 2593 воинами, которые не оказали им сопротивления и, подражая Господу своему, безропотно приняли свою участь от рук убийц. А на том месте, где пролилась их мученическая кровь, немедленно вытек источник ключевой и целебной воды.

Мученическая кончина святого Андрея Стратилата и 2593 мучеников с ним

«Святой источник»

За святым Андреем тайно следовали епископы, которые хотели увидеть кончину мучеников. После того, как Селевик с отрядом отправились в обратный путь, епископы со своими клириками оплакали смерть мучеников, подготовили их к погребению и похоронили на том же месте.

Увидели они и источник, который пробился на месте смерти воинов. Один из клириков страдал от нечистого духа, но, попив воды из источника, исцелился.

Местные жители, узнав об этом источнике, приходили к нему, приводили с собой больных и получали исцеление от всяких болезней по молитвам святого страстотерпца Андрея и пострадавших с ним святых мучеников.

Эпилог

Наше окружение не должно определять нашу сущность. Из всего многочисленного войска святой Андрей один исповедовал веру во Христа. И даже под начальством и гнетом гонителя христиан не совершал поступков против Его заповедей и воли.

Он помог уверовать своим воинам, он с помощью Божией и во Славу Его смог противостоять пыткам и гонениям. Он и 2593 мученика безропотно приняли смерть во имя Христа и продолжают помогать людям своими молитвами перед престолом Его.

 

Святой Андрей Стратилат

Тропарь мученика Андрея Стратилата

глас 5

Земнаго сана славу оставив,/ Небесное Царство наследовал еси,/ кровными каплями, яко пречудным камением,/ нетленныя венцы украсил еси/ и ко Христу привел еси собор страстотерпец./ С лики ангельскими в невечернем свете/ незаходимаго Солнца Христа обрел еси,/ святе Андрее Стратилате,/ Егоже моли с пострадавшими с тобою присно,// да спасет души наша.

Кондак мученика Андрея Стратилата

глас 4

В молитвах Господеви предстоя,/ якоже звезда солнцу предтекий,/ и желаемое сокровище Царствия узрел еси,/ радости неизреченныя исполняяся./ Безсмертному Царю в безконечныя веки,/ от Ангел безпрестани хвалимому, поеши, Андрее Стратилате,// с нимиже молися непрестанно о всех нас.

Источник: //pdobro.ru/svyatoj-andrej-stratilat-i-2593-voinov-s-nim-postradavshix/

Мученик Андрей Стратилат (†302)

Молитва святому андрею стратилату

Мученик Андрей Стратилат Таврийский был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана (284-305), который был язычником и гонителем христиан.

За храбрость, непобедимость и справедливость святой был любим в римских войсках. Когда многочисленное персидское войско вторглось в сирийские пределы, правитель Антиох поручил святому Андрею руководство римскими войсками, дав ему титул «Стратилат», т. е. главнокомандующий.

Святой Андрей выбрал себе небольшой отряд храбрых воинов и выступил навстречу противнику. Его воины были язычниками. Сам святой Андрей еще не принимал Крещения, но уверовал в Иисуса Христа. Перед сражением он убеждал воинов, что языческие боги — бесы и помощи в сражении оказать не могут.

Он проповедовал им Иисуса Христа, всесильного Бога Неба и земли, подающего помощь всем верующим в Него. Воины вступили в сражение, призывая на помощь Спасителя. Небольшой отряд обратил в бегство многочисленное войско персов. Святой Андрей вернулся из похода со славой, одержав полную победу.

Но завистники донесли правителю Антиоху, что он — христианин, обративший в свою веру подчиненных воинов.

Святой Андрей был вызван на суд, и там он подтвердил свою веру во Христа. За это его подвергли пытке. Он сам лег на раскаленное медное ложе, и, как только обратился за помощью к Господу, ложе остыло. Воинов распяли на деревьях, но ни один из них не отрекся от Христа.

Заточив святых в темницу, Антиох послал донесение императору, не решаясь сам предать смерти прославленного победителя.

Император знал, как войско любило святого Андрея, и, опасаясь возмущения, послал приказ освободить мучеников, а тайно велел под каким-либо предлогом казнить каждого порознь.

Освободившись, святой Андрей вместе с дружиной воинов пришел в город Тарс. Там их крестил местный епископ Петр и епископ Верийский Нон. Затем воины перешли в местность Таксанаты. Антиох написал письмо правителю Киликийской области Селевку, чтобы тот под видом погони за оставившими знамена настиг дружину святого Андрея и умертвил их.

Селевк нагнал мучеников, остановившихся в ущельях горы Тавра, где им по откровению предстояло пострадать. Святой Андрей, называя воинов своими братьями и детьми, призвал их не бояться смерти. Он молился за всех, кто будет чтить их память, и просил Господа послать людям целебный источник на месте, где прольется их кровь.

Во время этой молитвы несопротивляющиеся мученики были усечены мечами (†ок.302).

Мучение св. Андрея. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г

В тот же миг из земли истек источник. Епископы Петр и Нон, которые с клириками тайно следовали за дружиной святого Андрея, погребли их тела.

Один из клириков, с давнего времени страдавший от злого духа, напился из источника воды и сразу исцелился.

Молва об этом разнеслась среди окрестных жителей, и они стали приходить к источнику и, по молитвам святого Андрея и пострадавших с ним 2593 мучеников, получали благодатную помощь от Бога.

Среди Таврийских гор слышны глухие причитанья:

Природа воссылает Богу скорби воздыханья.Лишь эхо вторит ей из седловин глубоких-В своих страданиях природа одинока.Но день настал, и затряслись скалистые вершины,Как будто у подножья гор вступили в битву исполины.И стоны новые, как некий глас иного света.То был конец дружины храброго Андрея Стратилата,Чьи воины главу под меч склонили, как ягнята.

Андрей оборонил империю от персов кровожадных,Но сам стал жертвою злодеев беспощадных.

Две тысячи его товарищей колена преклонилиИ из устен стратига слово мудрое ловили:«Се час приятен! Вот настал нам день спасенья!Нам с жизнью временной не страшно разлученье;Так со смирением восхвалим, братья, БогаЗа все те блага, что нам даровал премного,За то, что мученичества сподобил нас,Без страха мы пред Ним предстанем в этот час».

Окончив слово, Стратилат вознес молитву-Собратьев по оружию звал он не на битву.И вторил дружный хор из воинов святых,Что пали под мечом, избавившись от уз земных.Их сонмы Ангелов в мир горний провожали,Врата им райские с почетом отверзали:Ведь славный Стратилат вновь одолел врага-Кровь пролил за Христа, венец стяжавши на века.

(Святитель Николай Сербский).

В византийском иконописном искусстве существовало несколько типов изображения Андрея Стратилата. Наиболее распространена его иконография как молодого воина-мученика в доспехах, с темными волосами и небольшой бородкой.

В древнерусском искусстве Андрей обычно изображался в воинских доспехах и плаще, с крестом в руке, с короткой бородой и вьющимися волосами с проседью; в храмовых росписях — обычно на столпе, в рост, с копьем, луком и щитом.

Мученик Андрей Стратилат

Почитание св. Андрея Стратилата было на востоке чрезвычайно. На Руси св. Андрей пользовался особым почитанием в княжеской среде. В 1089 г. Всеволод Ярославич построил в Переяславле-Южном церковь во имя Андрея Стратилата. Внук Всеволода, младший сын Владимира Мономаха, Андрей Добрый родился 11 августа 1102г и 18 августа был наречен в честь Андрея Стратилата.

Святой мученик был небесным покровителем Андрея Боголюбского. При нем в селе Сулость близ Ростова Великого стал строиться деревянный храм святого мученика Андрея Стратилата. В дальнейшем эти места по родственному наследству перешли к Димитрию Донскому, где он жил в детстве в княжеском тереме. По некоторым данным Димитрий Донской крестился именно в этом храме.

В Москве сохранилась каменная церковь во имя Андрея Стратилата над восточными вратами Андреевского монастыря в Пленницах.

Андреевский монастырь в Москве (вид сверху)

Андреевский монастырь был основан «ближним человеком» царя Алексея Михайловича Ф. М.

Ртищевым с целью поселить в Москве ученых монахов из киевского Братского Богоявленского монастыря для обучения «детей боярских и простого чину грамоте греческой и словянской».

Было выбрано место за городом, к юго-западу, на правом берегу Москвы-реки, у подножия Воробьёвых гор. Сохранилось несколько названий этого места: «в горах», «Андреевские яры», «у Воробьёвых круч», однако Пленницы — наиболее распространенное.

Надвратная церковь Андрея Стратилата

Первая деревянная церковь мч. Андрея Стратилата, давшая название обители, была построена на этом месте в конце XVI века в благодарность за чудесное избавление столицы от нашествия войск крымского хана Казы-Гирея летом 1591 г. Тогда воины хана расположились станом в с.

Воробьёве, русский лагерь был разбит на месте современного Донского монастыря, в лагере находилась Донская икона Божией Матери. 19 августа войска хана внезапно бежали. Поскольку в этот день празднуется память мч.

Андрея Стратилата, храм в его имя было решено поставить посередине между русскими и татарскими лагерями; тогда же было установлено празднование Донской иконе Божией Матери.

Вид на Андреевский монастырь со стороны Академии Наук

Первоначально монастырь именовался Преображенской пустынью, позже он был назван Андреевским: «Во имя же Андреа, Христом первозваннаго апостола».

По царскому указу туда принимали ученых людей, а также священников и диаконов, «в житии, и чине, и во чтении и пении церковном, и келейном правиле изрядных». В монастыре существовала библиотека и школа для подростков различных сословий.

Эта обитель, наряду с Новодевичьим, Донским и Свято-Даниловым монастырями-сторожами составлял Южное защитное кольцо Москвы.

В XVIIIв. монастырь был упразднен и обращен в приход. В его постройках были учреждены школа для детей-подкидышей и тюрьма, затем там содержались умалишенные, в 1803 году была устроена богадельня.

В советское время на этой территории располагались дома-коммуны, метрологические службы.

Сейчас там размещается Синодальная библиотека Московского Патриархата, действует общеобразовательная «Школа при Андреевском монастыре», а в одной из церквей — Воскресенской — возобновлены богослужения.

Фреска на стене церкви Андрея Стратилата

Русские крестьяне называли святого Андрея Стратилата Тепляком, подразумевая ветер, который дул около дня его памяти с юга, способствуя созреванию овса. По этому случаю крестьяне говорили: «Батюшка юг пустил ветер на овес». День Андрея Стратилата считался началом Бабьего лета.

Тропарь, глас 5-й:
Земнаго сана славу оставив, Небесное Царство наследовал еси: кровными каплями, яко пречудным камением, нетленныя венцы украсил еси и ко Христу привел еси собор страстотерпец, с лики ангельскими в невечернем свете незаходимаго солнца Христа обрел еси, святе Андрее Стратилате. Егоже моли с пострадавшими с тобою присно, да спасет души наша.

Кондак, глас 4-й:
В молитвах Господеви предстоя, якоже звезда солнцу предтекий, и желаемое сокровище Царствия узрел еси, радости неизреченныя исполняяся, Безсмертному Царю в безконечныя веки, от ангел безпрестани хвалимому, поеши, Андрее Стратилате: с нимиже молися непрестанно о всех нас.

Источник: hram-troicy.prihod.ru

Просмотрено (737) раз

Источник: //voskrcerkov.ru/2014/08/28/muchenik-andrej-stratilat/

Святому мученику Андрею Стратилату и с ним двум тысячам пяти сот девяноста трем

Молитва святому андрею стратилату

Земна́го са́на сла́ву оста́вив, небе́сное Ца́рство насле́довал еси́, кро́вными ка́плями, я́ко пречу́дным ка́мением, нетле́нныя венцы́ украси́л еси́ и ко Христу́ приве́л еси́ собо́р страстоте́рпец. С ли́ки Ангельскими в невече́рнем све́те незаходи́маго Со́лнца Христа́ обре́л еси́, свя́те Андре́е Стратила́те, Его́же моли́ с пострада́вшими с тобо́ю при́сно, да спасе́т ду́ши на́ша.

Пе́снь 1

Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Пе́ти свяще́нное твое́ торжество́ усе́рдствующаго, све́тлыми Ду́ха заря́ми ду́шу мою́ озари́ и мглу́ отжени́ неве́дения, му́чениче сла́вне.

Му́ченик бога́тно све́тлостьми, блаже́нне, обогати́лся еси́, мужему́дренно си́лою боже́ственною попра́л еси́ льсти́ваго и победи́тель бы́в, му́чениче великоимени́те Андре́е.

Умертви́в я́же на земли́ мудрова́ния, му́чениче многострада́льне, умертви́вшемуся Сло́ву тебе́ ра́ди му́жески после́довал еси́ и к жи́зни неги́бнущей сме́ртию премину́л еси́.

Богородичен: Иже в пло́ть за премно́гую бла́гость из Тебе́, Всенепоро́чная, на спасе́ние все́м челове́ком вои́стинну обле́кся, Бо́г вку́пе и Челове́к, сугу́б естество́м познава́ется.

Пе́снь 3

Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Ве́трилом Креста́ напа́сти препла́вая пучи́ну, враги́, сла́вне, струя́ми твои́х крове́й погрузи́л еси́.

Собла́зн лука́ваго и того́ хи́тростей превы́ше, я́ко победи́тель изря́ден, му́чениче, бы́в, просла́вился еси́.

Украша́емь благоле́пия венце́м, му́чениче Христо́в, всегда́ со избра́нными му́ченики в ра́дости предстои́ши.

Богородичен: Избавля́ющаго челове́ки от мучи́тельства вра́жия, родила́ еси́ все́х Го́спода, Влады́чице, Де́во Всенепоро́чная.

Седа́лен, гла́с 1

Му́жеством ду́шу укрепля́я, му́чениче, потреби́л еси́ вра́жие кре́пкое суровство́, и, ра́дуяся, пострада́л еси́, и Бо́гу угоди́л еси́. Те́мже вси́ пресвяту́ю твою́ па́мять пра́зднуем весе́лием се́рдца, Андре́е пребога́те.

Пе́снь 4

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце Пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Яко сте́ну кре́пку, тя́ Це́рковь стяжа́вши, прему́дре, вра́жиими сопроти́вными прило́ги непреклони́ма явля́ется, зову́щи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Боже́ственными уче́нии укрепи́в му́ченический по́лк, я́коже воево́да, те́лу я́ко растли́тися, сла́вне, хотя́щу пощади́тися ника́коже повину́л еси́.

Яко ору́жием, вооружи́вся му́жеством, и, я́коже мече́м обоюдуо́стрым, Андре́е преблаже́нне, Кресто́м Честны́м враги́ потреби́л еси́, я́коже воево́да до́блественнейший.

Тя́, побо́рника ве́ры, восхваля́ем, я́ко страда́льца непобеди́ма, и небе́сныя све́тлости прича́стника, и исто́чника, источа́юща во́ды чуде́с тре́бующим.

Богородичен: Восхваля́ем Тя́, похвало́ му́чеников и ве́рных спасе́ние, вси́ челове́честии ро́ди, Пренепоро́чная: Бо́га бо родила́ еси́, пребы́вши Де́ва нетле́нна.

Пе́снь 5

Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

Му́жества и́стиннаго бы́в тезоимени́т, отгна́л еси́ враги́ твоя́, и до конца́, Андре́е всеблаже́нне, потреби́л еси́.

Во́ды ве́рным исцеле́ний всегда́, прехва́льне, источа́еши, спаси́тельною благода́тию обогати́в духо́вною.

Протече́ во всю́ зе́млю вои́стинну, богодухнове́нне, хвала́ твои́х чуде́с и честна́го муче́ния, сия́ние Боже́ственныя благода́ти.

Богородичен: Ору́жия врага́ ны́не до конца́ оскуде́ша, ро́ждши Тебе́, Богоро́дице, копие́м Уя́звеннаго и ми́р Обно́вльша.

Пе́снь 6

Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.

Притупи́л еси́ лука́ваго жа́ла боле́зньми твои́ми и к неболе́зненней сла́ве преста́вился еси́, ра́дуяся, му́чениче Андре́е, Стратила́те му́ченических честны́х полко́в.

Кровьми́ ма́лыми измени́л еси́ све́тлость ве́чнующия сла́вы, и ра́дость, никогда́же престаю́щую, и венцы́ небе́сныя, и сия́ние невече́рнее.

Во́инство многочи́сленное, му́чениче, собра́в, и лико́м Ангельским приче́л еси́, блаже́нне, с тобо́ю страда́вшее, ра́достно Влады́це все́х предстоите́.

Богородичен: Родила́ еси́ неизглаго́ланно Отцу́ Собезнача́льнаго, уподо́бльшася челове́ком, па́че ума́ и сло́ва, Богороди́тельнице: Его́же моли́ изба́витися от бе́д рабо́м Твои́м.

Конда́к свята́го, гла́с 2:

В моли́твах Го́сподеви предстоя́, я́коже звезда́ со́лнцу предтеки́й, и жела́емое сокро́вище Ца́рствия узре́л еси́, ра́дости неизрече́нныя исполня́яся. Безсме́ртному Царю́ в безконе́чныя ве́ки, от Ангел безпреста́ни хвали́мому, пое́ши, Андре́е Стратила́те. С ни́миже моли́ся непреста́нно о все́х на́с.

Пе́снь 7

Ирмос: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Струя́ми кро́вными исто́чник истещи́ сотвори́л еси́, вся́ческих неду́г, му́чениче, я́ко вои́стинну боле́знь исцеля́ющь, приступа́ющим к тебе́ несумне́нною ве́рою, богодохнове́нне.

Святы́х собо́р Пресвято́му Сло́ву, му́дре му́чениче, приве́л еси́ кро́вию, жи́знь нестаре́емую насле́довал еси́, с ни́миже моли́ о на́с Христа́ Человеколю́бца.

Боже́ственною ре́вностию твои́ми кровьми́ багряни́цу себе́, му́чениче, обагри́в и в сию́ оде́явся, все́ми Ца́рствующему сца́рствуеши ны́не, побе́дным венце́м украша́емь.

Богородичен: Яже челове́ки па́че естества́ Боже́ственным Рождество́м Твои́м, Де́во, проявле́нно обожи́вши, я́ко Бо́га неизрече́нно вопло́щши, благослове́на Ты́ в жена́х еси́, Пренепоро́чная Влады́чице.

Пе́снь 8

Ирмос: Ру́це распросте́р Дании́л, / львов зия́ния в ро́ве затче́; / о́гненную же си́лу угаси́ша, / доброде́телию препоя́савшеся, / благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: / благослови́те вся дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Льво́в ди́виих стремле́ния удержа́л еси́, сла́вне, тве́рдыми по́двиги твои́ми, мучи́телей безбо́жных шата́ния Боже́ственною си́лою смири́л еси́ и победи́тель к небесе́м, вопия́, восте́кл еси́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Святы́х све́тлости ви́дети и жи́ти в ра́дости, му́чениче, сподо́бился еси́, подви́гся, до́блественне, и сконча́в по́двиг тво́й ме́чным усекнове́нием. И ны́не вопие́ши с весе́лием: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

К боже́ственному притека́юще хра́му, боже́ственнаго му́ченика све́т прии́мем и, ра́це прикаса́ющеся всегда́ моще́й сего́, ра́дующеся, свяще́ние пода́тельно благода́ти прии́мше, вопие́м: вся́ дела́, благослови́те, Госпо́дня, Го́спода.

Богородичен: Свята́я Де́во, Яже Бо́га Пресвята́го свя́то поро́ждши, Его́же вси́ святи́и му́ченицы на суди́щи испове́даша, освяще́ние и просвеще́ние на́м низпосли́, вопию́щим: вся́ дела́, благослови́те, Госпо́дня, Го́спода.

Пе́снь 9

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Се́ светоза́рна страстоте́рпца па́мять просия́ светоно́сно, тму́ де́монскую отгоня́щи, ве́рныя же вся́ просвеща́ющи, сию́ све́тло соверша́ем, сего́ досто́йно велича́юще.

Яви́лся еси́, я́ко со́лнце ве́лие, посреди́, Андре́е, стра́ждущих с тобо́ю, си́х к невече́рнему сия́нию небе́сныя све́тлости наставля́я словесы́ твои́ми, с ни́миже тя́ ве́рою ублажа́ем.

Тя́, све́тлостию чуде́с всю́ просвеща́ющаго тва́рь, тя́, неукло́нным муче́нием Це́ркви столпа́ бы́вша и ве́рным утвержде́ние, му́чениче Андре́е, велича́ем.

Процве́л еси́ посреди́ рая́ страда́лец, я́коже ши́пок, нося́ та́йно благово́ние, и обвеселя́ ве́рных исполне́ние, и смра́д, всему́дре, пре́лести отгоня́ Боже́ственною благода́тию.

Богородичен: Нося́щи Христа́ на руку́, ма́нием нося́щаго вся́, Сего́ моли́ руки́ мя́ чужда́го изба́вити, Влады́чице, правосла́вною ве́рою Тя́ непреста́нно велича́юща.

Молитва мученику Андрею Стратилату

Святый мучениче Андрее Стратилате, призри с Небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив Сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны, и да укрепит во всем мире Свою Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть Честною Своею Кровию. Молися прилежно, святый мучениче, да благословит Христос Бог державу нашу, да утвердит во Святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на Небеси благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: //xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_sentabr/kan_1sent_andrey.html

Мученик Андрей Стратилат, Таврийский

Молитва святому андрею стратилату

Икона мч. Андрей Стратилат с житием

Мученик Андрей Стратилат был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана (284-305). За его храбрость, непобедимость и справедливость святой был любим в римских войсках.

Когда многочисленное персидское войско вторглось в сирийские пределы, правитель Антиох поручил святому Андрею руководство римскими войсками, дав ему титул «Стратилат», т. е. главнокомандующий.

Святой Андрей выбрал себе небольшой отряд храбрых воинов и выступил навстречу противнику. Его воины были язычниками. Сам святой Андрей еще не принимал Крещения, но уверовал в Иисуса Христа.

Перед сражением он убеждал воинов, что языческие боги – бесы и помощи в сражении оказать не могут. Он проповедовал им Иисуса Христа, всесильного Бога Неба и земли, подающего помощь всем верующим в Него. Воины вступили в сражение, призывая на помощь Спасителя.

Небольшой отряд обратил в бегство многочисленное войско персов.

Святой Андрей вернулся из похода со славой, одержав полную победу. Но завистники донесли правителю Антиоху, что он – христианин, обративший в свою веру подчиненных воинов. Святой Андрей был вызван на суд, и там он подтвердил свою веру во Христа. За это его подвергли пытке. Он сам лег на раскаленное медное ложе, и, как только обратился за помощью к Господу, ложе остыло.

Воинов распяли на деревьях, но ни один из них не отрекся от Христа. Заточив святых в темницу, Аитиох послал донесение императору, не решаясь сам предать смерти прославленного победителя. Император знал, как войско любило святого Андрея, и, опасаясь возмущения, послал приказ освободить мучеников, а тайно велел под каким-либо предлогом казнить каждого порознь.

Мученик Андрей Стратилат, Таврийский

Освободившись, святой Андрей вместе с дружиной воинов пришел в город Тарс. Там их крестил местный епископ Петр и епископ Верийский Нон. Затем воины перешли в местность Таксанаты.

Антиох написал письмо правителю Киликийской области Селевку, чтобы тот под видом погони за оставившими знаменами настиг дружину святого Андрея и умертвил их.

Селевк нагнал мучеников, остановившихся в ущельях горы Тавра, где им по откровению предстояло пострадать. Святой Андрей, называя воинов своими братьями и детьми, призвал их не бояться смерти.

Он молился за всех, кто будет чтить их память, и просил Господа послать людям целебный источник на месте, где прольется их кровь.

Во время этой молитвы несопротивляющиеся мученики были усечены мечами († ок. 302).

В тот же миг из земли истек источник. Епископы Петр и Нон, которые с клириками тайно следовали за дружиной святого Андрея, погребли их тела. Один из клириков, с давнего времени страдавший от злого духа, напился из источника воды и сразу исцелился.

Молва об этом разнеслась среди окрестных жителей, и они стали приходить к источнику и, по молитвам святого Андрея и пострадавших с ним 2593 мучеников, получали благодатную помощь от Бога.

АНДРЕЮ СТРАТИЛАТУ
Тропарь, глас 5

Земнаго сана славу оставив, / Небесное Царство наследовал еси, / кровными каплями, яко пречудным камением, / нетленныя венцы украсил еси / и ко Христу привел еси собор страстотерпец. / С лики ангельскими в невечернем свете / незаходимаго Солнца Христа обрел еси, / святе Андрее Стратилате, / Егоже моли с пострадавшими с тобою присно, / да спасет души наша.

Кондак, глас 4

В молитвах Господеви предстоя, / якоже звезда солнцу предтекий, / и желаемое сокровище Царствия узрел еси, / радости неизреченныя исполняяся. / Безсмертному Царю в бесконечныя веки, / от Ангел беспрестани хвалимому, поеши, Андрее Стратилате, / с нимиже молися непрестанно о всех нас.

Молитва мученику Андрею Стратилату

Мученик Андрей Стратилат, Таврийский

Святый мучениче Андрее Стратилате, призри с Небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив Сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны, и да укрепит во всем мире Свою Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть Честною Своею Кровию. Молися прилежно, святый мучениче, да благословит Христос Бог державу нашу, да утвердит во Святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на Небеси благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

См. также:
«Страдание святого мученика Андрея Стратилата в изложении свт. Димитрия Ростовского »

(166)

Источник: //kizil-monastyr.prihod.ru/2017/09/01/muchenik-andrej-stratilat-tavrijskij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.