Молитва в ночь мирадж

Значимость ночи Мирадж в исламе. Когда и как ее следует провести в 2019 году

Молитва в ночь мирадж

Вся история ислама ознаменована множеством чудес, произошедших с лучшим из творений Всевышнего – Милостью миров Мухаммадом (с.г.в.).

Сразу два величайших чуда произошли с ним в одну ночь, когда он за один миг переселился из Мекки в Кудс (Иерусалим), после чего вознёсся на небеса. В 2019 году годовщина этой даты по мусульманскому календарю приходится на 2 апреля (после захода солнца).

Исра – ночное переселение

Исра, как и вознесение (которое в мусульманском мире называют словом «Мирадж» либо «Миградж»), входит в число значимых чудес в исламе. О важности этого события говорит хотя бы тот факт, что Господь миров посвятил этому целую суру Своей Книги, в первом аяте которой Он указал:

«Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба… из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса…» (17:1)

Считается, что это произошло с 26-го на 27-е число месяца Раджаб, но такого мнения придерживаются отнюдь не все богословы.

В частности, известный толкователь Священного Корана Абдуррахман ас-Саади утверждал, что ночное вознесение произошло за 17 месяцев до совершения Хиджры.

Исходя из этого мнения, Мирадж приходится либо на месяц Рамазан, либо на Шавваль. Тем не менее, большинство учёных сходятся именно на Раджабе.

В ночь на 27 число, приблизительно за полтора года до Хиджры, когда Пророк ислама (с.г.в.) лежал возле места под названием аль-Хатим, расположенного на территории Заповедной мечети (аль-Харам), к нему явился ангел Джабраил (а.с.). Как следует из хадиса, он раскрыл ему грудь, омыл сердце Посланника Аллаха (с.г.в.) и поместил его обратно. Затем к Мухаммаду (с.г.в.

) привели животное по имени Бурак, способное преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени. «Я уселся на этого зверя верхом и добрался до Отдалённой мечети в Кудсе. Добравшись, я привязал его к кольцу, как это делали и прочие пророки. После я зашёл в мечеть и выполнил там молитву из двух ракаатов» – рассказывал он потом сахабам (хадис приводит Муслим).

Учитывая тот факт, что Мекку и Иерусалим разделяет более 2,5 тысячи километров, в ту ночь произошло чудо, так как ночной перенос произошёл за мгновение.

Это событие стало настоящим испытанием для мусульман, некоторые из которых отреклись от религии, не поверив словам Пророка Мухаммада (с.г.в.). Те же, кто не усомнились в рассказе Божьего посланника (с.г.в.) укрепили свою веру. Первым, кто поверил Пророку (с.г.в.

) был его ближайший сахаб Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.), убедивший в правдивости слов Мухаммада (с.г.в.) многих других мусульман.

Согласно единогласному мнению богословов, ночной перенос Пророка (с.г.в.) был осуществлён не только душой, как считают некоторые, но и телом. Кроме того, это происходило не во сне, а наяву.

Мирадж – ночное вознесение

После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.) из мечети аль-Акса на небеса. Во время аль-Мираджа он прошёл 7 небес, на каждом из которых встречался с одним или несколькими пророками.

На самом низшем небе находился первый из всех людей – Адам (а.с.), о чём говорится в хадисе: «Достигнув самое низкое из небес, я увидел Адама. Джабраил сказал мне: «Это – твой предок Адам, поприветствуй же его!» (Бухари).

На втором небе находились два пророка – Яхья (Иоанн), сын пророка Закарии (Захарии) и Иса (Иисус), сын Марьям (Марии, мир им всем).

Их совместное нахождение, скорее всего, объясняется тем, что они жили в одну эпоху и приходились друг другу двоюродными братьями. Однако пророческая миссия Яхьи (а.с.) наступила раньше, чем у Исы (а.с.

), и он начал проповедовать единобожие среди своих соплеменников.

Достигнув третьего неба, Заключительный Божий посланник (с.г.в.) увидел пророка Йусуфа (Иосифа, а.с.), обладающего благороднейшим происхождением, ведь он не только был пророком сам, но и был сыном пророка Якуба (Иакова), внуком пророка Исхака (Исаака) и правнуком пророка Ибрахима (Авраама, мир им всем).

На четвёртом небе Мухаммада (с.г.в.) встретил пророк Идрис (а.с.) – второй пророк среди упоминаемых в Благородном Коране, после Адама (а.с.).

На пятом уровне небесного свода был Харун (Аарон) – брат пророка Мусы (Моисея) и предок Исы (мир им всем). Харун (а.с.) помогал своему брату в призыве еврейского народа к единобожию и поклонению Всевышнему. Во время отсутствия Мусы (а.с.) именно он возглавлял иудейскую общину.

Достигнув шестого неба, Мухаммад (с.г.в.) повстречался с другим посланником Всевышнего – Мусой (а.с.), и тот, увидев его, вдруг заплакал. Мусу (а.с.) спросили, почему он плачет. Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» (хадис приводит Бухари).

На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим (Авраам, а.с.). Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад (с.г.в.) – потомок его старшего сына Исмаила (а.с.), а все остальные ведут родословную от младшего сына – Исхака (а.с.).

После этого Пророку Мухаммаду (с.г.в.) были показаны Сидратуль-мунтаха (лотос крайнего предела, расположенный над семью небесами) и Байтуль-мамур (Священный дом, посещаемый ангелами). Здесь Джабраил (а.с.

) оставил Мухаммада (с.г.в.

) одного, объяснив это тем, что ни один ангел не может переступить через крайний предел: «Ещё одно движение, и от величия Аллаха я могу сгореть», – сказал он (согласно хадису от Муслима).

Посланник Аллаха (с.г.в.) дальше отправился один и увидел множество знамений и чудес Аллаха. Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров (с.г.в.) встретил Мусу (а.с.), который спросил, что было велено Мухаммаду (с.г.в.).

И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно». Муса (а.с.) сказал ему: «Верующие из твоей уммы не смогут выполнять 50-кратную молитву. Клянусь Всевышним, я уже испытывал верующих до тебя и пытался наставить сынов Израиля, но всё оказалось тщетно» (Бухари). Тогда Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь велел совершать 40 намазов в день.

И так продолжалось до тех пор, пока их число не сократилось до пяти.

Кроме того, в день Исра валь-Мирадж Заключительный Божий посланник (с.г.в.) увидел множество других знамений и чудес, среди которых мучения Ада, которые постигнут ростовщиков, сплетников и других грешников, а также блаженство Рая, которым будут наслаждаться правоверные.

Значимость аль-Мирадж

1. Дарование пятикратного намаза – именно с этой даты для верующих стало обязанностью (фард) выполнять пять обязательных молитв.

2. Весть о прощении грехов – в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку (с.г.в.) о том, что все верующие будут прощены за свои грехи.

В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» (Муслим). Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай.

Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай. При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка (многобожия).

3. Чудеса и знамения – как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков (с.г.в.) лицезрел множество знамений и чудес, что лишний рад подтверждает истинность его великой миссии.

4. Встреча Мухаммада (с.г.в.) с другими пророками – этот факт свидетельствует о том, что все они призывали к поклонению Единому Аллаху.

Как провести ночь Мирадж

Относительно необходимости совершения каких бы то ни было особых, дополнительных видов поклонения мусульманами в эту ночь существуют разногласия. Одни богословы считают, что следует выполнять определённые нафль-намазы, а на следующий день соблюдать пост. Другие же выступают против этого. Рассмотрим основные доводы обеих сторон.

Доводы «за»

Основным доводом сторонников служит хадис, который приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь (на 27-е число).

Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день – тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет».

Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения:

  • выполнению молитв нафль (например, тахаджуд). В хадисе, приводимом тем же аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата;
  • чтению Священного Корана;
  • произношению мольб (дуа) и адресованных Пророку (с.г.в.) слов приветствия (салаватов);
  • выполнению зикра и тасбиха (поминания Аллаха);
  • прошению о прощении грехов и наставлении на истинный путь;
  • помощи нуждающимся и иным добрым делам;
  • наставлению других, например, своих детей.

Доводы «против»

Противники особого выделения ночи Исра валь-Мирадж в мусульманском календаре приводят собственные доводы. Во-первых, они утверждают, что хадисы, на которые опираются сторонники, имеют слабый иснад (достоверность), и поэтому их нельзя использовать как аргумент.

Во-вторых, ни в Коране, ни в Пречистой сунне не сказано о необходимости совершения специальных намазов именно в эту ночь. Следовательно, выполняя их, человек рискует впасть в бидгат (нововведение).

Если бы в эту ночь действительно нужно было бы совершать дополнительную религиозную практику, то об этом говорилось бы в достоверных источниках, как это имеет место с Ночью предопределения (Ляйлятуль-Кадр).

Тем не менее, это вовсе не означает, что в ночь Миградж категорически запрещены нафль-намазы или чтение аятов Священного Корана. Здесь речь идёт лишь о выделении этой ночи и придании ей особого статуса с точки зрения поклонения.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/nochnoe-pereselenie-isra-i-voznesenie-miradzh-proroka-mukhammada-s-g-v-/

Скоро наступит ночь Мирадж. В чём её особенность?

Молитва в ночь мирадж

Ибн Сад говорит, что ночь Исра и Мирадж произошла за 18 месяцев до хиджры (переселения). Это случилось после того, как Пророк ﷺ в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.

Как было совершено переселение и вознесение?

Перенесение и вознесение Посланник Господа ﷺ совершил телом и душой. Поэтому Исра и Мирадж является одним из удивительнейших чудес, которыми Бог ﷻ почтил Своего Любимца ﷺ.

По одной версии тогда к Пророку ﷺ пришли три ангела: Джибриль, Микаиль и Исрафиль (мир им). Они забрали Пророка ﷺ так, что спящие рядом не узнали об этом.

Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ с Пророком ﷺ пришли к источнику Зам-Зам, где Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ рассёк ему грудь без боли и крови, после чего вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой, и поставил на нем печать пророчества. Затем сердце поставили обратно и сжали грудь – и стало оно биться, как прежде.

На чём было совершено переселение (Исра)?

Пророк ﷺ совершил переселение (Исра) в Иерусалим верхом на животном под названием «Бурак». Имам Муслим приводит от Анаса ибн Малика хадис об этом: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор.

Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката.

Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы “Тур Асайна” где пророк Муса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там,  после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям  ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, здесь  тоже совершил я два ракаата».

Что делал Пророк ﷺ в мечети Аль-Акса в Иерусалиме?

Когда они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акса, Пророк ﷺ привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали животных все пророки, а затем вошёл в мечеть и совершил коллективный намаз в два ракаата вместе со всеми пророками в качестве имама.

Затем, когда он вышел из мечети, к нему подошёл Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор Пророка ﷺ пал на молоко. Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ же на это сказал: «Ты выбрал чистоту».

На чём Пророк ﷺ вознёсся на небо?

С неба спустилась лестница из Божественного света (нура), на которой Посланник Господа ﷺ поднялся на небеса. Эта лестница спустилась на скалу, над которой впоследствии возвели мечеть, которая так и называется – «Купол скалы» (Куббат ас-Сахра).

Кого встретил Посланник Божий ﷺ на небесах?

На первом небе Пророк Мухаммад ﷺ, увидели Адама ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, который поприветствовал Любимца Всевышнего ﷺ и просил у Аллаха ﷻ для него блага.

На втором небе Пророк ﷺ встретил пророка Ису сына Марьям ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ и Яхью ибн Закарью ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, на Третьем – пророка Юсуфа ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом – пророка Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, на Пятом – Харуна ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, на Шестом – пророка Мусу ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, на Седьмом – пророка Ибрахима ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, прислонившегося к Байтуль мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему.

Всегда ли Пророка ﷺ сопровождал ангел?

Нет не всегда. Пророк ﷺ расстался с ангелом Джибрилем ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, когда дошёл до местности «Сидратуль Мунтаха» – предела всего, до чего можно добраться. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Даже Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, остановившись, сказал: «Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха ﷺ, если я сделаю ещё один шаг, то сгорю».

Как Пророк ﷺ говорил с Богом?

Оставив ангела Джибриля ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ у «Сидратуль Мунтаха» Пророк ﷺ пошёл вперёд один. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца ﷻ.

Он удостоился чести лицезреть Всевышнего Аллаха, Его величие и красоту. Трудно пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого разума.

И Всевышний обратился к Пророку ﷺ, говоря без посредника и проявляя к нему почтение.

Что было даровано Посланнику Аллаха ﷺ при вознесении (мирадж)?

В хадисе, который привёл имам Муслим, сообщается, что Посланнику Божьему ﷺ во время мираджа были даны три вещи: пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи.

Вначале были вменены 50 намазов в сутки. Затем по совету пророка Мусы ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ, Пророк Мухаммад ﷺ попросил снизить их количество. Так количество намазов было уменьшено до пяти.

До Исра и Мирадж Посланник ﷺ молился подобно Ибрахиму ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ по два ракаата утром и вечером. После этого ангел Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ обучил Пророка ﷺ намазу и времени его совершения в том виде, как мы знаем это сегодня.

Как долго длилось Исра и Мирадж?

Рассказывая о ночном путешествии, Пророк Мухаммад ﷺ подчёркивал, что оно произошло почти мгновенно. Когда он отправлялся в него, Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ опрокинул кувшин с водой. Вернувшись, Пророк ﷺ успел подхватить его.

Как отреагировали люди на известие о вознесении Пророка ﷺ?

Наутро следующего дня после вознесения Посланник Аллаха ﷺ сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, многобожники (мушрики) стали передавать друг другу эту новость и высмеивать её. Тогда один из них предложил Посланнику ﷺ описать аль-Кудс и его окрестности.

Однако, находясь там, Пророк ﷺ не обратил особого внимания на город. И тут Всевышний открыл его взору вид аль-Кудса, и Пророк ﷺ детально описал всё, что от него требовали. Это передается в сборниках хадисов имамов аль-Бухари и Муслима.

Абу Джахль ибн Хишам язвительно спросил Пророка ﷺ: «О, Мухаммад, опять ты собираешься рассказывать нам что-то невероятное?».

«Да», – ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своём ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ, удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?».

Абу Джахль не мог поверить Пророку ﷺ: «Расстояние между Меккой и Иерусалимом такое огромное, что только в одну сторону требуется гнать верблюдов в течение целого месяца, а Мухаммад ﷺ утверждает, что это огромное расстояние он прошёл в одну ночь и вернулся в Мекку».

Посланник Аллаха ﷺ ответил, что такова была воля Господа ﷻ. Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его. Мухаммад ﷺ сказал, что караван прибудет в Мекку в среду во время восхода солнца. И караван прибыл именно в это время.

Если враги Пророка Мухаммада ﷺ подвергли его рассказ сомнению, то мусульмане сразу же поверили ему. В душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного Посланником Божьим ﷺ.

Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком ﷺ, Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) в надежде, что он усомнится и отступит от веры.

Однако верный друг Посланника Господа ﷺ ответил: «Если Пророк ﷺ об этом поведал, то это правда.

Я готов поверить ему в ещё более невероятном», и поэтому назвали его «Сиддиком» – из-за того, что он оправдал Посланника ﷺ, не искав подтверждений рассказанному.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

 shutterstock.com

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/52621

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.