Молитва верую в единого бога вседержителя

Содержание

Молитва

Молитва верую в единого бога вседержителя

Многие православные люди согласятся, что молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя», которая еще известна под названием «Символ веры», принято считать одной из основных молитв в православии. У нее давняя история, ее важность сложно переоценить, а текст – забыть после первого прочтения, ведь в нем содержатся основные положения православия.

История утверждения молитвы

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» была утверждена на первых двух Вселенских соборах, прошедших еще в четвертом веке от рождества Христова.

Первый собор проходил в Никее, второй – в Константинополе, поэтому иногда можно слышать и такое название данной молитвы – Никео-Цареградская.

На Никеевском соборе утвердились начальные 7 членов (предложений) текста, на Константинопольском – заключительные 5.

Особенности молитвы

Уникальность молитвы «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» заключается в четком, ясном и лаконичном отражении в ней всей сути православного верования. Произнесение ее слов выступает неким напоминанием для каждого верующего об основных принципах христианского учения.

Эта молитва присутствует в молитвенном правиле одного из величайших подвижников Русской Церкви – преподобного Серафима Саровского. С его слов ясно, что наряду с такими сильными молитвословиями, как «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», эти святые слова могут помочь прийти к духовному идеалу.

По молитвенным правилам читать «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» нужно в утреннее и вечернее время, еще ее следует петь в период Литургии Верных. Пусть в ее тексте не имеется обращений, покаяний и благодарений, его все же принято считать молитвой, поэтому он присутствует во всех молитвословах.

Молитвословие «Символ веры» нужно заучить каждому крестному, ведь оно является неотъемлемой частью обряда крещения. Его следует читать при вхождении в храм во время данного события. Когда крестят взрослого человека, он должен сам читать текст молитвы. Если же происходит крещение ребенка, читает молитву крестный того же пола.

Разбор молитвы «Символ веры»

Каждая составляющая этого догмата содержит одно предложение, и каждое оно начинающееся с неизменного слова «Верую». Первая часть гласит о любви к Богу как о главной заповеди.

Во 2-7 частях рассказывается о земной жизни Иисуса Христа. 8 член повествует о Святом Животворящем Духе. 9 часть описывает святость церкви и ее роли. В 10 члене идет речь о таинстве крещения.

В заключительной паре частей упоминается вечная жизнь и бессмертие человека.

Учитывая то, что священные слова «Символа веры» основываются на догматах православия, эта молитва включает краткое изложение всех истин. При трактовке текста молитвы простым языком, некоторые говорят, что контекст молитвы содержит сам смысл веры. Прочтение этого молитвословия дарует человеку духовную уверенность, закрепляет его истинное верование и дает светлую надежду на будущее.

Текст молитвы «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

Ниже в таблице приведен текст молитвы на церковнославянском и русском языках.

 1-й. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2-й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша;(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;
4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;
5-й. И воскресшаго в третий день, по Писанием;И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).
6-й. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;
7-й. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.
8-й. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9-й. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
10-й. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.Исповедую одно крещение во оставление грехов.
11-й. Чаю воскресения мертвых.Ожидаю воскресения мертвых.
12-й. И жизни будущаго века. Аминь.И жизни будущего века. Истинно так.

(2

Источник:

Молитва символ веры «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя»

«Символ веры» — это величайшая христианская молитва, в которой изложены основы православного вероучения. Это одна из главных молитв, которая читается на любом богослужении.

«Символ веры» — одна из главных православных молитв

Эта молитва составлена на Первом и Втором Вселенском Соборе. Молитвенное обращение состоит из частей: первые семь частей были написаны святыми отцами на Первом Вселенском Соборе в городе Никее в 325 г, а остальные пять частей дополнение Второго Вселенского Собора, состоявшемся в Константинополе в 381 г.

Уникальность этой молитвы заключается в том, что она напоминает всем христианам, в чем смыл их веры. Этот молебен в храме является основным для всех ветвей христианства: православных, католиков и протестантов.

Значение молитвы в жизни каждого правоверного

Эта молитва является утверждением того, что сама — это великая великую тайну. Никто не может сказать с точностью, обретает ли человек веру при своей жизни или она дается ему Всевышним. В христианстве постоянно ведутся споры о том, что ждет после смерти людей, рожденных в другой культуре и верующих в нечто иное.

Однозначно можно сказать, что если человек придерживается при жизни общечеловеческих правил и живет с любовью и искренностью в сердце, то двери в рай Господний ему открыты. Каждый человек достоин этого, вне зависимости от своего вероубеждения. Главное, чтобы в душе царило добро.

И этот выбор делает каждый человек самостоятельно.

Молитвы «Символ веры» является средством сплочения всех верующих, и в этом заключается ее великая тайна. Она будто бы создает из всех людей одну большую семью, и направляет всех в людей вместе к Свету Божьему. В ней в краткой форме передается все то, о чем должен помнить верующий человек.

Согласно ее тексту верить, значит не принимать ничего того, что утверждают враги христианства. Хотя никто из людей при жизни не видел Бога, нужно верить, что в будущем это обязательно случиться.

Каждый из нас должен также верить в то, что после смерти нас ожидает светлое небесное царство, а не холодная безмолвная пустота. И это дает силы жить и радоваться каждой минуте.

Именно на этом акцентирует внимание в молитве слово «верую».

Обязательная молитва при крещения ребенка

Данная молитва обязательно читается при крещении. Она в данном обряде играет роль присяги. Если происходит крещение взрослого человека, то он читает ее сам. Молитвенными словам человек при крещении присягает Господу в принятии веры и самого Бога в сердце своем.

Когда проводится крещение младенца неразумного, то молитва произносится одним из крестных родителей. Причем принято, что при крещении мальчика, молитва читается крестной, а при крещении девочки произносить молитвенный тест должен крестный. Желательно, чтобы крестные родители перед церемонией крещения исповедались и причастились.

Важность крестных в жизни ребенка трудно переоценить. Эти люди являются свидетелем принятия рожденным Святой Веры Христовой. Они должны с этой минуты оказывать ему поддержку на всем жизненном пути. И если, по воле Господа, что-то случается с родителями, то крестный родитель должен восполнить ребенку эту утрату и опекать его всю жизнь.

Следует знать, что не обязательно иметь двух крестных родителей. Это скорее народная интерпретация, а не церковное правило. Но с другой стороны очень важно, чтобы крестный был обязательно христианином. В противном случае церемония крещения будет недействительной.

Вследствие всего сказанного к выбору крестного или крестной для своего ребенка родители должны подходить основательно. Это может быть родственник или чужой человек, но при этом очень важно, чтобы он был близок вам по духу и вы сможете доверить ему свое чадо.

Когда нужно читать молитву «Символ веры»

Данная молитва обязательно читается на каждом богослужении. Поэтому человек, который хоть раз присутствовал на нем, ее слышал. Все верующие, как правило, поют ее вместе.

Молитва настолько сильна, что допускается читать ее не только в оригинале, но и на русском языке в максимальном приближении к исходному тексту.

Совершенно не обязательно заучивать текст наизусть, главное в каждую произносимую фразу вкладывать всю искренность своей души.

Если читать эту молитву перед сном, то можно забыть обо всех случившихся в прошедший день неудачах и переосмыслить сложившуюся ситуацию.

То есть, можно будет на следующий день найти новые более верные решения. В утренний час эта молитва помогает правильно настроиться на новый день.

Также рекомендуется читать эту молитву в случае серьезной болезни, но делать это нужно только после основной молитвы.

Молитву «символ веры» можно не только читать, но и слушать. От этого действие ее не уменьшается. Главное при этом вдумываться в ее фразы и осознавать им. Такой молитвенный аудио-текст ни в коем случае не должен быть фоном к какой-либо деятельности.

Слова молитвы на старославянском с ударениями

Слушать онлайн аудио молитву:

Скачать бесплатно в МР3: Simvol_Very.mp3 [2,07 Mb] (cкачиваний: 104)

Эту молитву можно читать на русском языке, молитвенные фразы в этом случае произносятся так:

«Верую только в оного Бога Отца, Вседержителя, Великого Творца всего в окружающем меня мире, Создателя всего в нашем мире, что видимым является и невидимым. Верую только в одного Господа Иисуса Христа, являющегося Сыном Божьим, он Единственный, так как рожден от Отца Небесного ранее всех времен.

Случилось это как Света от Света, Бога истинного от Бога истинного. Он был рожденный, а не сотворенный, имеющий с Отцом своим все общее. Для нас, людей, Сын Божий, для нашего спасения, сошел с небес и принял человеческий облик, родившись от Девы Марии через сошествие на Нее Духа Святого.

Позже был распят Сын Божий за наши грехи при Понтии Пилате, страдания страшные принял на кресте. Страдал он, как все люди и был погребен. Свидетели этого, его верующие и молились. Третьего дня воскрес он, так говорится в Писании, а потом вознесся на Небеса, и теперь пребывающий в Царствие Небесном по правую сторону Бога Отца.

Он Имеющий право снова прийти на землю, чтобы суд творить над живыми и мертвыми. Царству Божьему никогда не будет конца. Верую в Духа Святого,от Бога Отца исходящего и дающего всему вокруг жизнь, почитаемого и прославляемого наравне с Отцом и Сыном,к людям обращающегося через пророков. Верую в одну Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

Принимаю одно Крещение, которое позволяет получить прощение прегрешений. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь».

Части молитвы «Символ веры» дают следующие важные утверждения:

  • 1 часть — о Боге Отце. В ней говорится, что человек верует в Бога Отца и считает весь окружающий мир подарком от него.
  • 2-7 часть — о Боге Сыне. Здесь утверждается, что он рожден от Бога и является его продолжением. Сын Божий сошел с небес ради людей. Ему пришлось пережить страшные муки при распятии, быть погребенным и воскреснуть, а потом снова вознестись на небо. С тех пор Сын Божий занимает на небесах место рядом с Отцом. Правление Господа бесконечно и он всегда будет судить и живых, и мертвым, так как является Создателем всего.
  • 8 часть — о Боге Духе Святом. Дух Святой вдыхает жизнь во все творения Господние и говорит с людьми через пророков.
  • 9 часть — о Церкви. Здесь содержится утверждения, что каждый человек должен верить в единую церковь.
  • 10 часть — о Крещении. В этом разделе прославляется таинство Крещения.
  • 11-12 часть — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Источник: //pravoslavieug.ru/akafisty/molitva-veruyu-vo-edinogo-boga-ottsa-vsederzhitelya.html

Молитва «Символ веры»: текст на русском языке, с ударениями

Молитва верую в единого бога вседержителя

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.

  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.

  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождениемолитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути.

Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду.

Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать.

Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело.

Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры.

Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви.

И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».
(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //omolitvah.ru/molitvy/molitva-simvol-very/

Молитва Верую во единого Бога текст на русском

Молитва верую в единого бога вседержителя

Молитва «Верую во единого Бога» – одна из главных молитв Православия.

Торжественное всенародное ее пение в Храмах совершается наравне с молитвой ”Отче наш” за каждой Литургией, его обязательно должен знать человек, который сознательно принимает Таинство Крещения или решившийся быть воспреемником (крестным) младенца.

Молитва «Верую во единого Бога» обязательна для домашнего чтения, она укрепляет духовную силу, помогает пережить трудности, укрепляя в вере. Ее надо не просто заучить, а постараться осознать и понять.

Молитва «Верую во единого Бога» — важность и значение

Наверное, «Верую во единого Бога» — это единственная молитва, которая по сути таковой не является. В тексте молитвы нет обращения к Богу, нет диалога с Ним, нет просьбы, сокрушения.

«Верую во единого Бога» – суть, краткое изложение того, что исповедует Церковь, это совокупность знаний , утверждение учения о Пресвятой Троице, единой и неделимой, ключевые вопросы Православия.

Текст молитвы «Верую во единого Бога» дает понимание того, кто есть Бог. Это очень важно для человека, который приходит в Церковь, приступает к Таинству Крещения. Довольно краткая молитва дает ему точное знание того, во что верят и что исповедуют христиане.

Молитва «Верую во единого Бога»

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

«Верую во единого Бога» — разбираем текст молитвы на русском

Текст молитвы «Верую во единого Бога» состоит из 12 членов.

Первый член текста молитвы начинается словом “верую”, не знаю, не понимаю, а именно верую, то есть исповедую Бога, доверяю Ему.

Далее изложено учение о Боге-Отце, содержащем все в своей власти, могуществе, является Творцом всего видимого материального и невидимого духовного мира.

Бог Отец – начало и конец, глава всего сущего, у него нет времени, нет причины. К Отцу можно прийти только через Христа.

Члены текста молитвы «Верую во единого Бога» со второго по седьмой содержат учение Церкви о Христе, Сыне Божием, который был рожден, а не сотворен Отцом, прежде всех времен. Он был и есть един с Отцом, Христом сотворен мир, Сыном Своим Бог сотворил весь мир, Христос – вторая ипостась Отца.

Далее текст молитвы «Верую во единого Бога» повествует, что в облике человека Господь воплотился на земле действием Духа Святого и Богородицы. Он – Сын человеческий по плоти, поэтому как все люди испытывал усталость, боль, нуждался в пище, питье, отдыхе, трудился. Как Бог — проповедовал, совершал чудеса исцеления больных и воскрешения мертвых. От людей его отличало лишь отсутствие греха.

Но мир его не принял. Свет и божественная любовь, которую принес Христос в мир, оказываются нестерпимыми для людей. Его предают мучительной казни, Сын Божий терпит невыносимые страдания, распятый на Кресте. Вслед за Распятием – погребение.

Это очень важно, потому что Христос не назван умершим, смерть – это конец земной жизни, а Сын Божий одержал над ней победу, уничтожил ее господство и безысходность — все эти события коротко описаны в тексте молитвы «Верую во единого Бога».


Через три дня Христос воскрес. Это утверждает Библия. В ее текстах есть предсказания о Христовом воскресении.

Этому чуду свидетелями стали апостолы Петр и Иаков, ученики Лука и Клеопа, жены-мироносицы и многие другие люди, которые после увиденного стали проповедовать христианство.

Сорок дней воскресший Христос наставлял и укреплял своих учеников в вере, проделав с ними путь из Иерусалима до горы Елеон.

Здесь на глазах учеников произошло Вознесение Христа. Он вознесся на Небеса зримо, своим человеческим обликом. Но как Бог, Христос всегда был в единстве с Отцом и Духом Святым.

Далее в тексте молитвы «Верую во единого Бога» утверждается то, что по втором Пришествии Христос будет Царем Славы, который будет судить и живых и умерших. Но Он милосерден, поэтому, зная все грехи человеческие, будет искать, как оправдать, а не осудить. А наступившее вслед за судом Царство будет бесконечным.

Восьмой член текста молитвы «Верую во единого Бога» — утверждение веры в Духа Святого, неотъемлемой и равной части Троицы, как исходящего от Отца и дающего жизнь.

Девятый — о вере в единую Церковь, Святую, созданную самим Господом, Соборную и Апостольскую, сохранившую преемственность от Апостолов, в которой действует Дух Святой.

Десятый член текста молитвы «Верую во единого Бога» – об исповедании, признании Крещения как Таинства, в котором человек соединяется с Христом, Богом Отцом и Святым духом. Крещение совершается один раз, как рождение, начало новой обновленной жизни, возрождения и надежды на спасение.

Одиннадцатый – об ожидании воскресения умерших. Человек наделен бессмертной душой, которая оставляет тело после смерти. Но Сын Божий, как человек пройдя земной путь, своим Воскресением показал, что смерть не конечна. Для Суда Господь воскресит умерших, и они предстанут перед Его судом наравне с живыми.

Заключительный член текста молитвы «Верую во единого Бога»– о чаянии, ожидании жизни после всеобщего воскресения и преображения в Царстве, не знающем страданий, болезней и бед.

Завершает молитву “Аминь” – да будет так.

Молитва «Верую во единого Бога» — отличия молитвы  на русском языке от церковно-славянского языка

Для многих людей понимание текстов на церковно-славянском языке затруднительно. Поэтому существует несколько переводов текста молитвы «Верую во единого Бога» на русский язык. Они, несомненно, облегчают восприятие текста, но не передают глубины и даже снижают полноту осознания смысла молитвы.

Церковно-славянский язык неповторим, уникален, поэтичен. Для многих слов не существует синонимов, даже аналогов в современном русском языке, поэтому многие конструкции в переводе передают смысл фразы приблизительно.

Но так как русский язык многое заимствовал из церковно-славянского языка, многие слова понятны без перевода – воплотившагося, животворящего, глаголавшего, чаю, исповедание.

Для сравнения приводим текст молитвы «Верую во единого Бога» на церковно-славянском.

Текст молитвы «Верую во единого Бога» на церковно-славянском

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.

  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

  Николай Чудотворец молитва

Текст молитвы «Верую во единого Бога» — история создания

Считается, что  текст молитвы «Верую во единого Бога» был создан на 1-м, Никейском (325) – первая часть и втором Константинопольском (381) – вторая часть, Вселенских Соборах, но это не совсем верно.

Задолго до этого существовал Кесарийский крещальный Символ веры, предшественник нынешнего текста молитвы «Верую во единого Бога», который произносился перед осуществлением Таинства Крещения.

Он очень похож на тот, который приняли в Никее, а в Константинополе за основу было взято Иерусалимское крещальное исповедание веры. Святые отцы на этих соборах утвердили и дополнили уже существующее вероучение.

Основной целью созыва первого Собора было разоблачение ереси священника Ария, отвергавшего божественную сущность Христа, признавая его лишь высшим творением Бога Отца.

В текст крещального Символа веры, предшественника нынешнего текста молитвы «Верую во единого Бога», было внесено лишь одно слово, которое имело определяющий, высочайший смысл.

Это слово “единосущный”, которое утвердило Божественную природу Христа, опровергнув арианскую ересь.

Второй Собор своими правками в текст молитвы «Верую во единого Бога» пресек ересь Маркелла Анкирского, который утверждал, что Христос, как воплощение Бога, явление временное, и наступит время, Сын Божий “развоплотится”, став одним целым с Отцом.

Этим опровергалось учение о Христе, Троице, Спасении.

Потому в Символ веры к словам о Христе, было добавлено “прежде всех век” и “Егоже Царствию не будет конца”, закрепив то, что Сын Божий был, есть и будет всегда, и всегда будет царствовать в единстве Троицы.

Происхождение молитвы «Верую во единого Бога», видео

Источник: //vopros-o-christianstve.ru/molitva-veruyu-vo-edinogo-boga-tekst-na-russkom.html

Молитва символ веры «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя»

Молитва верую в единого бога вседержителя

«Символ веры» – это величайшая христианская молитва, в которой изложены основы православного вероучения. Это одна из главных молитв, которая читается на любом богослужении.

«Символ веры» – одна из главных православных молитв

Эта молитва составлена на Первом и Втором Вселенском Соборе. Молитвенное обращение состоит из частей: первые семь частей были написаны святыми отцами на Первом Вселенском Соборе в городе Никее в 325 г, а остальные пять частей дополнение Второго Вселенского Собора, состоявшемся в Константинополе в 381 г.

Уникальность этой молитвы заключается в том, что она напоминает всем христианам, в чем смыл их веры. Этот молебен в храме является основным для всех ветвей христианства: православных, католиков и протестантов.

молитва Символ Веры

Источник: //psy-magic.org/molitvy/870-molitva-simvol-very-veruyu-vo-edinogo-boga-otca-vsederzhitelya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.