Пётр могила его молитва

Содержание

святитель Петр (Могила), митрополит Киевский

Пётр могила его молитва
День памяти: 31 декабря (13 января)

Будущий святитель Петр (Могила) родился 21 декабря 1596 года в Сучаве, третьим сыном в благочестивом семействе высокородных молдавских бояр Могила (в современной румынской транскрипции – Мовилэ), которые в то время занимали господарские престолы Дунайских княжеств.

В крещении был наречен в честь святителя Петра Московского, так-как родился в день его памяти. Его отец Симеон Могила был в 1600–1602 годах господарем Валахии, а с 1606 года до своей кончины в 1607 году – господарем Молдавии.

В 1612 году Могилам, после поражения их Кантемиром Мурзою, занявшим господарство, пришлось бежать в Польшу, где у них были сильные и богатые родственники.

Образование получил во Львовском братском училище в строго православном духе, враждебном унии. Продолжил свое образование путешествием за границу, где слушал лекции в разных университетах – в частности выслушал курс словесных наук и богословия в Парижском университете.

Служил в польских войсках и отличился в битве под Хотином. Однако, вероятно, под влиянием Киевского митрополита Иова (Борецкого), решил оставить военную службу и принять духовный сан.

Около 1624 года он поступил в Киево-Печерскую Лавру чтобы разделить судьбу гонимых польской властью православных иноков.

В то время здесь собралось немало высокообразованных и деятельных монахов, шел перевод святоотеческих книг, составление и публикация трудов в защиту Православия. В такой среде он довершил свое образование.

С благословения митрополита Иова и архимандрита Лавры Захарии (Копыстенского), на свои средства отправил за границу несколько способных молодых людей для усовершенствования в науках.

В 1627 году, по кончине архимандрита Захарии, по настоянию ученых монахов был избран архимандритом Лавры. Его попечением была обновлена церковь Успения Божией Матери, украшены святые пещеры, возвращен под управление Лавры древний Пустынно-Николаевский монастырь, основана Голосеевская пустынь, на его счет устроена богадельня.

Под его руководством состоялось в 1628 году осуждение «Апологии» Мелетия (Смотрицкого).

Будучи номинально подчинён напрямую Константинопольскому патриарху как ставропигиальный «великий архимандрит,» был неподвластен Киевскому митрополиту. Петр был близок с митрополитом Иовом (Борецким) – последний, умирая, оставил Петру свою библиотеку и назначил его душеприказчиком.

Но с его преемником, митрополитом Исаией (Копинским), у Петра сложились менее доверительные отношения – по мнению некоторых историков, враждебные.

Этим протвостоянием, возможно, было обусловлено то, что Петр взялся за основание нового православного просветительского центра в Киеве невзирая на уже существующую Киевское братское училище.

Архимандрит Петр положил много сил и на основание нового высшего духовного училища при Лавре – первого в своем роде в восточнославянских землях. По возвращении посланных за границу юношей он поставил их учителями, а также взял ученых из Львовского братства.

Организовал в Лавре первое общежитие для бедных учеников, дав для содержания училища несколько деревень из своего имения и лаврских волостей. Новое училище «для преподавания свободных наук на греческом, славянском и латинском языках» открылось в 1631 году.

Вскоре, когда киевские братчики признали его блюстителем и опекуном своей школы и подчинили ее исключительно власти Константинопольского патриарха, Петр соединил свою лаврскую школу с братской.

Это дело благословили патриарх Константинопольский Кирилл (Лукарь), митрополит Киевский Исаия (Копинский-Борисович), письменно одобрили православные епископы и знатнейшее духовенство и лаврское братство.

К тому времени польский престолонаследник королевич Владислав показал себя готовым дать православным право легального существования, выработав соответственный законопроект в комиссии сейма.

Архимандрит Петр, находившийся тогда в Варшаве, писал оттуда ко всем русским, чтоб они не соглашались на принятие изложенных в проекте условий, и убеждал их воспользоваться выборным сеймом для достижения полного удовлетворения требований.

Когда пришёл сейм, на котором Владислав был 8 ноября 1632 года избран королём, были приняты новые условия узаконения Православия, по которым в первый раз после заключения Брестской унии в Речи Посполитой было на государственном уровне торжественно признано существование православной Киевской митрополии и четырех епархий.

Одним из условий легализации Православной Церкви было отрешение многих прежде избранных епископов и выбор новых. Тогда же на сейме митрополит Исаия был объявлен лишенным сана и православные делегаты избрали новым митрополитом Петра (Могилу), с сохранением за ним лаврского архимандритства.

Это было сделано в условиях новой войны с Московским государством, в которой Владислав нуждался в поддержке православного русского населения Речи Посполитой, а прежняя православная иерархия, перенесшая тяготы гонений против Православия в Речи Посполитой, склонялась на сторону Русской Православной Церкви и Москвы. Кроме того архимандрит Петр поставил на вид православным делегатам сейма то что борьба с униатами теперь только разгорается, а дряхлый митрополит Исаия не сможет вести ее достаточно энергично.

Тут же на сейме, уже как избранный митрополит, Петр начал ходатайствовать о преобразовании устроенной им Братско-Богоявленской школы в академию.

Римо-католическое и униатское духовенство, а также некоторые из знатнейших членов сейма решительно воспротивились этому.

Но король не решился восстанавливать против себя православных и, по неотступному ходатайству Петра дал ему привилегию, где вместо академии училище было названо коллегий с пространным курсом богословия и философии.

Смещение митрополита Исаии было узаконено церковно тем, что Константинопольский патриарх Кирилл (Лукарь) прислал избранному владыке Петру архипастырское благословение на митрополию. Однако, среди православных оставались и сторонники удалённого митрополита Исаии, которые винили Петра в личном честолюбии.

Поэтому Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове. Здесь на Фоминой неделе 28 апреля 1633 года он был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского и Галицкого, а прежний митрополит Исаия был «деградован.

» Рукоположение возглавил Львовский епископ, пользуясь полномочиями экзарха Константинопольского патриарха. Затем новопоставленный митрополит отправился в Киев, где его при въезде встретили двумя известными панегириками – от лаврской братии и братской школы.

По въезде в Киев, ему пришлось запрещать и низлагать священников, стоявших за Исаию, а самого бывшего митрополита насильно перевезти в Лавру.

По вступлении на митрополичий престол приступил к устроению Киевской коллегии, которая неизменно пользовалась его особым вниманием и получила в его честь название Могилянской. Она была вполне устроена и обеспечена, хотя и претерпевала притеснения киевского воеводы.

Киево-Могилянская коллегия стала первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях. Чтобы противостать современной римо-католической учености на том же уровне, митрополит Петр позаимствовал весь строй новой школы с латино-польских образцов, которые таким образом привил в южно-русской православной среде.

Впоследствии митрополит завел еще и низшее училище в Виннице.

Вернул и восстановил ряд древних киевских святынь. Он возвратил захваченные ранее униатами Софийский собор и Выдубицкий монастырь. Восстановил и устроил храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей – последний отдал Братскому мастырю.

В 1635 году были отрыты и очищены от развалин остатки Десятинной церкви , под развалинами которой обрели мощи равноапостольного князя Владимира. Близ руин митрополит Петр в том же году посадил липу.

Средства для восстановления церквей и монастырей поступали из лавры, из личного имущества митрополита, из пожертвований благочестивых людей, из пожалований Московского царя.

Большое внимание обращал на издание церковных книг, причем требовал, чтобы никакие книги не печатались без сличения их с греческими подлинниками. Были значительно пересмотрены, пополнены и изданы Служебник, Цветная Триодь и Требник с важными наставлениями для священнослужителей.

Божественные службы при митрополите стали совершаться особо торжественно и благолепно. Митрополит Петр деятельно вводил и восстанавливал в славянской среде греческие молитвы и чинопоследования.

В его Требнике, например, введена молитва святителя Софрония Иерусалимского на Великое водоосвящение, в его Постной Триоди впервые в славянском мире появился полный Синодик в Неделю Православия – один из самых значительных вероучительных документов Православной Церкви.

Однако, в то же время были введены под римо-католическим влиянием ряд новых для Православной Церкви чинопоследований, наиболее примечательные из которых – великопостные пассии в воспоминание о Страстях Христовых и отчитка, введенная в Требник. При этом

При владыке Петре была прославлена праведная Иулиания, княжна Ольшанская. Прилагал усилия к общецерковному прославлению Печерских святых, при нём был составлен Патерик Печерский.

Среди многочисленных богословских трудов митрополита Петра особое место заняла защита православных от обвинений в протестантизме и выражение верного учения в катехизической форме.

Появление в 1629 году кальвинистского «Исповедания веры» под именем Константинопольского патриарха Кирилла (Лукаря) вызвало смущение в православной среде, обострило полемику римо-католиков против Православия, и побудило митрополита Петра к ответу.

Особым поводом стало обличение сочинения отступника от Православия Кассиана Саковича, который обвинял Православие в усвоении реформаторских мнений.

В ответ на этот навет митрополит Петр принял деятельное участие в составлении обличительного сборника «Λίθος, или Камень», а также в подготовке вероисповедного трактата – т.н. «Исповедания Петра Могилы» (см. подробнее).

В 1640 году митрополит Петр собрал в Поместный Собор в Киеве на котором было опровергнуто сочинение Саковича и принято, после некоторых правок, подготовленное православное исповедание веры.

На Ясском Соборе в 1642 году это исповедание было далее скорректировано и направлено на перевод и проверку к восточным патриархам.

В 1645 году митрополит опубликовал одну из редакций «Исповедания» в Киеве, после чего ряд новых изданий появились на разных языках и получили широкое хождение как важный вероучительный документ Православной Церкви.

Митрополит Петр вполне владел латинским и греческим. Жизнь вёл строго аскетическую. Благоговел перед Киево-Печерской Лаврой и считал ее местом особенного присутствия Божьего.

Перед смертью завещал Киевской коллегии свою библиотеку, приобретенную для нее недвижимую собственность и значительную сумму денег, а наставников ее обязал, чтобы они жили по его правилам и каждый четверг совершали о нем поминовение.

Много завещал он Лавре и другим монастырям и церквам, воздвигнутым им из развалин. Скончался 31 декабря 1646 года, в ночь на 1647 год.

Согласно завещанию, был погребен в склепе Успенской великой церкви Киево-Печерской Лавры, под левым клиросом в средней части храма.

Тело митрополита Петра почивало на месте погребения вплоть до Второй мировой войны. В ноябре 1941 года Великую лаврскую церковь взорвали, причем взрывчатку заложили именно возле места погребения святителя.

Гроб с останками оказался полностью уничтожен, сохранились лишь серебряные пластины с родовым гербом и эпитафией, которые в 1982 году были найдены при раскопках археологической экспедицией под руководством В.

Харламова.

Тропарь , глас 4

Яко вертоградарь трудолюбивый был еси Святителю отче Петре богомудре, ученьми своими всю землю нашу удобрил еси, молитвами угодников Печерских присно укрепляем. Темже купно с ними Престолу Царя Славы предстоя, молися во еже паству свою от зловерия суемудрых оградити, град сей и страну нашу от всяких бед избавити, людям же подати мир и велию милость.

Кондак, глас 2

Благочестия и догматов отеческих ревнителю, светильниче митрополии Киевския, святителю отче Петре, сподвижник преподобного Иова во ограждении Церкви Православныя воистину явился еси. И противу козней диавольских безбоязненно вооружился еси. Тем же и ныне непремолчи о нас молитися ко Господу, во еже спастися душам нашим.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/

Митрополит Петр Могила о вымаливании своих усопших сродников: как отмолить грехи своего рода

Пётр могила его молитва

После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой.

В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.

Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории.

Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ), 1596—1646).

Личность Petru Movilă

Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой. История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.

Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

Рождение и детство

Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.

Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому.

В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

Спектр наук этого заведения включал:

  • поэтику;
  • риторику;
  • философию.

Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

Из-за сложной геополитической обстановки, претенденты на трон буферного княжества вынуждены были постоянно лавировать между различными силами: турками, поляками, казаками, молдавскими кланами.
Такая нестабильность формировала характер потомка рода Мовилэ — Петра.

Получение образования

Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

  • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
  • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

Семья

Будучи студентом, Петр в панегирике «Евхаристион» (1632) привел генеалогическую легенду своей семьи. Родовое древо, по его убеждению, начинает предок с древнеримскими корнями — Гай Муций Сцевола. Уже тогда в нем проявлялось желание отмолить свой род в православии и увековечить его.

Без сомнения, родовой статус Петра Мовилэ сыграл решающую роль при выборе кандидата из нового поколения на высший духовный пост.

Избрание архимандритом

На протяжении всей жизни Петр Могила указывал титул «воеводич земель молдавских», подписывая книги из собственной библиотеки. Этим он подчеркивал высокое аристократическое происхождение, что давало право на руководящие посты.Со смертью Сигизмунда III произошла перемена отношения Речи Посполитой к исконной религии на Руси.

Письмо казаков с угрозами польскому сейму свидетельствует о нагнетании обстановки.

Шляхта начала поиск подходящих людей. Выбор пал на П. Мовилэ. В 1627 он постригается в монахи. Спустя короткое время становится экзархом Константинопольского престола. В этот же год его избирают великим архимандритом Киево-Печерской лавры.

В 1633 он принимает сан митрополита, что отрицательно воспринимается братством. Учитывая конфликтность ситуации, Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове.

Это назначение имело политический подтекст:

  1. Низложен Киевский митрополит Исаия и верные ему священники.
  2. Православие переподчинено зависящему от Рима Константинопольскому патриарху.
  3. Произошла попытка отрыва православных Червонной Руси от материнской церкви Московского патриархата.
  4. Ослаблены Львовское и Киевское братства.
  5. Основан новый центр православного просвещения в противовес братству.

Последние годы жизни

Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
П.

Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству.

Широкую известность получили его заповеди “О вымаливании своих усопших сродников “.

Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

  • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
  • поднятие уровня образования;
  • снижение межконфессиональной напряженности;
  • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
  • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
  • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
  • издательская деятельность;
  • меценатство.

Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

Общественно-политическая деятельность

Церковную службу православных священников в тот период можно сравнить с положением между молотом и наковальней. Необходимо было иметь мужество, гибкий ум, использовать связи, чтобы взять за правило в жизни преодолевать кризисные моменты и выполнять высокую миссию.

Издание церковных книг

Существуют документальные подтверждения, что католическая Речь Посполитая не позволила создать академию в Киеве. Шляхта противостояла получению полного высшего образования.

Курс богословия по-прежнему читался в европейских академиях.
Но Могила добился создания центра образования. Он открыл типографию, где печатались богословские книги на старославянском по греческим подлинникам.

Благодаря этому Киевская школа получила статус коллегиума.

Участие в религиозной полемике

Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых “попутал бес “, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

Основание училища

С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

Пытаясь задобрить сейм, новый руководитель изменил название школы на Киево-братскую коллегию. Кроме того, он поставил цель — создать учебное заведение по европейскому образцу. Огромную материальную поддержку эта идея получила от гетмана Сагайдачного.

Архимандрит успешно внедрял свою систему обучения:

  • ученики не выделялись по сословиям и возрасту;
  • знания получались в процессе терпеливых занятий;
  • воспитание проходило в православном духе;
  • школа давала начальное, среднее и высшее образование;
  • на месте шла подготовка преподавательского состава.

Своему детищу руководитель завещал личную библиотеку, наследство, включающее недвижимость и хутора.Сегодня ВУЗ Украины носит имя своего мецената: Киево-Могилянская академия.Кроме киевской коллегии выдающийся деятель создал школу в Виннице.

Восстановление киевских святынь

Униаты, получив доступ к святыням древней Руси, начали захватывать ее храмы. Епископ вернул в лоно национальной церкви Софийский собор и Выдубицкий монастырь.

При его участии были подняты из руин храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей.
В ходе восстановительных работ в Десятинной церкви идентифицировали останки равноапостольного князя Владимира.

Были достойно перезахоронены святые мощи (например, святой праведной Иулиании, княжны Ольшанской).

Писательские труды и книги

П. Мовилэ — историческая личность. Он не только прославлен как святой, но еще и является автором ряда публикаций. Существует также чин чтения псалтыри по П. Могиле и письменный завет — завещание о том, как надо отмаливать наш род, наших сродников по плоти.

Завещание о поминовении усопших

Церковь Христова ставит своей задачей почитание корней рода. Она рассматривает род как единый организм. Святой дух накапливается от благодеяний его представителей, помогая каждому его члену. Грехи также имеют накопительный характер. Умерший сохраняет живую душу.Поминать — древняя традиция людей.

В Православной Церкви существует обычай читать псалтирь о усопших. Каждый п салом необходимо читать не торопясь, со вниманием вникая в смысл.Молитва поминовения позволяет:

  • молиться о душе усопшего;
  • миловать молящих.

Молясь об упокоении, необходимо читать Псалтирь полностью 20 раз за год, на всех 3-х «Славах» каждой кафизмы прочитывая молитву о упокоении. Тогда Бог проявляет милосердие, прощая грехи. Тем самым человек защищает себя и последующие поколения, снимая проблемы родовых грехов.

Завещание Петра Могилы о поминовении усопших — источник знаний об усопших душах с просьбой «хранить эту ценность».

Поминовение об упокоении на литургии способствует тому, что ангелы испрашивают у Бога милости для души упокоившегося:

  1. За 3 литургии просят милости окропить святой водой грешную душу, находящуюся в аду.
  2. За следующие 3 — несут Причастие душе грешника.
  3. Еще за 10 — подводят к вратам ада.
  4. 20 — получают благословление на освобождение из ада.
  5. 25 — освобождение обгоревших душ.
  6. 30 — окропление святой водой.
  7. 35 — облачение в чистые рубахи.
  8. 36 — подведение к дверям рая.
  9. 38 — Божье благословение.
  10. После 40-й литургии — отмаливание души открывает для нее врата рая.

Таким образом священнослужитель призывал отмолить грехи своего рода.

Исповедания

Святитель Киевский составил «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Оно состоит из вопросов и ответов по истории церкви и основным догматам ее.

Главный наказ для христианина:

  • понимать цель веры;
  • принимать, что в “одном Божестве три Лица: Отец, Сын и Дух Святый.

Другие труды и публикации

Просветитель поднимал уровень образования. Одна из его целей была достигнута — школа превратилась в коллегиум, где можно было получить высшее образование.

Перечень изданных архимандритом книг:

  • «Служебник»;
  • «Требник»;
  • «Краткий катехизис»;
  • «Евангелие Учительное»;
  • «Исповедание»;
  • «Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан»;
  • «Лифос»;
  • наставления об изгнании дьявола и злых духов.

Им была начата работа по описанию «Житий святых» и исправлению славянского текста Библии, которую довершили последователи.

о Петре Могиле

Смотрите видео о святом, известном в истории церкви как поборник православия и борец с униатством за возвращение прав своей паствы.

Отзывы и комментарии

Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyatye/petr-mogila.html

Завещание Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

Пётр могила его молитва

Завещание святаго Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

Когда Святой Петр Могила умер и пришел на тот свет, то увидел, что там происходит, как души усопших страдают – попросил Господа вернуть его  на землю, чтобы он, Петр, написал поучение –  живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.

Приснился сон священникам, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.

А тот кто, прочтет в течение года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении, и каждую субботу, на обедню подаст в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была – будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света.

Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.

Поминовение усопших.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.

Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

  • За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.
  • Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.
  • Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.
  • По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.
  • На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.
  • На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя».
  • На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.
  • На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая.
  • На тридцать восьмой (38) службе – Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.
  • На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь.

Дорогие дети, выручайте своих родных,

избавляйте их от вечного огня и мук

адских. Кто подает на

сорок обедней, у того в пропасти никого

нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и

сами будут спасены».

Господи! Благослови, вразуми человека.

Пресвятая Богородице спаси нас!

ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ

Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»

Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»

В: «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»

О: «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»

В: «Как велики адские муки?»

О: «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»

В: «Знают ли осужденные один другого?»

О: «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»

В: « Сожалеют ли один другому на том свете?»

О: «Нет, но ужасно клянут друг друга»

В: «Привыкнут ли грешники в муках?»

О: «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.

А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.

Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам.

Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших.

О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших.

О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет… О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».

Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые.

Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»

Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках, просят у Господа: «Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека»

Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»

Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших»

Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают, одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час – все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: «Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим.

На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу.

Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца».

Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.

О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!»

А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».

Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, – горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться. Аминь. Молитесь за своих усопших, этим вы поможете им, себе, своим детям, внукам. Всему роду.

          Добро пожаловать на мой сайт.  celitel.kiev.ua

  •  имя 
  • – город в котором живете .
  • – дату рождения.
  • – обращались ли Вы к целителям.
  • – что вас интересует (проблемы: со здоровьем, личные, семейные, бизнес, порча, страхи и т.д)
  • – отправить фото по электронной почте,  и позвонить.

Источник: http://celitel.kiev.ua/artikles/155-2013-03-30-15-54-55.html

Требник петра могилы: молитвы за воинов

Пётр могила его молитва

Поскольку ситуация требует неординарных действий, командиры Харчевни решили обратиться к нашему наследию, а именно, молитвам, которые читались в 17 веке украинским духовенством за победу реестрового казачества и войска Запорожского.

В заголовке одной из них прямо указано “за царя или гетьмана…”

Сразу надо сказать, что тексты, которые  встречаются в соцсетях,  как происходящие “из Требника Петра Могилы”, зачастую таковыми не являются.

 Такие “молитвы” могут быть скомпилированы из магических заклинаний, поэтому обращайте внимание на соответствие незнакомых текстов христианскому мировоззрению! Никаких обращений к нечисти, проклятий, попыток “победить зло злом”  настоящие молитвы содержать не должны!

Итак, некоторые молитвы из тома третьего современного (1996г.) переиздания Требника Петра Могилы.

Это наша собственная адаптация  к современной орфографии молитв из Требника, впервые изданного в 1646 году. Язык и пунктуация оригинала сохраняются.

Молитва первая, о победе на враги царю и воям его, на брань идущим

Господи Боже наш, премудростию Своею, и словом единым вся человеческая соделавый, и воедино неизреченною Твоею силою и действом собравый и сочетавый, вся бо возможна Тебе суть, и не невозможно ничтоже.

И сего ради времена, и лета, и годы Своим Божественным повелением совокупив и сочетав, составил еси един сей видимый мир, ибо простре яко кожу и того пречудно множеством согущенных звезд  упестри, и присно движимое им течение дав, в чину положил еси сия, хранити свой предел, еже отнюд неповреждати нас, но движением своим чинным по воле Твоей к пользе нашей безпрестанне тещи: солнце же положил еси в свете и обласех дневи, и луну в обласех нощи: землю же невидиму сущую перве и темную открыв, преобразил еси  в доброту, человеческаго ради естества, и над всеми на ней и в мори сущими, и на воздусе паренствующими птицами, человеку владети повелел еси, чиннаго ради во всем строения.

Ты и множество оно, тмочисленный род  еврейский  из Египта извед, в чину и единомыслии к земле обетованной, посылая Моисея, над ними десницею Твоею и крепкою мышцею  людоводителя поставил еси, единого вождя и начальника им того подав, и того мудрым строением  от  Тебе ему дарованным сохранил еси их в Своем крове под державною Ти рукою невредимых от многих и различных врагов: Ты и ныне Святый Царю славы, верного царя нашего, ему же благоволил еси  владети над нами благослови, премудрость же, совет благ, крепость, силу, и мужество, и победу  с небесе на возстающия на ны безбожныя враги, милоствно подаждь.

И якоже с Авраамом, иногда враги своя погнавшим путешествовал еси, и Божественною Ти силою враги его в руцы ему предал еси, сице и ныне смиренно молим Тя, рабу Своему, царю нашему (имя рек) сопутешествуй и побори понем на враги наша, и покори тех под нози его.

И якоже Моисеем еврейский род,  от горькия работы фараона, того непреоборимою ти силою с  вои потопив свободил еси, и ныне рабом Твоим, царем нашим , от враг налегающих нам, всесильною Ти десницею тех победно избави.

Гедеона силою Твоею укрепивый,  и тем сопротивных множества стерый, и в ничтоже обративый: и ныне раба Твоего, царя нашего, небесною Ти крепостию и мужественна и крепка сотворив, победи сотри враги наша.

Царя и пророка Своего Давида, на прегордаго и хульнаго борца Голиафа укрепивый, и тем того низложив погубивый: и ныне царя нашего и христолюбивыя вои его, сильною Ти десницею подкрепив, дерзновенных и сильных в бранех сотвори, и страшных и грозных врагом покажи, яко да тех враги узревше, в бегство свое дерзновение претворят, и под ногама верных Твоих, Ангелом Твоим погнани и поражени падут.

Ей Господи Боже наш, услыши мя смиренного и недостойного раба в час сей, и не остави жезла нечестивых, на жребии верных своих: но подаждь  рабу Твоему царю нашему мирное и безмятежное царство и всякия междоусобныя брани и мятежа и войны того избави: и вышша всех бед и нужд сотвори: и вся вражды и крамолы возстающия на державу его разруши.

Непреоборима же Твоею непобедимою силою от всякого вражьего навета и нашествия того избави: воя же его везде на все враги укрепи, и в единомыслии и праведном повиновении сочетай, и мир глубокий и безмятежный и победу на всея сопротивныя, на земли и на мори им подаждь, вся яже на пользу душевную и телесную им всегда подавая, яко да воздвигаемыя на ны брани и молвы отрясаше, едиными усты и единым сердцем прославим Тя, чудесем Бога.

Ты бо еси Царь мира, и Спас душам нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу , и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Аминь.

Молитва третья о победе на враги царю или гетьману, и воем его на брани идущим

Господи и Боже наш, Единый крепкий и сильный в бранех: Единый имея власть живити и мертвити, всех сердца в руце своей имеяй,  и по воле Твоей емуже сам хощещи, достойным даеши крепость и мужество, и победительны и безнадеждных на враги являеши: немощных руку подкрепляеши, сильных же сердца болезненны и слабы твориши,  и советы их разаряеши, и мужество и дерзость их в малодушие и бегство претворяеши.

Ты Аврааму на пленивших Лотова сына брата его, в малем числе людей,  призвашу Тя на помощь, победу даровал еси, и с многою корыстью возвратил еси.

Ты Гедеона древле на крепость Твою уповавшего, с  треми сты мужей, трубы и огнем, и водоносов сокрушением, безчисленное множество мамдиамлих вой устрашив, в бегство претворил еси, и сто и два десят тысящ побил еси.

Ты и Давиду отроку Твоему в многих и тяжких бранех, на тя уповавшему, и от Тебе помощь поискавшему, силу и крепость, и мужество, и победу даровал еси.

Ты и ныне, Отче всесильный, преблагий и всемилостивый Владыко, призри на нас недостойных рабов Твоих, в смирении и покаянии пред лицем славы Твоея припадающих, и Тебе самого единаго истиннаго в Троице Cвятей славимого Бога, верою призывающих, и от Тебе единаго помощь и заступление ищущих, и подаждь царю нашему (или гетьману, имя рек) и христолюбивому его воинству силу и крепость, дерзновение и сердце мужественно, сопротив врагом нашим, собравшимся растрерзати нас и святая наша, и погубити нас и веру нашу православную ищущих: врагом же нашим вложи страх и трпепет в сердца их, и малодушных, и безнадеждных сотворив, в бегство дерзновение их претвори, и под ноги верных своих покори, яко да увидят вси языцы, яко мы людие Твои суще, имамы Тебе избавляющего, и спасающего нас из руки врагов наших.

Несть бо разнества пред Тобою Богом небесным, неже спасти во мнозе и в мале: не во множестве бо вой одоление брани есть, но от Тебе с небесе крепость дается за веру Святую яже в Тебе, и за законы Твоя, и за душу свою ополчающимся.

Ты бо еси крепость заступление и спасение людем Своим, и Тебе славу, честь и поклонение возсылаем,  Отцу , и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Аминь.

раздела

Источник: http://poetrytavern.com/?p=3962

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.