Сколько длится вечерняя молитва мусульман

Содержание

Время намаза Джума (Пастдаргомский район). Июль 2019 года

Сколько длится вечерняя молитва мусульман
03:29

До восхода солнца
00 часов 00 минут

05:22

До Зухра осталось
00 часов 00 минут

12:40

До Асра осталось
00 часов 00 минут

16:35

До Магриба осталось
00 часов 00 минут

19:57

До Иша осталось
00 часов 00 минут

21:43

До Фаджра осталось
04 часа 42 минуты

Предрассветная молитва
(читается вслух)

Время от рассвета до восхода солнца
Время, когда верхняя часть диска солнца начинает появляться на видимом горизонте. Утренняя молитва должна быть завершена до начала восхода солнца (шурук).

Полуденная молитва
(читается про себя)

Время начала отклонения солнца от зенита после достижения своей высшей точки в небе.
Вместо полуденного намаза читается Джума”-намаз.

Послеполуденная молитва
(читается про себя)

Время, когда длина тени предмета становится равной длине самого предмета или двух предметов (ханафитский мазхаб).

Вечерняя молитва
(читается вслух)

Вскоре после того, как солнце полностью зайдет за горизонт.

Ночная молитва
(читается вслух)

Время исчезновения вечерней зари после заката солнца и наступления полной тьмы.
2 рака’ата после фард + витр-намаз из нечётного количества рака”атов
Как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих.
23:4300:59
Желательно уже завершить Иша.Время Тахаджжуд (Къиям аль-Лейль).

Посланник Аллаха ﷺ говорил:
«Время закатной молитвы наступает с заката солнца, пока не погаснет вечерняя заря; время ночной молитвы (продолжается) до середины ночи.»(Муслим, 612).

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи».

(ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: „Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?“».
(Сахих аль-Бухари. Хадис № 1145).

Нравится сервис? Оцените, пожалуйста:
( 74, средняя: 4,69 из 5) Загрузка…

Число Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
103:0805:0912:3716:3520:0521:58
203:0805:0912:3716:3520:0521:57
303:0905:1012:3816:3520:0521:57
403:1005:1012:3816:3520:0521:57
503:1105:1112:3816:3620:0521:56
603:1205:1212:3816:3620:0421:56
703:1305:1212:3816:3620:0421:55
803:1405:1312:3816:3620:0421:54
903:1505:1312:3916:3620:0321:54
1003:1605:1412:3916:3620:0321:53
1103:1705:1512:3916:3620:0321:52
1203:1805:1512:3916:3620:0221:52
1303:1905:1612:3916:3620:0221:51
1403:2005:1712:3916:3620:0121:50
1503:2105:1812:3916:3620:0121:49
1603:2205:1812:3916:3620:0021:48
1703:2405:1912:3916:3620:0021:47
1803:2505:2012:4016:3619:5921:46
1903:2605:2112:4016:3619:5821:45
2003:2705:2112:4016:3619:5821:44
2103:2905:2212:4016:3519:5721:43
2203:3005:2312:4016:3519:5621:41
2303:3105:2412:4016:3519:5521:40
2403:3305:2512:4016:3519:5521:39
2503:3405:2612:4016:3519:5421:38
2603:3505:2712:4016:3519:5321:36
2703:3705:2712:4016:3419:5221:35
2803:3805:2812:4016:3419:5121:34
2903:4005:2912:4016:3419:5021:32
3003:4105:3012:4016:3419:4921:31
3103:4205:3112:4016:3319:4821:29

1 Июля, Понедельник

03:08 Фаджр

05:09 Восход

12:37 Зухр

16:35 Аср

20:05 Магриб

21:58 Иша

2 Июля, Вторник

03:08 Фаджр

05:09 Восход

12:37 Зухр

16:35 Аср

20:05 Магриб

21:57 Иша

3 Июля, Среда

03:09 Фаджр

05:10 Восход

12:38 Зухр

16:35 Аср

20:05 Магриб

21:57 Иша

4 Июля, Четверг

03:10 Фаджр

05:10 Восход

12:38 Зухр

16:35 Аср

20:05 Магриб

21:57 Иша

5 Июля, Пятница

03:11 Фаджр

05:11 Восход

12:38 Зухр

16:36 Аср

20:05 Магриб

21:56 Иша

6 Июля, Суббота

03:12 Фаджр

05:12 Восход

12:38 Зухр

16:36 Аср

20:04 Магриб

21:56 Иша

7 Июля, Воскресенье

03:13 Фаджр

05:12 Восход

12:38 Зухр

16:36 Аср

20:04 Магриб

21:55 Иша

8 Июля, Понедельник

03:14 Фаджр

05:13 Восход

12:38 Зухр

16:36 Аср

20:04 Магриб

21:54 Иша

9 Июля, Вторник

03:15 Фаджр

05:13 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:03 Магриб

21:54 Иша

10 Июля, Среда

03:16 Фаджр

05:14 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:03 Магриб

21:53 Иша

11 Июля, Четверг

03:17 Фаджр

05:15 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:03 Магриб

21:52 Иша

12 Июля, Пятница

03:18 Фаджр

05:15 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:02 Магриб

21:52 Иша

13 Июля, Суббота

03:19 Фаджр

05:16 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:02 Магриб

21:51 Иша

14 Июля, Воскресенье

03:20 Фаджр

05:17 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:01 Магриб

21:50 Иша

15 Июля, Понедельник

03:21 Фаджр

05:18 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:01 Магриб

21:49 Иша

16 Июля, Вторник

03:22 Фаджр

05:18 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:00 Магриб

21:48 Иша

17 Июля, Среда

03:24 Фаджр

05:19 Восход

12:39 Зухр

16:36 Аср

20:00 Магриб

21:47 Иша

18 Июля, Четверг

03:25 Фаджр

05:20 Восход

12:40 Зухр

16:36 Аср

19:59 Магриб

21:46 Иша

19 Июля, Пятница

03:26 Фаджр

05:21 Восход

12:40 Зухр

16:36 Аср

19:58 Магриб

21:45 Иша

20 Июля, Суббота

03:27 Фаджр

05:21 Восход

12:40 Зухр

16:36 Аср

19:58 Магриб

21:44 Иша

21 Июля, Воскресенье

03:29 Фаджр

05:22 Восход

12:40 Зухр

16:35 Аср

19:57 Магриб

21:43 Иша

22 Июля, Понедельник

03:30 Фаджр

05:23 Восход

12:40 Зухр

16:35 Аср

19:56 Магриб

21:41 Иша

23 Июля, Вторник

03:31 Фаджр

05:24 Восход

12:40 Зухр

16:35 Аср

19:55 Магриб

21:40 Иша

24 Июля, Среда

03:33 Фаджр

05:25 Восход

12:40 Зухр

16:35 Аср

19:55 Магриб

21:39 Иша

25 Июля, Четверг

03:34 Фаджр

05:26 Восход

12:40 Зухр

16:35 Аср

19:54 Магриб

21:38 Иша

26 Июля, Пятница

03:35 Фаджр

05:27 Восход

12:40 Зухр

16:35 Аср

19:53 Магриб

21:36 Иша

27 Июля, Суббота

03:37 Фаджр

05:27 Восход

12:40 Зухр

16:34 Аср

19:52 Магриб

21:35 Иша

28 Июля, Воскресенье

03:38 Фаджр

05:28 Восход

12:40 Зухр

16:34 Аср

19:51 Магриб

21:34 Иша

29 Июля, Понедельник

03:40 Фаджр

05:29 Восход

12:40 Зухр

16:34 Аср

19:50 Магриб

21:32 Иша

30 Июля, Вторник

03:41 Фаджр

05:30 Восход

12:40 Зухр

16:34 Аср

19:49 Магриб

21:31 Иша

31 Июля, Среда

03:42 Фаджр

05:31 Восход

12:40 Зухр

16:33 Аср

19:48 Магриб

21:29 Иша

Город

Джума (Пастдаргомский район)

Направление Киблы

?° от Севера

Страна: Узбекистан

Регион: Самаркандская область

Координаты: 39.715073,66.661381

Часовой пояс: UTC +5

Точное время намаза Зухр, Аср, Фаджр, Иша, Магриб на текущее число июля 2019 г.

Джума (Пастдаргомский район). Время намаза на сегодня

На данной странице вы можете видеть актуальное время, через сколько закончится период для совершения актуального намаза, чтобы подготовиться к предстоящему.

Расписание намаза на текущий день июля 2019 года. Методики и школы расчёта

На сайте есть расписание намаза на целый месяц. Расписание расчитано исходя из текущих широты и долготы населённого пункта Джума (Пастдаргомский район), локального времени.

Кроме этого возможен один из семи распространенных методов вычисления: Египетского управления по исследованиям (ESA), Исламского религиозного совета Сингапура, Всемирной исламской лиги (MWL), Союза исламских организаций Франции, Мекканского Университета Умм аль-Кура, Исламского Общества Северной Америки (ISNA), Университета исламских наук, Карачи. Существует вариант определения молитвы Аср между двумя вариантами: стандартный (мазхабы Ханбали, Малики, Шафии) и школа Ханафи.

Направление Киблы от города Джума (Пастдаргомский район). Узбекистан, Самаркандская область

На третьей вкладке можно определить направление Киблы в сторону священной Каабы при отправлении молитвы для вашего города.

Периоды ночи

Под расписанием на день находится таблица с важнейшими в исламе периодами ночи:

  • Конец первой трети ночи,
  • Середина ночи,
  • Начало третьей трети ночи.

Источник: https://namaz.today/city/dzhuma

Время вечерного намаза (Магриб)

Сколько длится вечерняя молитва мусульман

Время вечернего намаза наступает с заката солнца до наступления темноты (примерно 1,5 часа). А ниже более подробнее про время этого намаза…

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)

Из этого аята следует, что каждая молитва совершается в определенное для нее время. Нельзя совершать намаз раньше наступления его времени, позже – тоже не рекомендуется , в крайнем случае делается каза-намаз.

Время вечернего намаза

Время Магриб намаза начинается после захода солнца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о начале Магриба: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце». (ат-Табарани 4058. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1915).

Об окончании времени намаза Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари (шафак)» (Муслим)

Длительность Магриб намаза в различных мазхабах

Имамы разных мазхабов по разному трактовали время шафак. Поэтому время окончания вечернего намаза в различных мазхабах отличается. Что такое шафак? После того как солнце зайдет, на горизонте появляется краснота, которая длится около 40 мин.

После исчезновения красноты на горизонте появится белизна, соответственно после исчезновения белезны на горизонте распространится темнота.

Имамы аш-Шафии и Ахмад ( да смилуется над ними Аллах) считали, что шафак – это краснота, поэтому согласно этим мазхабам время для выполнения магриба длится 40 минут.

А имам Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) сказал, что заря – это белизна, и если она уйдет, то выйдет закончится время магриба и наступит время для Иша намаза. Этого мнения придерживались Абу Бакр, Умар, Муаз и Аиша (пусть будет доволен ими Аллах).

Абу Ханифа ( да смилуется над ним Аллах) приводит в свое доказательство хадис, в котором Джибрииль ( мир ему) сообщил пророку ( да благословит его Аллах и да приветствует) о временах молитв: «….

Закатную молитву (магриб) он совершал после захода солнца, а вечернюю (иша) молитву совершал, когда горизонт становился темным, и иногда он задерживал ее, чтобы люди собрались…» (Абу Дауд).

По мнению имама Малика (да смилуется над ним Аллах) время Магриба должно быть достаточным чтобы сделать малое омовение, покрыть аурат, сказать азан и второй призыв на молитву (икимат), и совершить намаз в три ракаата.

Поэтому что бы избежать споры и разногласия, лучше совершать вечернюю молитву сразу после захода солнца.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю (магриб) молитву до появления звезд!» (Ахмад, Абу Дауд).

Когда вечерний намаз считается сделанным вовремя

Если человек сделал Магриб в отведенное для него время, то намаз сделан вовремя. Но лучше делать намаз в начале его времени, то есть до наступления темноты.

Рафи‘ ибн Хадидж ( да будет доволен им Аллах) сказал:“Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел” (Бухари и Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте вечернюю (магъриб) молитву, как только зайдет солнце» (ат-Табарани 4058).

В ханафитском мазхабе разрешается откладывать время намаза «макрух танзих» в облачную погоду (чтобы не сделать намаз раньше времени), в путешествии, в болезни или чтобы совершить ифтар после дня поста, если уже накрыт стол, не откладывая при этом молитву до времени «макрух тахрим». Время перед тем как исчезнет красная полоса на горизонте – «макрух танзих»,а время, когда исчезнет красная полоса – «макрух тахрим». Совершение Магриб намаза в то время когда появятся звезды на ночном небе является харамом.

Об объединении намазов Магриб и Иша

Шииты имеют убеждение, что промежуток времени от наступления магриб и до полуночи является общим для этих двух намазов и их можно читать один за другим.

Однако сунниты говорят, что с наступлением времени магриб – особое время только для совершения этого намаза и совершение намаза Иша сразу после магриба не дозволено.

Когда же заканчивается время намаза магриба и наступает время намаза иша, в это время совершать намаз магриб уже нельзя.

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Имам аш-Шафи’и и большинство ученых сказали, что обеденную и послеобеденную молитвы можно объединять в любое из времен объединяемых молитв, также как и вечернюю с ночной молитвой. И этому же мнению отдал предпочтение ан-Науауи” («‘Аунуль-Ма’буд» 3/51).

Время намаза Аср для мест, где трудно определить время по солнцу

В данном случае стоит ориентироваться на времена намазов в близлежайших городах, где смена дня и ночи происходит регулярно. Так же можно пользоваться мекканским расписанием намазов. Так как многие ученые считают, что если Мекка – мать городов, то можно ориентироваться на нее.

Источник: http://salyat.com/review/vremya-vechernogo-namaza-magrib

Вечерний намаз магриб: когда и как читать молитву ахшам

Сколько длится вечерняя молитва мусульман

Мусульмане не устают из раза в раз повторять, что ислам – это не столько набор каких-то ритуальных предписаний, а настоящий образ жизни, который распространяется абсолютно на все аспекты деятельности человека. Намаз, будучи действием, совершаемым, как минимум, пятикратно каждый день, помогает не забывать об этом.

5 молитв распределены по времени суток таким образом, чтобы у человека было время на работу, творчество, посредством которых он зарабатывает для себя и своих близких на пропитание. Неправильно как-то выделять какой-то из обязательных намазов, все они должны быть выполнены в предписанное время:

«Поистине, верующие должны совершать намаз в определённое время» (4:103)

Четвёртой по счёту ежедневной молитвой является магриб (также известный как намаз ахшам либо акшам у тюрков или вечерняя молитва на русский манер).

В настоящей статье все эти обозначения будут использоваться нами в равной степени.

Ведь мир ислама крайне многообразен, он состоит из множества течений, народов, языков, а потому понимание этого разнообразия лишь укрепит единство уммы.

Обратите внимание, что детальное описание движений в описании ракаатов представлены для мужчин. То, как женщины должны держать руки, совершать поклоны и т.п., можно узнать здесь.

Время наступления намаза магриб

Вопрос момента наступления акшам-намаза не вызывает среди богословов споров, в отличие от дневной и предвечерней молитв. Так, магриб можно читать после того, как происходит заход солнца, и до тех пор, пока не пропадает шафак (краснота) и горизонт не становится тёмным.

Как правило, процесс исчезновения вечернего света длится около получаса (летом ситуация обстоит иначе, но это – предмет отдельного разговора). То есть в течение тридцати минут мусульманин должен успеть совершить магриб. Желательно, если обращаться к хадисам Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.), сделать это в самом начале времени молитвы.

Приведём в качестве иллюстрации только один пример: «Как только зайдёт солнце, принимайтесь читать молитву магриб» (Ат-Табарани).

Расписание совершения вечернего намаза в различных городах России можно посмотреть здесь.

Как правильно совершать молитву ахшам

Намаз магриб образуют три ракаата фардовой части и два ракаата суннат. В том, как совершается каждая из них, мало отличий и идентично молитвам, читаемым верующими в иное время суток. Однако следует учитывать одну важную особенность обязательных намазов с нечётным числом ракаатов.

3 ракаата фарда

Ракаат №1

Намерение (ният). В исламе прежде чем приступить к предписанному религией ритуалу человек должен правильно сформулировать у себя в голове, что и для чего он это делает. Данный момент, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важен, потому как «дела оцениваются по намерениям» (Аль-Бухари, Муслим).

Для совершения трёх ракаатов фарда магриба достаточно непосредственно перед намазом, стоя по направлению к кыйбле, подумать о том, что сейчас будет совершаться именно эта молитва. Кроме того, можно проговорить эту мысль словами на любом языке (далее – пример на русском): «О Всевышний Аллах! Я вознамерился совершить три ракаата фарда вечернего намаза».

Намерение прочитать намаз подразумевает, что человек не будет совершать посторонних действий и говорить не относящиеся к молитве слова на всём протяжении этого акта поклонения. Его взгляд должен быть направлен вниз – на то место, где окажется лицо человека при совершении земного поклона (суджуд).

Такбир-тахрим. Проговаривание слов «Аллаху Акбар» («Аллах Велик!») таким образом, что ладони молящегося поднимаются до уровня лица.

При этом большие пальцы рук соприкасаются с мочками ушей (во всяком случае так делают ханафиты и маликиты, а шафииты с ханбалитами зачастую могут позволить себе просто поднять ладони до уровня лица).

В ханафитском и маликитском мазхабах молящийся произносит такбир вслух только когда большой палец касается мочки уха. В остальных двух мазхабах выражение «Аллаху Акбар» проговаривается, когда руки подняты на уровне лица.

Сана. После такбира молящийся (придерживающийся ханафитского, маликитского или ханбалитского мазхабов) произносит про себя следующую дуа-мольбу:

«СубЭханяка Аллахуммя ва бихамдикя, ва табаракасмукя, ва та’аля джаддука, ва ля Иляха гайрук»

Перевод: «Слава и хвала Тебе, Всевышнему Аллаху! Твоё имя является величайшим. Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Только Ты этого достоин»

У шафиитов молитвенная формула «Сана» выглядит иным образом:

«Ваджяхту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифям муслима, ва ма ана миналь-мушрикиин, иннас-саляати ва нусуки, ва махъяйя, ва мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя ляХ, ва би зяликя умирту ва ана миналь-муслимиин»

Перевод: «Направлен мой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть – всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин».

Кыям (стояние).

Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка (ханафитский мазхаб) таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния.

Вслед за «Сана» мусульманин про себя проговаривает «та’авуз» и «басмалля»: «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахмяанир-Рахиим» («Обращаюсь к Аллаху от козней дьявола, который достоин быть побитым камнями.

Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]»). Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида.

Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру (как правило, короткую, к примеру, «Аль-Филь») или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха.

Руку’ (поясной поклон). После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы.

В состоянии поясного поклона человек троекратно говорит слова: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Пречист [от плохого] наш Господь»).

Потом верующий выходит из состояния земного поклона, сказав: «Сами’аАллаху лимян Хямидя» («Всевышнему известны все прославления, [которые поступают в Его адрес]»).

Приняв вертикально положение (руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона) проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» («О Господин миров! Для тебя все эти восхваления»).

Суджуд (земной поклон). Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон. Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми. В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч.

Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом – колени.

Когда лоб и переносица соприкоснутся с полом, молящийся трижды говорит следующие слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Пречист [от любого негатива] Мой Великий Господь»). Далее он произносит такбир и садится на левую ногу.

Правая нога при этом согнута таким образом, что на неё верующий не садится, а её пальцы направлены в сторону кыйблы. В таком положении молящийся находится две-три секунды, после чего снова говорит «Аллаху Акбар» и совершает суджуд.

Там также повторяются слова из первого земного поклона.

Из суджуда человек выходит, проговаривая такбир и возвращаясь в положение кыяма (стояния). Фактически это начало второго ракаата молитвы магриб.

Ракаат №2

Молящийся снова вслух читает суру «Аль-Фатиха» и дополнительную суру (скажем, «Курайш»). Потом совершаются по описанной выше схеме руку’ и суджуд.

Ку’уд (сидение). После земного поклона молящийся не переходит сразу в третий ракаат, а садится в таком же положении, что он занимал между двумя частями земного поклона. В сидячем положении он проговаривает дуа «Ташаххуд»:

«Аттяхияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, ва рахматулЛахи вабаракатуху. Ассаляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадиллахи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух»

Перевод: «Наши приветствия, молитвы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто достоин поклонения, кроме Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

Некоторые мусульмане во время чтения «Ташаххуда» в словах свидетельства «Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху» поднимают указательный палец правой руки и держат его в таком положении до того момента, как произносятся слова «ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух». После завершения дуа молящийся переходит в третий ракаат – завершающий в рамках этой части ахшам-намаза.

Ракаат №3

В рамках третьего ракаата молитвы магриб стоит обратить внимание на самый финал. В кыяме молящийся вновь читает «Аль-Фатиху» (но уже про себя). Дополнительная сура или аяты здесь уже не нужны – сразу следуют поясной и земной поклоны.

После суджуда необходимо остаться в сидячем положении (ку’уд) и протзнести «Ташаххуд», после которого следует дуа «Салават»:

«Аллахуммя салли аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиим. Инняка хамидум-маджиид. Аллахумма бярик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа барактя ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиима, инняка хамиидун маджид»

Перевод: «О Аллах! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как Ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Поистине, Ты Достойный похвалы. О Аллах! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как Ты послал благословение Ибрахиму и его семейству. Поистине, Ты Достойный похвалы и славы».

Далее молящийся должен продекламировать аят из суры «Аль-Бакара»:

«Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатя ва филь ахиираати хасаната-у ва кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод: «О наш Господь! Просим Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»

«Ташаххуд», «Салават» и отрывок из Корана произносится молящимся про себя.

Таслим (приветствие). После отрывка из суры «Корова» молящийся в обе стороны громко говорит слова приветствия: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа» («Приветствие вам и милость Всевышнего Творца»). Под «вами» в приветствии имеются в виду другие молящиеся, ангелы и джины-мусульмане. Важно при этом устремить свой взор сначала на правое, потом – на левое плечо.

Далее, трижды сказав «Астагфируллахи» («Прости меня, о Аллах»), молящийся произносит завершающеедуа:

«Аллахумма Антас-саляяму ваминКя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляали валь-икрам»

Перевод: «О Аллах! Ты – это мир, и Ты являешься источником этого мира. Подари нам Своё благословение».

Молитва приветствия человек читает, глядя на свои раскрытые ладони, приподнятые на уровень груди. После её завершения он произносит слово «аминь». Таким образом завершаются три ракаата фардовой части вечерней молитвы.

2 ракаата суннат

Эта часть общей молитвы магриб мало чем отличается от фарда. Разве что суры в первых двух ракаатах, такбиры и приветствия не произносятся вслух. Кроме того, во втором ракаате после «Ташаххуда» сразу читается «Салават», «Раббаня», таслим и делается заключительное дуа.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/poryadok-soversheniya-vecherney-molitvy-v-islame/

Временные границы молитв (намазов)

Сколько длится вечерняя молитва мусульман

«Ангел Джабраил (Гавриил) пришел [однажды][1] к Пророку и воскликнул: «Встань же и соверши молитву!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершил ее, когда солнце миновало зенит.

Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: «Встань и соверши молитву!» Посланник Всевышнего совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца.

Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: «Встань и соверши молитву!» Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета.

На следующий день в полуденное время ангел опять пришел, и Пророк помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины.

Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву.

В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву.

После чего ангел Джабраил (Гавриил) произнес: «Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]»[2].

Во всех этих молитвах-намазах имамом для пророка Мухаммада был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв[3].

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари[4].

Временные границы молитв

Мнение мусульманских ученых едино в том, что основное предпочтение во времени совершения пяти обязательных молитв отдано началу временного промежутка каждой из них[5].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее»[6].

Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка[7].

1. Утренняя молитва (Фаджр) – от момента появления рассвета до начала восхода солнца.

Наступление времени молитвы.

При определении начала времени утренней молитвы очень важно принять во внимание ценное назидание, содержащееся в пророческом Предании: «Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]», – говорил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)[8].

В этих словах Пророка речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – «истинном» и «ложном» рассветах.

«Ложный» рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту.

Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце»[9].

С восходом солнца время именно своевременного (ада’) выполнения утренней молитвы завершается, и если она не была совершена в данном промежутке, тогда она становится уже долговой (када’, каза-намазэ).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто успеет совершить один ракяат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее»[10].

Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими[11], включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен[12].

В своей книге «Гыйбадате исламия», написанной в начале прошлого века, известный татарский ученый и богослов Ахмадхади Максуди (1868–1941), касаясь данного вопроса, пишет, что «утренняя молитва нарушается, если во время ее совершения начнет восходить солнце»[13]. Данные слова необходимо понимать в контексте вышеприведенного хадиса и его богословского толкования: восход солнца во время утренней молитвы нарушает ее только в том случае, если молящийся не успел завершить (или начать совершать) ее первый ракяат.

В заключение заметим, что такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время.

Предпочтения. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца .

2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого[15].

Наступление времени молитвы.

Как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе.

Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт.

Предпочтения. От начала ее временного промежутка и до того, «пока не наступит время послеполуденной» .

3. Послеполуденная молитва (‘Аср) – начинается с момента, когда тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт. Заканчивается время данной молитвы с закатом солнца[17].

Наступление времени молитвы.

С завершением временного промежутка полуденной (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср).

Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто успеет совершить один ракяат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву»[18].

Предпочтения. Желательно совершить ее до того, как солнце «начнет желтеть» и терять свою яркость[19].

Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно.

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки][20].

Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракяата, не упоминая Господа, кроме как незначительно»[21].

4. Вечерняя молитва (Магриб) – начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари.

Наступление времени молитвы.

Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт.

Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари»[22].

Предпочтения. Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий. Поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что предпочтение в данной молитве отдано самому началу ее временного промежутка[23].

Пророк Мухаммад говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд»[24].

5. Ночная молитва (‘Иша’). Время ее совершения приходится на период после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы).

Наступление времени молитвы – с исчезновением вечернего зарева.

Окончание времени молитвы – с появлением признаков утреннего рассвета.

Предпочтения. Желательно совершить данную молитву «до истечения первой половины ночи»[25], в первую треть или половину ночи[26].

В одном из хадисов упоминается: «Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи». Было несколько случаев, когда пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершал пятую молитву со значительной задержкой.

Некоторые хадисы, указывающие на желательность этого:

– «пророк [порой] оставлял пятую молитву на более позднее время»[27];

– «пятую молитву совершали во временном промежутке между исчезновением зари и истечением трети ночи»[28];

– «пророк Мухаммад порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время»[29].

Имам ан-Навави говорил: «Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи»[30].

Некоторые ученые высказывали мнение о желательности (мустахаб) совершения пятой молитвы немного позднее начала ее времени[31]. Если вы спросите: «А что лучше: совершить ее сразу по наступлении времени или позднее?», то по этому поводу имеется два основных мнения:

1. Лучше совершать немного позднее. Утверждавшие это аргументировали свое мнение несколькими хадисами, где упоминается о том, что Пророк несколько раз совершал пятую молитву значительно позднее начала ее времени. Некоторые сподвижники дожидались его и затем совершали молитву вместе с Пророком. В некоторых хадисах подчеркивается желательность этого;

2. Лучше, если есть такая возможность, совершать молитву в начале ее времени, так как основным правилом, которого придерживался посланник Всевышнего, было совершение обязательных молитв в начале их временных промежутков. Те же случаи, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитвы позднее, были лишь указанием на то, что это возможно[32].

В общем-то, хадисы о желательности более позднего совершения пятой молитвы есть, но в них говорится о первой трети ночи и половине ее, то есть беспричинное оставление совершения пятой молитвы на более позднее время становится уже нежелательным (макрух).

Общий временной промежуток пятой обязательной молитвы начинается с исчезновением вечерней зари и завершается появлением рассвета, то есть началом утренней молитвы Фаджр, о чем упоминается в хадисах[33]. Предпочтительно совершать молитву ‘Иша’ с наступлением ее времени, а также в первую треть ночи или до завершения половины ночи.

В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

Время, запретное для совершения молитвы

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оговаривается несколько временных промежутков, в течение которых совершение молитв запрещено.

‘Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв и погребение умерших в следующих случаях:

– во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух)[34];

– в то время, когда солнце находится в зените;

– во время заката солнца»[35].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом»[36].

Также в Сунне имеются повествования о нежелательности сна, когда время приближается к заходу солнца и во время восхода солнца. Однако это не должно дезориентировать человека в регулировании своих биоритмов с учетом разных факторов жизни. Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более – вынужденности.

Трудности с определением времени намаза

Что касается ритуальной практики в северных широтах, где бывает полярная ночь, то время молитв в такой местности устанавливается по расписанию молитв ближайшего города или области, где есть разделительная черта между днем и ночью, или – по мекканскому расписанию молитв[37].

В затруднительных случаях (нет данных о текущем времени; сложные метеоусловия, отсутствие солнца), когда нет возможности точного определения времени молитв, они совершаются примерно, ориентировочно.

При этом желательным является совершение с некоторой задержкой полуденной (Зухр) и вечерней (Магриб) молитв, а вслед – безотлагательное совершение послеполуденной (‘Аср) и ночной (‘Иша’) молитв.

Тем самым происходит своеобразное сближение-объединение второй с третьей и четвертой с пятой молитвами, что допускается в исключительных ситуациях[38].

Источник: https://umma.ru/vremennye-granitsy-molitv-namazov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.