Сочинение чернобыльская молитва аргументы

Чернобыльская молитва алексиевич

Сочинение чернобыльская молитва аргументы

Автор данного текста С.А.Алексиевич ставит важную и актуальную проблему истинной любви.

Писательница рассказывает нам о героине, попавшей в страшную жизненную ситуацию. Ее муж получил большую дозу облучения при тушении пожара на Чернобыльской АЭС.

Теперь перед героиней был не «дорогой, родной человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения». Несмотря на это, она ухаживала за своим мужем и пыталась «сделать все, чтобы он не думал о смерти».

Героиня уставала до такой степени, что ее ноги синели и распухали, но ее «душа была крепче тела».

С.А.Алексиевич утверждает, что истинную любовь не могут сломить никакие жизненные трудности: «Когда есть любовь, нет страха, усталости…, нет сомнений…, нет препятствий».

Трудно не согласиться с позицией автора текста. Действительно, полюбив человека, мы не только испытываем потребность быть всегда рядом с ним, но и хотим делить с ним беды и радости, поддерживаем его в трудную минуту, пытаемся защитить от всех невзгод и стараемся сделать его жизнь счастливой.

В литературе есть немало произведений, в которых можно встретить проблему истинной любви.

Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Бедный чиновник Желтков полюбил княгиню Веру Николаевну. Эта любовь стала главной в его жизни. Он боготворил ее в течение восьми лет и наконец решился признаться в своих чувствах, отправив княгине гранатовый браслет и письмо.

Но его возлюбленная возвратила подарок обратно с просьбой больше ее не беспокоить. И Желтков решился на самоубийство, так как дальнейшее его существование стало бессмысленным и он не хотел мешать жить любимой женщине.

В прощальном письме герой повести благодарил княгиню за то, что она была для него «единственной радостью в жизни, единственным утешением».

Любовь Ромео и Джульетты – это, пожалуй, самая прекрасная и трагическая история любви, которую нам поведал известный драматург Уильям Шекспир. Герои идут наперекор судьбе и хотят быть вместе, несмотря на вражду между их семьями.

Ромео ради любви готов даже отказаться от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной своему чувству.

Сила любви их так велика, что они погибают вместе, не жалея ни о чем, потому что уже не могут жить друг без друга.

У известного писателя 19 века К.Д.Рылеева есть историческая дума «Наталия Долгорукова». Она посвящена дочери фельдмаршала Шереметьева. Её жених потерял свое состояние, титулы и был отправлен в ссылку. Наталия Долгорукова не оставила своего любимого и отправилась вслед за ним. После гибели мужа она ушла в монастырь и стала монахиней. А было ей тогда только двадцать восемь лет.

Таким образом, истинная любовь не всегда приносит только радость и счастье. Часто ее надо выстрадать и заслужить. Но если влюбленные проходят трудные испытания и остаются вместе, то их любовь действительно является истинной, потому что каждый из них готов пожертвовать собой и своими интересами ради другого.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Чернобыльская молитва

Чернобыльская молитва. Хроника будущегоЖанр

Автор

Язык оригинала

Дата первой публикации

Издательство

Цикл

Предыдущее

Следующее

Документальная проза
Светлана Александровна Алексиевич
русский
1997
Остожье
Голоса утопии
Последние свидетели
Время секонд хэнд
Электронная версия

«Чернобыльская молитва. Хроника будущего» — книга белорусской журналистки и писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе, Светланы Алексиевич, посвященная аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Алексиевич в последующие десять лет беседовала более чем с пятьюстами свидетелями аварии, включая пожарных, ликвидаторов, политиков, врачей, физиков и рядовых граждан. Книга описывает психологическую и личностную трагедию, которой стала Чернобыльская авария, и исследует впечатления людей, и то, как авария повлияла на их жизни.

Текст был впервые опубликован в 1997 году журнале «Дружба народов», публикация получила премию журнала; в том же году была издана книга Английский перевод книги в 2005 году завоевал премию Национального круга книжных критиков США.

Швейцарский социолог Жан Россио в своей рецензии на «Чернобыльскую молитву» в 2000 году отмечает, что автор не навязывает оценку событий и не выдвигает обвинений, но заставляет читателей работать над коллективной памятью о человеческих и социальных последствиях Чернобыльской катастрофы, и что содействовать распространению книг Алексиевич «этически необходимо».

Экранизации и театральные постановки

Спектакль по книге, Женева, 2009

  • По мотивам книги режиссёром Хуанитой Уилсон (англ.)русск. снят короткометражный фильм «Дверь» (Ирландия, 2008).
  • В 2016 году был снят драматический фильм «Голоса Чернобыля» — фильм на французском языке, совместное производство Люксембург, Австрия и Украина, получивший приз Миннеаполисского/Сент-Польского международного кинофестиваля и выдвигавшийся Люксембургом на премию «Оскар» в категории «фильм на иностранном языке».

По книге были поставлены спектакли:

  • «Bön för Tjernobyl», режиссёр Оса Кальмер (швед.)русск. Riksteatern (швед.)русск.. Швеция, 1999.
  • «La prière de Tchernobyl», режиссёр Бруно Бусаголь. Клермон-Ферран, Франция, 1999
  • «A Prayer for Chernobyl», режиссёр Дженни Энгдал, New Vic Basement, Лондон, 1999
  • «La Supplication» — Theatre en Flammes, режиссёр Дени Майефер Лозанна, Швейцария, 2001.
  • «Чарнобыльская малітва», режиссёры Бруно Бусаголь (Франция), Валерий Анисенко (Белоруссия) — Республиканский театр белорусской драматургии, Минск, 2002. Создана телевизионная версия спектакля (режиссёр М. Милашевский)
  • «Чернобыльская молитва», режиссёр Йоэл Лехтонен — Центр имени Мейерхольда, 2006
  • «Tschernobyl: Eine Chronik der Zukunft» — моноспектакль, Landestheater Tübingen, Тюбинген, Германия, 2011
  • «Czarnobylska modlitwa», режиссёр Иоанна Щепковская (польск.)русск. — Teatr Studio im. St. I. Witkiewicza, Варшава, 2013

> См. также

  • Авария на Чернобыльской АЭС

Примечания

  1. Journal of Nuclear Medicine Vol. 47 No. 8 1389—1390
  2. Светлана Алексиевич. Чернобыльская молитва : Хроника будущего // Дружба народов. — 1997. — № 1. — Журнальный вариант. — ISSN 0012-6756.
  3. Лауреаты премии журнала «Дружба народов» за 1997 год // Дружба народов. — 1998. — № 1. — ISSN 0012-6756.
  4. Светлана Алексиевич. Чернобыльская молитва. — М.: Остожье, 1997. — 224 с. — ISBN 5-86095-088-8.

Источник: https://rostovhramvrs.ru/chernobylskaya-molitva-aleksievich/

Сочинение по тексту Г.Бакланова

Сочинение чернобыльская молитва аргументы

(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».

(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве.

(6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни… (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною…». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин.

— (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».

(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора…

(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой…

(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая.

(21) Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.

(22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро.

(23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла.

(27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова.

(31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг.

(33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.

(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (З7)Исповедовались.

Сочинение

 «Всему хорошему во мне я обязан книгам», – писал Максим Горький. А ведь и правда, книга – лучший собеседник и учитель для человека, отражение окружающего мира, возможность посмотреть на себя и свои поступки со стороны.

Истинному творцу необходимо, чтобы те, для кого он создает свои произведения, научились сопереживать, глубоко чувствовать творчество и благодаря этому осмысливать жизнь и себя самого в этой жизни. Именно об этом говорит писатель Григорий Яковлевич Бакланов, поднимая проблему влияния литературы на человека.

Читая текст, осознаешь, что автор очень глубоко понимает истинное предназначение литературы – поднимать со дна души все человечное, взывать к сочувствию, состраданию, любви, доброте, к тому, что в современном обществе все чаще заменяется холодностью и равнодушием. Автор уважает великий труд каждого писателя, его творческий и нравственный подвиг, ведь даже запах его первой книги запомнился ему на всю жизнь, что говорит о самом дорогом для этого человека – о сильной потребности его души наслаждаться настоящей литературой.

Григорий Яковлевич гордится традициями русской литературы, восхищается альтруизмом русских писателей во имя всего доброго и человечного.

А как же не восхищаться этими подвигами? Ведь порой ни один психолог не способен помочь человеку разобраться в себе так, как это делают книги.

Они – отражение нашей реальности, образцы нравственности и морали.

Все познается в сравнении: чтобы ощутить и понять истинную доброту, глубочайшие радость и счастье, нужно пройти через боль и страдание, и именно в этом человеку помогают книги, исцеляя и возвышая его душу.

Как не вспомнить замечательный, вечный образец нравственности – Дмитрия Сергеевича Лихачева и его «Письма о добром и прекрасном»? Лихачев, как и Бакланов, говорит о том, что каждый писатель призывает своих читателей к соучастию в творчестве, развивает в них способность к состраданию. Дмитрий Сергеевич уверен, что писать нужно так, будто ты вживую разговариваешь с человеком, хочешь понятно донести до него свои мысли и увидеть в его глазах понимание и сочувствие.

Именно так и «разговаривал» со своими читателями величайший писатель-психолог Федор Михайлович Достоевский.

Читая его роман, человек вместе с Раскольниковым загорается идеей наполеонизма, вместе с ним начинает сомневаться в ней, лихорадочно переживает события и вместе с ним же исцеляется благодаря милосердию, состраданию, человечности Сонечки Мармеладовой. Проходя через боль и страдания, читатель получает великую награду – осознание счастья быть милосердным.

В заключение хочется все же привести цитату самого Григория Яковлевича: «Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нем, то есть о Добре и Зле, творит Добро».

Ежова Анна, 11 класс, 2013

Добавить себе

Источник: http://ruslitbalandina.ru/?p=1810

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.