Сочинение чернобыльская молитва аргументы
Чернобыльская молитва алексиевич
Автор данного текста С.А.Алексиевич ставит важную и актуальную проблему истинной любви.
Писательница рассказывает нам о героине, попавшей в страшную жизненную ситуацию. Ее муж получил большую дозу облучения при тушении пожара на Чернобыльской АЭС.
Теперь перед героиней был не «дорогой, родной человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения». Несмотря на это, она ухаживала за своим мужем и пыталась «сделать все, чтобы он не думал о смерти».
Героиня уставала до такой степени, что ее ноги синели и распухали, но ее «душа была крепче тела».
С.А.Алексиевич утверждает, что истинную любовь не могут сломить никакие жизненные трудности: «Когда есть любовь, нет страха, усталости…, нет сомнений…, нет препятствий».
Трудно не согласиться с позицией автора текста. Действительно, полюбив человека, мы не только испытываем потребность быть всегда рядом с ним, но и хотим делить с ним беды и радости, поддерживаем его в трудную минуту, пытаемся защитить от всех невзгод и стараемся сделать его жизнь счастливой.
В литературе есть немало произведений, в которых можно встретить проблему истинной любви.Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Бедный чиновник Желтков полюбил княгиню Веру Николаевну. Эта любовь стала главной в его жизни. Он боготворил ее в течение восьми лет и наконец решился признаться в своих чувствах, отправив княгине гранатовый браслет и письмо.
Но его возлюбленная возвратила подарок обратно с просьбой больше ее не беспокоить. И Желтков решился на самоубийство, так как дальнейшее его существование стало бессмысленным и он не хотел мешать жить любимой женщине.
В прощальном письме герой повести благодарил княгиню за то, что она была для него «единственной радостью в жизни, единственным утешением».
Любовь Ромео и Джульетты – это, пожалуй, самая прекрасная и трагическая история любви, которую нам поведал известный драматург Уильям Шекспир. Герои идут наперекор судьбе и хотят быть вместе, несмотря на вражду между их семьями.
Ромео ради любви готов даже отказаться от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной своему чувству.
Сила любви их так велика, что они погибают вместе, не жалея ни о чем, потому что уже не могут жить друг без друга.
У известного писателя 19 века К.Д.Рылеева есть историческая дума «Наталия Долгорукова». Она посвящена дочери фельдмаршала Шереметьева. Её жених потерял свое состояние, титулы и был отправлен в ссылку. Наталия Долгорукова не оставила своего любимого и отправилась вслед за ним. После гибели мужа она ушла в монастырь и стала монахиней. А было ей тогда только двадцать восемь лет.Таким образом, истинная любовь не всегда приносит только радость и счастье. Часто ее надо выстрадать и заслужить. Но если влюбленные проходят трудные испытания и остаются вместе, то их любовь действительно является истинной, потому что каждый из них готов пожертвовать собой и своими интересами ради другого.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
Чернобыльская молитва
Документальная проза |
Светлана Александровна Алексиевич |
русский |
1997 |
Остожье |
Голоса утопии |
Последние свидетели |
Время секонд хэнд |
Электронная версия |
«Чернобыльская молитва. Хроника будущего» — книга белорусской журналистки и писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе, Светланы Алексиевич, посвященная аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Алексиевич в последующие десять лет беседовала более чем с пятьюстами свидетелями аварии, включая пожарных, ликвидаторов, политиков, врачей, физиков и рядовых граждан. Книга описывает психологическую и личностную трагедию, которой стала Чернобыльская авария, и исследует впечатления людей, и то, как авария повлияла на их жизни.
Текст был впервые опубликован в 1997 году журнале «Дружба народов», публикация получила премию журнала; в том же году была издана книга Английский перевод книги в 2005 году завоевал премию Национального круга книжных критиков США.
Швейцарский социолог Жан Россио в своей рецензии на «Чернобыльскую молитву» в 2000 году отмечает, что автор не навязывает оценку событий и не выдвигает обвинений, но заставляет читателей работать над коллективной памятью о человеческих и социальных последствиях Чернобыльской катастрофы, и что содействовать распространению книг Алексиевич «этически необходимо».
Экранизации и театральные постановки
Спектакль по книге, Женева, 2009
- По мотивам книги режиссёром Хуанитой Уилсон (англ.)русск. снят короткометражный фильм «Дверь» (Ирландия, 2008).
- В 2016 году был снят драматический фильм «Голоса Чернобыля» — фильм на французском языке, совместное производство Люксембург, Австрия и Украина, получивший приз Миннеаполисского/Сент-Польского международного кинофестиваля и выдвигавшийся Люксембургом на премию «Оскар» в категории «фильм на иностранном языке».
По книге были поставлены спектакли:
- «Bön för Tjernobyl», режиссёр Оса Кальмер (швед.)русск. Riksteatern (швед.)русск.. Швеция, 1999.
- «La prière de Tchernobyl», режиссёр Бруно Бусаголь. Клермон-Ферран, Франция, 1999
- «A Prayer for Chernobyl», режиссёр Дженни Энгдал, New Vic Basement, Лондон, 1999
- «La Supplication» — Theatre en Flammes, режиссёр Дени Майефер Лозанна, Швейцария, 2001.
- «Чарнобыльская малітва», режиссёры Бруно Бусаголь (Франция), Валерий Анисенко (Белоруссия) — Республиканский театр белорусской драматургии, Минск, 2002. Создана телевизионная версия спектакля (режиссёр М. Милашевский)
- «Чернобыльская молитва», режиссёр Йоэл Лехтонен — Центр имени Мейерхольда, 2006
- «Tschernobyl: Eine Chronik der Zukunft» — моноспектакль, Landestheater Tübingen, Тюбинген, Германия, 2011
- «Czarnobylska modlitwa», режиссёр Иоанна Щепковская (польск.)русск. — Teatr Studio im. St. I. Witkiewicza, Варшава, 2013
> См. также
- Авария на Чернобыльской АЭС
Примечания
- Journal of Nuclear Medicine Vol. 47 No. 8 1389—1390
- Светлана Алексиевич. Чернобыльская молитва : Хроника будущего // Дружба народов. — 1997. — № 1. — Журнальный вариант. — ISSN 0012-6756.
- Лауреаты премии журнала «Дружба народов» за 1997 год // Дружба народов. — 1998. — № 1. — ISSN 0012-6756.
- Светлана Алексиевич. Чернобыльская молитва. — М.: Остожье, 1997. — 224 с. — ISBN 5-86095-088-8.
Источник: https://rostovhramvrs.ru/chernobylskaya-molitva-aleksievich/
Сочинение по тексту Г.Бакланова
(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».
(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве.
(6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни… (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною…». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин.
— (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».
(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора…
(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.
(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой…
(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая.
(21) Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.
(22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро.
(23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла.
(27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова.
(31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг.
(33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.
(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (З7)Исповедовались.
Сочинение
«Всему хорошему во мне я обязан книгам», – писал Максим Горький. А ведь и правда, книга – лучший собеседник и учитель для человека, отражение окружающего мира, возможность посмотреть на себя и свои поступки со стороны.
Истинному творцу необходимо, чтобы те, для кого он создает свои произведения, научились сопереживать, глубоко чувствовать творчество и благодаря этому осмысливать жизнь и себя самого в этой жизни. Именно об этом говорит писатель Григорий Яковлевич Бакланов, поднимая проблему влияния литературы на человека.
Читая текст, осознаешь, что автор очень глубоко понимает истинное предназначение литературы – поднимать со дна души все человечное, взывать к сочувствию, состраданию, любви, доброте, к тому, что в современном обществе все чаще заменяется холодностью и равнодушием. Автор уважает великий труд каждого писателя, его творческий и нравственный подвиг, ведь даже запах его первой книги запомнился ему на всю жизнь, что говорит о самом дорогом для этого человека – о сильной потребности его души наслаждаться настоящей литературой.
Григорий Яковлевич гордится традициями русской литературы, восхищается альтруизмом русских писателей во имя всего доброго и человечного.
А как же не восхищаться этими подвигами? Ведь порой ни один психолог не способен помочь человеку разобраться в себе так, как это делают книги.
Они – отражение нашей реальности, образцы нравственности и морали.
Все познается в сравнении: чтобы ощутить и понять истинную доброту, глубочайшие радость и счастье, нужно пройти через боль и страдание, и именно в этом человеку помогают книги, исцеляя и возвышая его душу.
Как не вспомнить замечательный, вечный образец нравственности – Дмитрия Сергеевича Лихачева и его «Письма о добром и прекрасном»? Лихачев, как и Бакланов, говорит о том, что каждый писатель призывает своих читателей к соучастию в творчестве, развивает в них способность к состраданию. Дмитрий Сергеевич уверен, что писать нужно так, будто ты вживую разговариваешь с человеком, хочешь понятно донести до него свои мысли и увидеть в его глазах понимание и сочувствие.
Именно так и «разговаривал» со своими читателями величайший писатель-психолог Федор Михайлович Достоевский.
Читая его роман, человек вместе с Раскольниковым загорается идеей наполеонизма, вместе с ним начинает сомневаться в ней, лихорадочно переживает события и вместе с ним же исцеляется благодаря милосердию, состраданию, человечности Сонечки Мармеладовой. Проходя через боль и страдания, читатель получает великую награду – осознание счастья быть милосердным.В заключение хочется все же привести цитату самого Григория Яковлевича: «Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нем, то есть о Добре и Зле, творит Добро».
Ежова Анна, 11 класс, 2013
Добавить себе
Источник: http://ruslitbalandina.ru/?p=1810