Вечернее молитва в исламе

Содержание

Вечерняя мусульманская молитва читать

Вечернее молитва в исламе

Советуем ознакомиться вечерняя мусульманская молитва читать с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Человек в осквернении находящийся, ритуальное омовение совершить должен, а частичное или полное, зависит от того, насколько осквернен он.

Место чистое

Место, в котором молитва совершается, должно быть от наджасы (нечистоты) свободна, намаз может быть совершен только в неоскверненном, чистом месте.

Стоять верующий во время намаза может только в одном направлении повернувшись – к святыне мусульманской – Каабе.

Одеваться мусульманин на намаз должен только в одежду, абсолютно чистую.

Не должна она быть запачкана нечистотами никакими, ни экскрементами человеческими, ни шерстью собак или свиней, животных нечистых.

Аурат должен быть прикрыт одеждою – места, какие по шариату закрыты должны быть: у мужчин от пупа до коленей, а у женщин – кроме ступней ног, рук кистей и лица, все тело закрыто быть должно.
Для молитвы должна быть специальная одежда

Читать намаз можно только с искренним желанием и намерением молитву Аллаху совершить.

Трезвый рассудок

На наркотики, препараты психотропные и алкоголь Ислам абсолютный запрет накладывает (харам), а намаз читать можно только с рассудком трезвым.

Мусульманские молитвы

В Исламе для всех случаев жизненных молитвы есть. Взяты они из Сунны и Корана, от аулия (друзей Аллаха, людей к нему приближенных) и шейхов.

Мусульманская молитва для покаяния в грехах

О Аллах, мой господь ты! Кроме Тебя нет Бога. Я – раб Твой, ведь сотворил Ты меня.

И возложенную ответственность на меня оправдать постараюсь, слово, мною данное, в меру возможностей и сил своих сдерживать буду. К Тебе прибегаю я, от недоброго всего, мною совершенного, удаляясь.

Я грех свой признаю и блага, которыми меня одарил Ты. Прости меня! И никто, поистине, ошибок моих не прости, кроме тебя.

Мусульманская молитва для тех, кто замуж или жениться хочет

Особая молитва для тех кто в одиночестве Сначала ритуальное омовение соверши, а потом два ракаата намаза дополнительного, и только потом читай:

Молитва, на потерю вещи читаемая

С именем Аллаха начинаю. О, направляющий тех на путь правильный, кто с него сошел! Тот, кто утерянное возвращает. Верни мне вещь потерянную властью Своей и величием. По милости Твоей безграничной вещь эта мне Тобой дарована.

Уже прочитано: 9624

Платная консультация профессионального астролога

Мусульманские молитвы для благополучия и здоровья (тексты на русском и арабском языках)

Основой молитвой в Исламе считается — намаз, благодаря именно намазу происходит связь простого человека со Всевышнем. Мусульманские молитвы для удачи, любви, спокойствия и здоровья в семье – сегодня мы говорим именно о них.

Намаз читается пять раз в сутки, это способствует очищению души от совершенных грехов, укреплению веры и конечно же, защищает от совершения новых грехов.

Варианты мусульманских молитв на удачу и любовь

Тексты мусульманских молитв о здоровье и благополучии

Перед прочтением молитвы, каждый мусульманин обязан совершить омовение и только после предстать перед Создателем. В утреннюю молитву мусульманин возвышает Аллаха. Он просит у Создателя помощи и прямого пути. В доказательство о своей покорности и в том, что он верен ему, мусульманин совершает поклон до земли.

Вариант 1: Текст молитвы на русском языке

Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров.

Я прошу у Тебя, о Аллах, то, что приблизит ко мне Твою милость,

Действенность Твоего всепрощения, защиту от грехов,

Пользу от всего праведного.

Прошу у Тебя спасения от всех ошибок.

Не оставь ни одного греха, который бы Ты мне не простил,

Ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавил бы, и ни одной нужды, которая, являясь правильной,

Не была бы удовлетворена Тобою.

Ведь Ты – Милостивейший.

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Приветствую тебя, о счастье!

Добро пожаловать в мой дом!

Явись подобно песне, о счастье!

Родись подобно дню и солнцу в небе, о счастье!

Пролейся дождем, о счастье!

Приди подобно снегу зимой, о счастье!

Приди, как долгожданная зима после осени, о счастье!

Принеси с собой радость, о счастье!

Открой врата благоденствия, о счастье!

Пусть лучи благодарности озаряют все вокруг! Приди, о счастье!»

Вариант 2: текст молитвы на арабском языке с переводом

Первый вариант:Бисмил-ляяхь, таваккяльту ‘алял-лаахь, ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил-ляяхь.

Перевод:С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.

Второй вариант:Аллаахумма иннии ‘ауузу бикя ан адылля ав удалля ав азилля ав узалля ав азлимя ав узляма ав аджхаля ав юджхаля ‘аляйя.

Перевод: О Господь! Поистине, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с верного пути и не быть сведенным с него, чтобы не ошибиться самому и не быть вынужденным ошибиться, чтобы не поступать несправедливо самому и не быть притесненным, чтобы не быть невежественным и чтобы по отношению ко мне не поступали невежественно.

Текст мусульманской молитвы на благополучие в семье

Как правильно читать молитву (Намаз уку тэртибе)

Молитвы читаются на языке откровения, то есть на арабском.

  1. На рассвете (Иртэнге);
  2. В середине дня (Ойлэ);
  3. Вечером (Икенде);
  4. На закате (Ахшам);
  5. При сумерках (Ясту).

Именно чтение молитвы задает ритм для каждого правоверного мусульманина. Каждый раз, прежде чем совершать намаз, мужчины, женщины обязаны очищать душу свою, тело свое, одеяние и место проведения молитвы.

Праведные мусульмане стремятся к прочтению молитвы в мечети. В случае, если поблизости нет мечети, то если мусульманин станет молиться в офисе или же в университете, то никто его не осудит.

Каждый раз перед прочтением молитвы звучит к ней призыв — Азан.

Условия прочтения мусульманской молитвы

  1. Чистота ритуальная, то есть мусульманин, находящийся в осквернении обязан совершить ритуальное омовение. Всецелое или же частичное омовение — это зависит от степени его осквернения.
  2. Чистота места, то есть процесс молитвы должен совершаться только в месте, где чисто и не осквернено.
  3. Кибла.

    В течении того, как мусульманин совершает намаз, он обязан стоять к направлению святыни, а именно Каабы.

  4. Одеяние. У мусульманина должна быть абсолютно чистая одежда, которая не запачкана нечистотами. Не допускается даже наличие шерсти грязных животных. А именно, грязными животными считаются свиньи и собаки.
  5. Намерение.

    У мусульманина должно быть только чистое и искреннее намерение, чтобы совершить молитву.

  6. Трезвость рассудка. При прочтении молитвы недопустимо, чтобы мусульманин был в состоянии нетрезвости или же находился под действием какого-либо препарата.

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

Статьи на похожие темы:

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/vechernyaya-musulmanskaya-molitva-chitat/

Как читать вечерний намаз?

Вечернее молитва в исламе

  • Три ракаата фарда вечернего намаза
  • Два ракаата сунны вечернего намаза

Время вечернего намаза начинается сразу после захода солнца и длится до захода шафака абъяд. Вечерний намаз (Магриб или Ахшам) состоит из 3 рака‘атов фарда и 2 рака‘ата сунны намаза. Сначала читается три рака‘ата фарда.

Три ракаата фарда вечернего намаза

В вечернем намазе в 3 ракаате после суры аль-Фатиха не читается короткая сура или аят. Для мужчин (когда читают индвидуально) и тому кто стал имамом в намазе нужно читать в первых в двух ракаатах суру аль-Фатиха и короткую суру вслух, а так же такбиры “Аллаху акбар”, некоторые зикры.

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: “Намереваюсь ради Аллаха совершить 3 ракаата фарда вечернего (Магриб или Ахшам) намаза”. (рис. 1)

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух), затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)

Стоя в таком положении читайте ду`а Сана “Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь”, затем “Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим” и “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” после читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин.

Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар “Инна а'тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар” (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, “Амин” произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза.

После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис.

4)

После говорите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон).

При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После этого со словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

 После этого со словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм.

Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин.

Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас “Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд.

Ва лям йакулляхуу куфуван ахад” (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, “Амин” произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза.

После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис.

4)

После говорите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон).

При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После этого со словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После произносите “Аллаху акбар” (имам произносит вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият “Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх.

Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх”.

Затем произносите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь на третий ракаат.

Третий ракаат

Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм.

Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин.

Аамин!” (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза.

После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис.

4)

После говорите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон).

При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После этого со словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После произносите “Аллаху акбар” (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият “Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн.

Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх”. Затем читаете Салават “Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид.

Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид” Затем читаете ду'а Раббана “Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар”.  (рис. 5)

Произнесите приветствие: “Ассаляму галейкум уа рахматуллах” (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду'а “Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам” На этом намаз завершен.

Два ракаата сунны вечернего намаза

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: “Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны вечернего (Магриб или Ахшам) намаза”. (рис. 1)

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите “Аллаху акбар”, затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)

Стоя в таком положении читайте ду`а Сана “Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь”, затем “Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим” и “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” после читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин.

Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар “Инна а'тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар” (рис.

3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза. После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис. 4)

После говорите “Аллаху акбар”, исполните сажда (земной поклон).

При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.  После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите “Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим” затем читаете суру аль-Фатиха “Альхамдy лилляхи раббиль 'алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на'бyдy ва ийякя наста'ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм.

Сырааталлязина ан'амта 'алейхим гайриль магдуби 'алейхим валяд-дааааллиин.

Аамин!” после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас “Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд.

Ва лям йакулляхуу куфуван ахад” (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне говорите: “Субхана-Раббияль-'азыйм” – 3 раза. После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: “Самигаллаху-лимян-хамидах” после говорите “Раббана уа лякаль хамд”  (рис. 4)

После говорите “Аллаху акбар”, исполните сажда (земной поклон).

При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза.

После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда и снова произнесите: “Субхана-Раббияль-Агъля” – 3 раза. После произносите “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият “Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту.

Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх”.

Затем читаете Салават “Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид.

Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид” Затем читаете ду'а Раббана “Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар”. (рис. 5)

Произнесите приветствие: “Ассаляму галейкум уа рахматуллах” с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду'а “Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам” На этом намаз завершен.

Источник: http://islam.kz/ru/articles/azbuka-islama/stolpy-islama/molitva-namaz/kak-chitat-vechernii-namaz-1040/

Вечерний намаз магриб: когда и как читать молитву ахшам

Вечернее молитва в исламе

Мусульмане не устают из раза в раз повторять, что ислам – это не столько набор каких-то ритуальных предписаний, а настоящий образ жизни, который распространяется абсолютно на все аспекты деятельности человека. Намаз, будучи действием, совершаемым, как минимум, пятикратно каждый день, помогает не забывать об этом.

5 молитв распределены по времени суток таким образом, чтобы у человека было время на работу, творчество, посредством которых он зарабатывает для себя и своих близких на пропитание. Неправильно как-то выделять какой-то из обязательных намазов, все они должны быть выполнены в предписанное время:

«Поистине, верующие должны совершать намаз в определённое время» (4:103)

Четвёртой по счёту ежедневной молитвой является магриб (также известный как намаз ахшам либо акшам у тюрков или вечерняя молитва на русский манер).

В настоящей статье все эти обозначения будут использоваться нами в равной степени.

Ведь мир ислама крайне многообразен, он состоит из множества течений, народов, языков, а потому понимание этого разнообразия лишь укрепит единство уммы.

Обратите внимание, что детальное описание движений в описании ракаатов представлены для мужчин. То, как женщины должны держать руки, совершать поклоны и т.п., можно узнать здесь.

Время наступления намаза магриб

Вопрос момента наступления акшам-намаза не вызывает среди богословов споров, в отличие от дневной и предвечерней молитв. Так, магриб можно читать после того, как происходит заход солнца, и до тех пор, пока не пропадает шафак (краснота) и горизонт не становится тёмным.

Как правило, процесс исчезновения вечернего света длится около получаса (летом ситуация обстоит иначе, но это – предмет отдельного разговора). То есть в течение тридцати минут мусульманин должен успеть совершить магриб. Желательно, если обращаться к хадисам Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.), сделать это в самом начале времени молитвы.

Приведём в качестве иллюстрации только один пример: «Как только зайдёт солнце, принимайтесь читать молитву магриб» (Ат-Табарани).

Расписание совершения вечернего намаза в различных городах России можно посмотреть здесь.

Как правильно совершать молитву ахшам

Намаз магриб образуют три ракаата фардовой части и два ракаата суннат. В том, как совершается каждая из них, мало отличий и идентично молитвам, читаемым верующими в иное время суток. Однако следует учитывать одну важную особенность обязательных намазов с нечётным числом ракаатов.

3 ракаата фарда

Ракаат №1

Намерение (ният). В исламе прежде чем приступить к предписанному религией ритуалу человек должен правильно сформулировать у себя в голове, что и для чего он это делает. Данный момент, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важен, потому как «дела оцениваются по намерениям» (Аль-Бухари, Муслим).

Для совершения трёх ракаатов фарда магриба достаточно непосредственно перед намазом, стоя по направлению к кыйбле, подумать о том, что сейчас будет совершаться именно эта молитва. Кроме того, можно проговорить эту мысль словами на любом языке (далее – пример на русском): «О Всевышний Аллах! Я вознамерился совершить три ракаата фарда вечернего намаза».

Намерение прочитать намаз подразумевает, что человек не будет совершать посторонних действий и говорить не относящиеся к молитве слова на всём протяжении этого акта поклонения. Его взгляд должен быть направлен вниз – на то место, где окажется лицо человека при совершении земного поклона (суджуд).

Такбир-тахрим. Проговаривание слов «Аллаху Акбар» («Аллах Велик!») таким образом, что ладони молящегося поднимаются до уровня лица.

При этом большие пальцы рук соприкасаются с мочками ушей (во всяком случае так делают ханафиты и маликиты, а шафииты с ханбалитами зачастую могут позволить себе просто поднять ладони до уровня лица).

В ханафитском и маликитском мазхабах молящийся произносит такбир вслух только когда большой палец касается мочки уха. В остальных двух мазхабах выражение «Аллаху Акбар» проговаривается, когда руки подняты на уровне лица.

Сана. После такбира молящийся (придерживающийся ханафитского, маликитского или ханбалитского мазхабов) произносит про себя следующую дуа-мольбу:

«СубЭханяка Аллахуммя ва бихамдикя, ва табаракасмукя, ва та’аля джаддука, ва ля Иляха гайрук»

Перевод: «Слава и хвала Тебе, Всевышнему Аллаху! Твоё имя является величайшим. Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Только Ты этого достоин»

У шафиитов молитвенная формула «Сана» выглядит иным образом:

«Ваджяхту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифям муслима, ва ма ана миналь-мушрикиин, иннас-саляати ва нусуки, ва махъяйя, ва мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя ляХ, ва би зяликя умирту ва ана миналь-муслимиин»

Перевод: «Направлен мой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть – всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин».

Кыям (стояние).

Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка (ханафитский мазхаб) таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния.

Вслед за «Сана» мусульманин про себя проговаривает «та’авуз» и «басмалля»: «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахмяанир-Рахиим» («Обращаюсь к Аллаху от козней дьявола, который достоин быть побитым камнями.

Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]»). Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида.

Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру (как правило, короткую, к примеру, «Аль-Филь») или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха.

Руку’ (поясной поклон). После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы.

В состоянии поясного поклона человек троекратно говорит слова: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Пречист [от плохого] наш Господь»).

Потом верующий выходит из состояния земного поклона, сказав: «Сами’аАллаху лимян Хямидя» («Всевышнему известны все прославления, [которые поступают в Его адрес]»).

Приняв вертикально положение (руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона) проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» («О Господин миров! Для тебя все эти восхваления»).

Суджуд (земной поклон). Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон. Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми. В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч.

Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом – колени.

Когда лоб и переносица соприкоснутся с полом, молящийся трижды говорит следующие слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Пречист [от любого негатива] Мой Великий Господь»). Далее он произносит такбир и садится на левую ногу.

Правая нога при этом согнута таким образом, что на неё верующий не садится, а её пальцы направлены в сторону кыйблы. В таком положении молящийся находится две-три секунды, после чего снова говорит «Аллаху Акбар» и совершает суджуд.

Там также повторяются слова из первого земного поклона.

Из суджуда человек выходит, проговаривая такбир и возвращаясь в положение кыяма (стояния). Фактически это начало второго ракаата молитвы магриб.

Ракаат №2

Молящийся снова вслух читает суру «Аль-Фатиха» и дополнительную суру (скажем, «Курайш»). Потом совершаются по описанной выше схеме руку’ и суджуд.

Ку’уд (сидение). После земного поклона молящийся не переходит сразу в третий ракаат, а садится в таком же положении, что он занимал между двумя частями земного поклона. В сидячем положении он проговаривает дуа «Ташаххуд»:

«Аттяхияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, ва рахматулЛахи вабаракатуху. Ассаляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадиллахи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух»

Перевод: «Наши приветствия, молитвы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто достоин поклонения, кроме Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

Некоторые мусульмане во время чтения «Ташаххуда» в словах свидетельства «Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху» поднимают указательный палец правой руки и держат его в таком положении до того момента, как произносятся слова «ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух». После завершения дуа молящийся переходит в третий ракаат – завершающий в рамках этой части ахшам-намаза.

Ракаат №3

В рамках третьего ракаата молитвы магриб стоит обратить внимание на самый финал. В кыяме молящийся вновь читает «Аль-Фатиху» (но уже про себя). Дополнительная сура или аяты здесь уже не нужны – сразу следуют поясной и земной поклоны.

После суджуда необходимо остаться в сидячем положении (ку’уд) и протзнести «Ташаххуд», после которого следует дуа «Салават»:

«Аллахуммя салли аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиим. Инняка хамидум-маджиид. Аллахумма бярик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа барактя ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиима, инняка хамиидун маджид»

Перевод: «О Аллах! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как Ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Поистине, Ты Достойный похвалы. О Аллах! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как Ты послал благословение Ибрахиму и его семейству. Поистине, Ты Достойный похвалы и славы».

Далее молящийся должен продекламировать аят из суры «Аль-Бакара»:

«Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатя ва филь ахиираати хасаната-у ва кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод: «О наш Господь! Просим Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»

«Ташаххуд», «Салават» и отрывок из Корана произносится молящимся про себя.

Таслим (приветствие). После отрывка из суры «Корова» молящийся в обе стороны громко говорит слова приветствия: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа» («Приветствие вам и милость Всевышнего Творца»). Под «вами» в приветствии имеются в виду другие молящиеся, ангелы и джины-мусульмане. Важно при этом устремить свой взор сначала на правое, потом – на левое плечо.

Далее, трижды сказав «Астагфируллахи» («Прости меня, о Аллах»), молящийся произносит завершающеедуа:

«Аллахумма Антас-саляяму ваминКя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляали валь-икрам»

Перевод: «О Аллах! Ты – это мир, и Ты являешься источником этого мира. Подари нам Своё благословение».

Молитва приветствия человек читает, глядя на свои раскрытые ладони, приподнятые на уровень груди. После её завершения он произносит слово «аминь». Таким образом завершаются три ракаата фардовой части вечерней молитвы.

2 ракаата суннат

Эта часть общей молитвы магриб мало чем отличается от фарда. Разве что суры в первых двух ракаатах, такбиры и приветствия не произносятся вслух. Кроме того, во втором ракаате после «Ташаххуда» сразу читается «Салават», «Раббаня», таслим и делается заключительное дуа.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/poryadok-soversheniya-vecherney-molitvy-v-islame/

Каковы временные границы обязательных молитв?

Вечернее молитва в исламе

Ангел Джабраил (Гавриил) пришел (однажды) к Пророку, мир ему и благословение, и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершил ее, когда солнце миновало зенит.

Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего, мир ему и благословение, совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве.

Пророк совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета.

Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее.

Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву.

После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]”

Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам.

Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв.

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

Временные границы молитв

Предпочтительнее всего совершение пяти обязательных молитв в начале временного промежутка каждой из них. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее”. Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка.

1. Утренняя молитва (Фаджр) – от момента появления рассвета до начала восхода солнца

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]”.

В этих словах Пророка, мир ему и благословение, речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – “истинном” и “ложном” рассветах.

“Ложный” рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту.

Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: “Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце”.

С восходом солнца время своевременного выполнения утренней молитвы завершается, и если она была пропущена, ее необходимо возместить.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: “Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее”.

Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца.

Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен. Однако такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время.

Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого

Полуденную молитву можно совершать как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе. Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчет.

3. Послеполуденная молитва (‘Аср) – с момента, когда тень предмета станет длиннее его самого, и до заката

С завершением временного промежутка полуденной молитвы (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср). Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Кто успеет совершить один ракаат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву”.

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно.

Посланник Всевышнего, мир ему и благословение, о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: “Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны.

После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно”.

4. Вечерняя молитва (Магриб) – сразу после захода солнца и до исчезновения вечерней зари

Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий, поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что желательно совершать намаз магриб в начале его временного промежутка.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: “Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд”.

5. Ночная молитва (‘Иша’) – после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы)

Желательно совершить данную молитву в первую треть или половину ночи. В одном из хадисов упоминается: “Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи”. Было несколько случаев, когда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, совершал пятую молитву со значительной задержкой.

“Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время” (аль-Бухари, Муслим).

Имам ан-Навави говорил: “Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи”.

В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

По материалам Umma.ru

См. также: В какое время нельзя совершать намаз?, Когда разрешается объединять намазы?, Как и когда совершать Тахаджуд намаз?, Когда надо совершать Истихару?

Всевышний Аллах знает лучше

Источник: http://muslimclub.ru/islam/voprosi/49.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.