З нами бог молитва

Молитва Яко с нами Бог: почему молитва читается перед Рождеством Христовым

З нами бог молитва

Скачать эту статью

Молитва — это беседа или разговор человека с Богом. Молитва необходима каждому, также как воздух и вода. Все что у нас есть, все у нас от Бога, своего ничего нет. Поэтому испытывая печаль или радость, нужно всегда благодарить Господа. А благодарить его мы можем молитвой.

Иннокентий митрополит Московский говорил:

«Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную».

Когда мы молимся — нужно молиться от всего сердца, чтобы она была услышана Богом

В основе христианства лежит не сумма каких-то знаний, а живое общение Бога как с Отцом Небесным. Именно молитва устанавливает эти отношения. Только молитва помогает человеку почувствовать радость присутствия Божия в нашей жизни.

Когда мы молимся, нужно молиться от всего сердца, чтобы она была услышана Богом. Также должны читаться и молитвы святым и Пресвятой Богородице.

Без смирения все молитвы напрасны.

В пример мы должны брать Господа Нашего Иисуса Христа, как он, проводил в молитве несколько дней и ночей (Лк.6,12). А также Иисус Христос изо всех сил радовался молитве (Лк.10,21).

Поэтому каждому из нас нужно подражать Спасителю, также горячо и благоговейно молиться. Только тогда мы будем иметь перед глазами смиренную и кроткую жизнь Христову.

О том, что такое молитва и как она важна — говорили многие святые отцы

О молитве, и о том, как надо правильно молиться, говорили и многие святые отцы.

Схиигумен Савва Псково-Печерский:

«Не хотеть молиться — значит не хотеть быть с Богом. Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы. Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться».

Святой Исаак Сирин:

«Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление».

Авва Нестерон:

«Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя.

Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно.

По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу».

Святитель Игнатий Брянчанинов:

«Молиться нужно в мире и спокойствии, вникая в молитву, отсекать злые помыслы и устремлять ум к Богу».

Молитва «Яко с нами Бог» — это одна из самых сильных молитв в русской православной церкви

Молитва «Яко с нами Бог» — это одна из самых сильных молитв в русской православной церкви. Чаще всего люди обращаются к ней перед Рождеством Христовым для того, чтобы очистить свою душу от помыслов.

Молитва Яко с нами Бог — это песнопение из Великого Повечерия. Что оно из себя представляет? Это стихи, которые взяты из пророчества Исаии о пришествии на землю Мессии. Пророк Исаия говорил, что Мессия придет, и имя его будет Эммануил. В переводе с греческого языка Эммануил означает — «С нами Бог». То есть в этом самом имени пророк Исаия раскрывает Божественную природу пришедшего Мессии.

Молитва Яко с нами Бог — это стихи, которые взяты из пророчества Исаии о пришествии на землю Мессии. Пророк Исаия говорил, что Мессия придет, и имя его будет Эммануил

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил».

Это пророчество Исаии о воплощении Сына Божия, исполнение которого видит святой Евангелист Матвей в рождении Господа Нашего Иисуса Христа. Здесь нет сомнений, что речь идет о Божественном Младенце.

Также в стихах 15-16 мы видим, что пророк Исаия говорит:

«Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо прежде, нежели младенец этот будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обеими царями».

Здесь пророк и говорит о том, что младенец Эммануил будет истинным человеком, который будет питаться и жить как все дети, постепенно развиваться в духовном и физическом отношении.

Значение молитвы «Яко с нами Бог» — в радости о том, что скоро придет кто-то, кто спасет наши души

Какое значение молитвы «Яко с нами Бог»? Значение данной молитвы заключается в торжествующей песне пророка, который радуется,  что уже совсем скоро на землю придет кто-то, кто спасет души не только язычников и неверующих, но и весь мир.

Молитва «Яко с нами Бог» — читается перед приходом Спасителя

Когда читается молитва? Молитва читается перед приходом Спасителя, то есть перед Рождеством Христовым. Каждый православный человек должен читать эту молитву за неделю до почитаемого события.

Перед тем, как начать произносить данную молитву, нужно подготовиться.

Для  этого нужно:

  • успокоиться и собрать свои мысли в порядок — во время чтения молитв лучше не отвлекаться на посторонние вещи, вы должны полностью сконцентрироваться на прочитанном;
  • убрать подальше все отвлекающие вас предметы — телефоны, телевизоры, радио;
  • зажечь лампадку у икон;
  • женщине нужно одеть на голову платок.

Перед чтением молитвы нужно успокоиться и собрать свои мысли в порядок, так как во время чтения молитв лучше не отвлекаться на посторонние вещи, вы должны полностью сконцентрироваться на прочитанном.

Перед чтением молитвы — осените себя крестным знамением

После этого можно приступать к прочтению молитвы. Для начала читайте и осеняйте себя крестным знамением:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Текст молитвы «Яко с Нами Бог»:

С нами Бог, разумейте языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Данную молитву часто читают воины и бойцы. Иногда ее так и называют «Молитва воина». Почему? Разберем молитву более подробно.

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам, даже «до последних земли» кто обольщается своим могуществом. А также тем, хочет напасть на православную державу, Святую Русь.

«Покаряйтесь» — здесь звучит не как подчинение, а как призыв к смирению. Не нам покоряйтесь, а тому обстоятельству, что с нами Бог, и лучше не с нами не связываться.

Также говорится здесь и то, что если другие народы считают себя могучими или мощными, что думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что нас лучше не трогать, так как Бог всегда с нами.

Многие народы считают себя могучими или мощными, и думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что Российскую державу лучше не трогать, так как Бог всегда с нами

Можно вспомнить, что на русскую державу всегда хотели напасть, и татары, и поляки и даже Гитлер. И всем известно, чем все закончилось.

«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Здесь говорится о том, что любой сговор или заговор будет все равно раскрыт, а раскроет его сам Господь.

«И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас…», то есть никакие злостные намерения относительно России не будут исполнены. Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся».

В следующих стихах мы видим, что может положиться и уповать только — на господа бога

Далее мы видим, следующие 4 стиха говорят о том, что на Кого же нам положиться и уповать? На Господа Бога. «Освятим, и Той будет нам в страх…» — как мы знаем, страх Божий — это начало премудрости, источник жизни. Никто из людей не высок, как «боящийся Господа».

Преподобный Ефрем Сирин говорил, что кто боится Бога, тот подобен свету и таким образом, может указывать путь ко спасению.

«Непрестанно молитесь» — говорил нам апостол Лука,  и услышит нас Господь Бог.

Как мы видим, слова « Яко с нами Бог» говорят о том, что поскольку с нами Бог, то нам ничего не страшно.

Источник: https://hranitel.club/1815-molitva-yako-s-nami-bog

С нами бог и силы его

З нами бог молитва

и, призвав двенадцать учеников своих,

он дал им власть над нечистыми духами,

чтобы изгонять их и врачевать всякую немощь.

евангелие от матфея

«вси небеснии чины, серафимы, херувимы, престолы, господствия, силы, власти, начала, архангелы и ангелы, молитеся богу о мне, грешном, милея и милосердую к вам…»

это прошение изложено в правилах к божественному причащению, которые были изданы в 1906 году в почаевской лавре, и произносится во время молитвы на сон грядущий.

мой отец, постоянно читая и изучая религиозную литературу, часто приносит очень интересные данные. и на этот раз он обнаружил интересный факт о молитве честному кресту, напечатанной в псалтири в 1651-1652 годах в москве во времена царя и великого князя всея руси алексея михайловича. вот эта молитва:

«да воскреснет бог, и разыдутся врази его. и да бежат от лица его ненавидящи его.

яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих бога и знаменующихся крестным знамением, и да возвеселимся рекуще: радуйся, пречестный и животворящий кресте господень, прогонят беси силою на тебе пропятаго господа нашего иисуса христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю и давшаго нам крест свой честный на прогнание всякого супостата.

о, пречестный и животворящий кресте господень! помогай ми со пресвятою госпожею девою богородицею и со всеми святыми небесными силами, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. аминь».

позже слова «небесными силами» из молитвы были изъяты. почему? а ведь надо нам, православным христианам, знать и помнить о том, что представляют для нас эти силы, к которым мы обращаемся в своих молитвах. и конечно же призывание в помощь небесных сил имеет огромное значение. чаще всего, обращаясь к небесным силам, мы имеем в виду ангелов и архангелов. что же нам о них известно?

вначале, прежде всего видимого мира и человека, бог из ничего сотворил небо, то есть духовный, невидимый мир, или ангелов.

все чины ангелов, все небесное воинство, совокуплены воедино, не могут быть уподоблены со святым духом. бог создал всех духов, и всех создал благими, изящными. одни из них по собственному желанию остались благими. другие, также по собственному желанию, отошли от бога и сделались началом всякого зла.

благие духи называются ангелами и разделены на иноначалия, жительствуют на небе, нисходят на землю и производят действия на ней.

злые духи называются демонами, бесами, диаволами, но самый главный из них называется диавол, или сатана.

место жительства их, по определению апостола павла в послании к ефесянам, поднебесное, или воздух, поверхность земли, или преисподняя.

во всех этих сферах они действуют по закону существ ограниченных, этому закону подчинены и ангелы (то есть ограничены в своих действиях). ангелы являются людям всегда в виде человеков, прославленных благодатью божией.

в писании говорится об их лице, груди, руках, коже, одежде, о том, что они летают, сидят, говорят, слышат говоримое им. писание приписывает им те же чувства, какие имеет человек: зрение, слух, обоняние, осязание.

два ангела пришли вечером в содом в виде мужей. лот пригласил их в дом свой как путешественников, не зная, что они ангелы. ангелы предупредили лота, что содом и гоморра будут сожжены серой и пламенем от господа с небес.

перемещение ангела с места на место, занятие им определенного места, с особенностью изображено у евангелиста луки, когда он описывает архангела гавриила, который явился захарии и благовествовал ему рождение предтечи господнего. при этом архангел стоял с правой стороны алтаря кадильного.

тот же архангел гавриил был послан богом в галилейский город назарет к пресвятой деве марин и возвестил ей, что она сделается богоматерью. он вошел в ее жилище, исполнил повеление бога и вышел от нее.

в евангелии от марка сказано, что жены-мироносицы, пришедши к фобу (пещере), в которой было положено тело господа, увидели там юношу, одетого в белую одежду и сидевшего с правой стороны. это был ангел. евангелист матфей говорит, что этот ангел, сошедши с неба, отвалил камень в гробовую пещеру и сидел на камне. вид лица его был как молния, одежды его были белы как снег.

способность перемещения с места на место для странствования по разным местам имеют и демоны.

господь сказал о нечистом духе, что когда тот выходит из человека, то проходит по безводным местам, ища покоя. и возвращается снова, но уже с большим количеством еще злейших духов, и живет в жилище.

духи имеют свое местопребывание, свои обители. итак, начнем со светлых сил, называемых ангелами и архангелами.

еще материал по данной теме

← все статьи

Источник: http://vsemagi.ru/articles/s-nami-bog-i-sily-ego

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.